Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о видах искусства. На тему:" Построим разные мостики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Виршиева Евгения Михайловна

Художественно - эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о видах искусства.

На тему: «Построим разноцветные мостики»

для детей первой младшей группы.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ № 35 Калининского района

Виршиева Е.М.

Санкт – Петербург  2015г.

      Задачи:

  • Развивать интерес к игровым действиям сверстников;
  • Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • Побуждать ребенка задумываться над тем, что он сооружает, подведение к простейшим ассоциациям: на что это похоже;
  • Продолжать формировать умение обыгрывать постройку;
  • Упражнять в различении цвета;
  • Формировать представление о весенних изменениях в природе;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • Формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
  • Формировать умение выполнять ходьбу, придерживаясь определенного направления, менять направление и темп движения в соответствии с указаниями педагога.
  • Фомировать умение различать количество предметов: много – один.

      Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассматривение рисунков; помощь.

     Материал: иллюстрации о весне, кубики, игрушки для обыгрывания постройки, аудиозапись звуков природы, контейнер для кубиков, салфетка.

Планируемый результат. Умение с помощью взрослого сооружать несложные постройки, обыгрывать их. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно – художественные произведения. Умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход занятия:

Беседа о весне.  

Педагог: Посматрите дети как столо светло  у нас в группе, а солнышко греет с каждым днем все сильнее. А вы знаете почему?

Дети отвечают.

Педагог: Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится тепло и светло. Правельно дети пришла весна, растаял снег и побежали ручьи.

Затем дети с педагогом рассматривают иллюстрации о весне ( можно использовать фотографии).

Отвечают на простые вопросы.

Педагог: Послушайте стихотворение про то, как ручеек с весной повстречался.

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснелся и помчался,

И с Весною повстречался:

«Хочешь песенку свою

Я тебе Весна спою? »

А Весна: « Кап- кап! Кап – кап!

Ручеек ты не озяб?»

«Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только – только!

Все звенит, журчит во мне!

Я спою!.. Растает снег».

В. Ланцетти.

Хотите послушать, как ручеек поет?

( Включает аудиозапись звуков журчания ручья, затем музыкального произведения.)

Становитесь за мной паровозиком, и мы побежим под музыку, как ручеек.

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки стоящему впереди на плечи, и бегут. Темп движения меняется в соответствии с музыкой.

Дети содятся на стульчики.

Педагог выносит контейнер с одинаковыми кубиками (разных цветов), накрытый салфеткой.

Затем снимает салфетку со словами: «Что это у меня в контейнере?  (Кубики. Вместе с детьми повторяет слово кубики). Сколько кубиков?» (Много.)

Педагог предлагает детям взять по одному кубику при этом, уточняя, сколько взяли кубиков (один). Показывают друг другу, повторяя один кубик.

Педагог предлагает по очереди поставить в контейнер кубики и сопровождает действия каждого ребенка словами: « Вот кубик, вот еще кубик, вот еще кубик….». Затем уточняет: «Много кубиков». (Жестом, указывая на кубики). Дети вместе с педагогом повторяют: «Много».

Педагог акцентирует внимание на количестве кубиков: « Вот, как много кубиков». И спрашивает: «Сколько кубиков?». Затем обобщает ответы детей: « Да, много кубиков».

Педагог берет один кубик, показывает его детям и уточняет: « У меня один кубик». Дети повторяют: «Один кубик». Педагог ставит свой кубик в контейнер и говорит: « В контейнере много кубиков».

Педагог ставит контейнер на ковер, и дети усаживаются вокруг. Затем педагог кладет на ковер ручеек, вырезанный из бумаги или ткани.

Педагог: Дети, разлился ручеек. Как машины будут ездить, переезжать с одного берега на другой?  Давайте построим мост! ( Ответы детей). Сегодня будем строить из вот этих кубиков.    ( Показывает на контейнер).

Педагог предлагает построить разноцветные мосты, просит детей решить, какого цвета мост они хотят построить, и выбрать кубики нужного цвета. Педагог вместе с детьми строит мост, затем малыши обыгрывают постройку. Педагог хвалит детей. Вспоминают , что нового они узнали сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений восприятия музыки в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема занятия: «Музыкальный сундучок».

Сценарий непосредственной образовательной деятельности составлен в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Занятие разработано по реализации ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...