Итоговое мероприятие проекта по экологии - прогулка - "трудовая акция" "Цветы в подарок"(средний дошкольный возраст)
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чайко Наталья Викторовна

Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о том, почему растения не могут существовать без насекомых, а насекомых - без растений;  - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, любовь и желание заботиться и познавать.

Оборудование: - грабли, лопатки, совки, рассада, семена.

Место : клумба.

Ход:

За ширмой появляется тень. Воспитатель придлагает детям отгадать кто это.

"Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел"

Дети: - бабочка.

Над ширмой появляется бабочка(летает над ширмой)

Воспитатель: - У нас в группе на окошке всю зиму проспала куколка. А весной она превратилась в красивую бабочку. И вот она у нас в гостях. Её зовут Элина.

Голос бабочки: - Ребята, я долго спала и очень соскучилась по цветам. И я очень хочу увидеть своих  друзей насекомых.

Воспитатель: - С какими насекомые может дружить бабочка? (пчёлы, осы т .д.)

Бабочка: - мы очень любим цветы и летаем с цветочка на цветок.  Почему, вы знаете? (ответы детей)

Игра "Займи свой цветок"(2раза)

Воспитатель: Насекомые собирают нектар на цветах, а из нектара получается мёд.

Бабочка: - Ребята, я посмотрела в окно, но не увидела не одного цветка. Что мне делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем бабочке Элине. У нас с вами уже выращены цветы, мы их посадим на нашей клумбе на участке и бабочка Элина будет на них жить пока не расцветут другие цветы.

Дети одеваются на улицу и выходят к клумбе.

Воспитатель выносит рассаду и необходимый инвентарь, напоминает правила пользование лопатами, совками и граблями. Распределяют обязанности.

Воспитатель: - У нас получилась замечательная цветочная полянка для бабочки и её друзей. Пчёлки смогут свегда собрать на нашей клумбе много нектара и сделать вкусный мёд. Садясь на цветок, бабочки, осы, пчёлы  собирают пыльцу этого цветка. Перелетая на другое растение, насекомые не только собирают, но и оставляют пыльцу с того цветка, с которого прилетели. Так происходит опыление цветов. Происходит это для того, чтобы у растения появились семена. (воспитатель показывает семена и предлагает их тоже посадить в землю)

Игра "Трудолюбивая пчёлка"

Бабочку Элину располагают на цветке(вставляют палку в землю). Бабочка благодарит за помощь.

Прогулка закончена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.

Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ....

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Развитие чувства цвета у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с дымковской росписью

Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка.Эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды  ребенокбудет  с...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

План-конспект занятия по конструированию «Цветы в подарок», старший дошкольный возраст

Занятие направлено на  формирование коммуникативныхумений у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективного конструирования из бумаги...

Конспект трудовой деятельности с детьми ОНР среднего дошкольного возраста "Юные огородники"

В ходе, проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры, ...