Тематическая прогулка- трудовая акция "Чистый дворик"
картотека (подготовительная группа)
Тематические прогулки с дошкольниками.
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Традиционно прогулка включает в себя такие составляющие, как организация наблюдений детей за явлениями в природе (растительный и животный мир, неживая природа); разнообразные игры; трудовая деятельность; спортивные упражнения и самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам. При этом необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности, распределение физической нагрузки во время всей прогулки.
В прогулках - трудовых акциях преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации формы труда в соответствии с сезоном и погодными условиями.
На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе — это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости такого труда, воспитывает желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (сгребание снега, очистка веранды от песка, листьев).На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_progulka1.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка- трудовая акция
«Чистый дворик».
Цель: расширять представление детей о характерных признаках осени и об изменениях, происходящих в жизни растений.
Задачи: познакомить с понятием «листопад»; развивать познавательный интерес; воспитывать трудолюбие, бережное и эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций об осени. Беседа о приметах осени; почему опадают листья.
Материал и оборудование: метёлки, грабли, пакеты для мусора, пакет с листьями для игры.
Содержание прогулки: воспитатель обращает внимание детей на то, как много вокруг опавших листьев. Знакомит детей с понятием «листопад». «Стало холоднее, солнце светит, но не греет. Листопад… кружатся листья, падают на землю и образуют разноцветный ковёр. Разные листья падают по-разному: вот большой лист медленно кружится, другой поменьше сразу ложится на землю. Прислушайтесь, как «разговаривают» листья. Когда мы ходим по листьям, то слышен их шелест. Какие листья лучше шуршат, сухие или мокрые? Налетел сильный ветер и листья закружились в осеннем танце».
Игра «Найди дом листа».
Из пакета дети поочередно достают по одному опавшему листу. Дети должны найти на участке дерево или кустарник, которому принадлежит этот лист.
Игра «Осенняя палитра».
Детям предлагается собрать на участке листья, веточки, ягоды и собрать из них композицию осенней палитры.
Ребята делятся на две команды, собирают материал и выкладывают на столе осенний букет.
Подвижная игра «Листья и ветер».
Из опавших листьев дети выкладывают небольшие кольца (4-5). Ведущий (ветер) читает закличку про осень:
«Осень, осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
Листья полетели
И на землю сели».
Дети двигаются по кругу, держась за руки. В конце ветер разметает листья –дети, кружась бегут внутрь колец. Проигрывает тот, кто не успевает прибежать внутрь кольца.
Трудовая акция «Убери опавшие листья на участке».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-за сильного листопада листья усыпали весь участок, и предлагает ребятам помочь дворнику сделать чистым дворик.
Воспитатель напоминает об инвентаре, который понадобится при работе (метёлки, грабли, перчатки, мешки для мусора). Распределяет обязанности между детьми, помогает при выполнении трудовых поручений.
В конце можно предложить собрать небольшие букеты из листьев, высушить дома и сделать гербарии с родителями.
Заключительная часть: Похвалить детей за работу. Отметить, как славно все потрудились. Полюбоваться чисто площадкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая прогулка "Прогулка в лес"
Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Итоговое мероприятие проекта по экологии - прогулка - "трудовая акция" "Цветы в подарок"(средний дошкольный возраст)
Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о том, почему растения не могут существовать без насекомых, а насекомых - без растений; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пр...
«Прогулка на деревенский дворик к бабушке Матрене»
Конспект занятий...
Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной ...
Прогулка на бабушкин дворик
НООд по познавательному развитию...