КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ТРУДОВАЯ АКЦИЯ»
материал (подготовительная группа)

Савина Юлия Александровна

Материал будет интересен воспитателям. Предусмотрен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_trudovaya_aktsiya.doc33.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ТРУДОВАЯ АКЦИЯ»

(подготовительная группа)

                                                                                            Выполнил воспитатель:

                                                                                                               Савина Ю.А.

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Задачи:  Закреплять знания детей о профессиях, расширять представления о труде взрослых, прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде, воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Средства реализации: Письмо от дворника, инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина), картинки к загадкам, выносной материал для игр.

Организационная структура прогулки

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Под стихотворение строятся парами. Идут на участок.

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? (ответы детей). Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.     Кто это?(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам. Красота на радость нам!

Воспитатель: Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки. (грабли)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть….(лопата)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.(метла)

Безо рта - четыре зуба. (вилы)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

Наблюдение за работой дворника.

Воспитатель: Что делает дворник на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для своей работы? Какую работу выполняет дворник весной? Нужна ли работа дворника людям и природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. Поэтому на территории детского сада всегда чисто и красиво. Как мы можем помочь дворнику? (Ответы детей). Предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.

Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.

Воспитатель: Ребята, а теперь отправимся на свой участок и наведем на нем порядок.

Трудовая деятельность: уборка опавших веток, мусора, разбрасывание снега.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтоб не было скользко? (Ответы детей).

Мы сейчас с вами возьмем ведерки с лопатками, будем посыпать дорожку на участок песком, позаботимся не только о себе, но и о других ребятах, которые ходят по этой дороге. (дети выполняют поручения)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо потрудились. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Загони льдинку»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Ход игры:

На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий – лучей, их длина 2,5 – 3. в конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на одной ноге старясь придерживаться нарисованной лини, передаёт льдинку следующему.

Самостоятельная деятельность: игры детей по желанию.

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось? Что запомнили?

- Ребята,  поднимите руки, кому понравилась наша прогулка? Уберите руки за спину, кому было скучно. Хлопните в ладоши, кто узнал что-то новое.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие проекта по экологии - прогулка - "трудовая акция" "Цветы в подарок"(средний дошкольный возраст)

Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о том, почему растения не могут существовать без насекомых, а насекомых - без растений;  - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пр...

«Прогулка - трудовая акция «Аленькие цветочки» с детьми старшего дошкольного возраста

Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации  экспериментальной деятельности (в процессе выращивания рассады в разных условиях для высадки на цветник)...

Прогулка Трудовая акция

Предусмотрен для детей старшего дошкольного возраста....

Тематическая прогулка- трудовая акция "Чистый дворик"

Тематические прогулки с дошкольниками.В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечен...

Конспект прогулки в средней группе детского сада Трудовая акция

конспект трудовой акции в средней группе. прогулка...

Прогулка- трудовая акция с детьми старшего дошкольного возраста. "Чистый дворик"

Осенняя трудовая прогулка — замечательный способ провести время на свежем воздухе с пользой. Участие в осенней трудовой прогулке позволяет детям развить трудолюбие, ответственность и забот...

Прогулка - трудовая акция с детьми старшего дошкольного возраста. "Мусор тоже может быть полезным".

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование у детей осознанного и ответственного отношения к природе, а также готовности к природоохранной деятельности. Также экологическое воспит...