«Прогулка - трудовая акция «Аленькие цветочки» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации экспериментальной деятельности (в процессе выращивания рассады в разных условиях для высадки на цветник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-trudovaya_aktsiya_konchakova_e.a.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка - трудовая акция «Аленькие цветочки»
с детьми старшего дошкольного возраста
Кончакова Елена Анатольевна
МБДОУ д/с №15 «Снегирек»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации экспериментальной деятельности (в процессе выращивания рассады в разных условиях для высадки на цветник).
Задачи:
Создать условия для приобщения детей к трудовой деятельности и ознакомления детей с правилами посева семян цветов и ухода за ними в разных условиях.
Создать условия для развития речевой активности детей в процессе проведения работ и высказывания своих предположений, умение действовать в группе.
Создать условия для расширения представления детей о выращивании рассады цветов в разных условиях (ведение календарей наблюдения).
Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям, желание ухаживать за ними, и для развития эстетического восприятия.
Оборудование: 2 ящичка для рассады с подготовленной землей, семена цветов (бархатцы), 2 таблички с названием и картинкой цветов, лейка. Земля на участке уже подготовлена к посадке.
Предварительная работа: Беседа с детьми утром, как часть ООД «Познание».
- С приходом весны каждый год люди начинают обрабатывать землю для посадки растений. А что мы выращиваем у нас в цветнике?
Рассматривание иллюстраций и семян.
- Иногда люди высаживают в почву рассаду. Что такое рассада? Зачем и где ее выращивают? Можно ли сразу в землю посеять семена, почему (рассуждения детей).
- В конце апреля уже можно сажать семена в землю она достаточно прогрелась. Я вам предлагаю провести эксперимент - давайте посеем семена на рассаду в группе и на цветнике и проверим, что получится? Наши наблюдения я предлагаю зарисовывать в таблицу, пусть это будет календарь наблюдений, хорошо?
(на занятии производится посев семян в ящики на рассаду и зарисовка – первая подгруппа детей).
Прогулка (один час):
Наблюдение за погодой (холодно, тепло, ветер, солнце), убедиться, что погода благоприятна для посева семян на цветник.
Затем, первая подгруппа может заниматься играми на участке, принимать участие в обсуждении, или просто наблюдать.
Работа проводится со второй подгруппой детей.
Дети проверяют состояние почвы, делают выводы (мягкая, рыхлая, приятная на ощупь, если провести по ней ребром ладони, то остается бороздка, в которую и планируется сеять семена).
Обсуждение, как и чем лучше сделать бороздку, какой глубины и длины она может
быть, как правильно посеять семена бархатцев в бороздку, чтобы это было равномерно, «не густо и не пусто». Рассуждения и работа детей.
Показ, как надо правильно присыпать семена землей и работа детей.
- Как вы думаете, надо ли теперь полить семена? Почему вы так решили, и как думаете, какой водой нужно поливать (холодной, теплой или горячей, или чтобы она была как температура воздуха и т.д.).
После обсуждения и принятия решения, дети производят полив посадок, устанавливают табличку с названием и изображением цветов, которые были посеяны.
Затем, помыв руки и убрав инвентарь на место, дети возвращаются на участок (свободная деятельность детей, игры по желанию, игры с выносным материалом, подвижные игры «Ловишки», «Царь-Горох», индивидуальная работа - сбор сухих опавших веток (помощь дворнику) и подметание малых форм и т.д.).
Далее ежедневно наблюдаем за посадками в группе и на цветнике, определяем, что необходимо сделать для хорошего роста и ухода (полив, рыхление, удаление сорняков), а результаты фиксируются в календарях и проводится обсуждение, где зеленые побеги взошли раньше и почему, как надо поливать рассаду в группе и на улице, почему побеги в группе вытянуты - тянутся к солнцу?, и что необходимо делать, чтобы рассада росла прямо. Дети высказывают свои предположения.
Наблюдения фиксируем в календаре.
Позже, в мае, групповую рассаду высаживаем на участок в цветник. Рассматриваем и сравниваем: какой толщины стебли, сколько листочков и какого цвета, высоту растений, какие растения выглядят сильнее, выросли дружнее. Сравниваем, анализируем результаты наблюдений в календарях, прогнозируем - как рассада приживется после пересадки, какие цветы быстрее зацветут и т.д.
Результаты продолжаем фиксировать в календарях.
Летом, наблюдая за цветником, отмечаем красивые густые кустики бархатцев, радуемся результатам, а осенью собираем и сушим семена, чтобы весной опять посадить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие проекта по экологии - прогулка - "трудовая акция" "Цветы в подарок"(средний дошкольный возраст)
Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о том, почему растения не могут существовать без насекомых, а насекомых - без растений; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пр...
Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...
Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...
Конспект трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель.Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать ст...
Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период
Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...
Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расш...
Прогулка- трудовая акция с детьми старшего дошкольного возраста.
Осенняя трудовая прогулка — замечательный способ провести время на свежем воздухе с пользой. Участие в осенней трудовой прогулке позволяет детям развить трудолюбие, ответственность и забот...