Итоговое мероприятие проекта по экологии - прогулка - "трудовая акция" "Цветы в подарок"(средний дошкольный возраст)
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о том, почему растения не могут существовать без насекомых, а насекомых - без растений; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, любовь и желание заботиться и познавать.
Оборудование: - грабли, лопатки, совки, рассада, семена.
Место : клумба.
Ход:
За ширмой появляется тень. Воспитатель придлагает детям отгадать кто это.
"Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел"
Дети: - бабочка.
Над ширмой появляется бабочка(летает над ширмой)
Воспитатель: - У нас в группе на окошке всю зиму проспала куколка. А весной она превратилась в красивую бабочку. И вот она у нас в гостях. Её зовут Элина.
Голос бабочки: - Ребята, я долго спала и очень соскучилась по цветам. И я очень хочу увидеть своих друзей насекомых.
Воспитатель: - С какими насекомые может дружить бабочка? (пчёлы, осы т .д.)
Бабочка: - мы очень любим цветы и летаем с цветочка на цветок. Почему, вы знаете? (ответы детей)
Игра "Займи свой цветок"(2раза)
Воспитатель: Насекомые собирают нектар на цветах, а из нектара получается мёд.
Бабочка: - Ребята, я посмотрела в окно, но не увидела не одного цветка. Что мне делать?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем бабочке Элине. У нас с вами уже выращены цветы, мы их посадим на нашей клумбе на участке и бабочка Элина будет на них жить пока не расцветут другие цветы.
Дети одеваются на улицу и выходят к клумбе.
Воспитатель выносит рассаду и необходимый инвентарь, напоминает правила пользование лопатами, совками и граблями. Распределяют обязанности.
Воспитатель: - У нас получилась замечательная цветочная полянка для бабочки и её друзей. Пчёлки смогут свегда собрать на нашей клумбе много нектара и сделать вкусный мёд. Садясь на цветок, бабочки, осы, пчёлы собирают пыльцу этого цветка. Перелетая на другое растение, насекомые не только собирают, но и оставляют пыльцу с того цветка, с которого прилетели. Так происходит опыление цветов. Происходит это для того, чтобы у растения появились семена. (воспитатель показывает семена и предлагает их тоже посадить в землю)
Игра "Трудолюбивая пчёлка"
Бабочку Элину располагают на цветке(вставляют палку в землю). Бабочка благодарит за помощь.
Прогулка закончена.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/14/tulips.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-189970-1580815707.jpg)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-189970-1580815707.jpg)
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411283-1393318336.jpg)
проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".
Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-601212-1425314908.jpg)
Развитие чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью
Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка.Эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды ребенокбудет с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1000543-1517922166.png)
План-конспект занятия по конструированию «Цветы в подарок», старший дошкольный возраст
Занятие направлено на формирование коммуникативныхумений у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного конструирования из бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1375257-1641206644.jpg)
Конспект трудовой деятельности с детьми ОНР среднего дошкольного возраста "Юные огородники"
В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, ...