Планирование воспитательно -образовательной работы по теме: "Неделя безопасности - моя улица"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Улицы нашего города». Дата: 28.05
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Microsoft Office document icon plan_may.doc (135 КБ) | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 24. 05 по 28.05
группа 2младшая №5 Тема: « Неделя безопасности - Моя улица»
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Улицы нашего города». Дата: 28.05
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 24 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность | По сенсорному развитию с Сашей А.. и Денисом «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цветов. | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.. | Свободная деятельность детей в активных зонах. Дежурство по столовой. Дежурство детей в уголке природы. Полив комнатных растений – закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за комнатными растениями. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т.д.) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 - 9.15 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим ) Тема: «Труд водителя»
| |||||||
9.45 – 10.00 Физическое развитие Тема: «Путешествие колобка» Цель: продолжать формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги), о назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления. Закрепить способы выполнения ходьбы по гимнастической скамье с мешочками на голове; ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см; прыжков из обруча в обруч; скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату. Материал: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций, мячи диаметром 18 см. по количеству детей. | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность детей. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать. | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании с Софией, Вадимом, Матвеем. | Беседа «Когда я ем я глух и нем». Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Свободная деятельность под присмотром педагога. В центре пения м/дидактические игры. | ||||
Прогулка №2 | Игры детей с выносным материалом (вожжи, скакалки). Упражнение на внимание «Чем сегодняшний день весенний отличается от зимнего, сравнение погоды.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 25 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ ма | Предложить Матвею и Диме «Бусы» . Цель: развивать мелкую моторику. Д. и. «Кого не стало? С Сашей Р., учить развивать речь. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Следим за чистотой полости рта- совершенствовать навык без напоминания взрослого полоскать рот. | Самостоятельные игры в центрах. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением машин разного назначения. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Н/п. игры «Лото», «Мозаика» - развитие логики. | Рекомендации для родителей: | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Познавательное развитие (математика) Тема: Повторение «Счет до пяти, число и цифра 5». Задачи: Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов; познакомить с цифрой5 Материал: матрёшки по 5 штук для каждого ребёнка, счётные палочки для вылаживание геометрических фигур. | |||||||
9. 30 - 9.45 Художественное – эстетическое развитие (музыкальное) Упражнение «Медвежата» - воспитывать умение согласовывать образные движения с музыкой. Слушание «Колыбельная» р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкально дидактическая игра «Угадай музыкальную игрушку», Пение «Гуси», «Воробьи. | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
Работа перед сном | Закрепление культурно – гигиенических навыков. Напомнить, как правильно держим ложку во время пищи. Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц?» | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговор-ками. Развивать умение четко произноситьз звук ( ж, ш ). | Д/упражнение «Звукоподражание закрепить произношение отдельных звуков с Витей Димой и Ксюшей. | Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок». П/с. Формирование навыков пользования носовым платком. | Самостоятельные игры в центрах активности. Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Игры-экспериментирования (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.); | ||||
Прогулка №2 | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору детей. П/и «Охотники и зайцы», игры с вертушками, рисование мелками на асфальте. Наблюдение за погодой. | |||||||
Среда 26 мая | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знаках. Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Обязанности пешеходов» | С подгруппой детей Игра-перевоплощение «Ты маленькое деревце», обучать пантомимическим действиям. | Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит?», отрабатывать силу воздушной струи. Игра «Одевайся по порядку»,воспитывать навыки самообслужи вания. | Самостоятельная игровая деятельность. Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей». | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 15 Речевое развитие Тема: Составление рассказа по игрушечным машинам. | ||||||
9. 40 – 9.55 Художественное – эстетическое развитие (рисование) Тема: « Разноцветные машинки «. Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски. Материалы: игрушечный автомобиль, контурные рисунки автомобилей; краски акварель; кисточки #3; банки с водой; салфетки. | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Дидактическая игра «Кто летает?» с Степой,Денисом закрепить знания детей о животных, насекомых и птицах. | Ситуативный разговор «Следим за чистотой одежды»- закреплять умение наводить порядок в одежде. | Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка.№2 | Наблюдение за деревьями, солнышком, ветром - определяем с помощью вертушек. П/ игры по усмотрению детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 27 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД. | Индивидуальные беседы с Ксюшей, Димой, Аней - что видел по дороге в д/с; чем хотел бы заниматься сегодня? – развитие монологической и разговорной речи. | Игровая ситуация «Письмо от грязнули». Цель: развивать у детей понимание необходимости гигиенич. процед | Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества. Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный» -для рассматривания. Пополнить центр безопасности макетом улицы – для игры. | Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Художественно/эстетическое развитие (музыка) Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи . Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» - Глинки упражнение на развитие танцевальных движений. | ||||||
9.45 – 10.00 Физическое развитие Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий, жёлтый). | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Чтение художественного произведения Чуковский К. И. «Муха- цокотуха». Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно. | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение « Весёлые бабочки» (музыкальная игра драматизация) П/с. Развивать умение согласовывать действия с характером музыки, воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на красоту. | Беседа Жанной, Машей о погоде – развивать связную речь. С Софией, Сашей игра «Наоборот» далеко – близко, высоко – низко и так далее. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить детей делиться игрушка- ми. | Самостоятельные игры в центрах активности. Предложить детям . Развивающая игра «Азбука дорог» | |||
Прогулка №2. | Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность. Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 28 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика Путешествие колобка по улице | С Никитой, Лерой - Лото «Все профессии важны» Задачи: развивает речь, мышление, речевой аппарат, представления о профессиях. | Игровое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Деревья с фруктами » рисовать нетрадиционными способами рисования. | Привлечь родителей изготовить рули для подвижной игры «Мы — шоферы», Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица на которой я живу» |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.15 Художественное – эстетическое развитие (аппликация /конструирование) Коллективная «Наша улица» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликаций Материал: Игрушечные машинки ,маленькая кукла - водитель, игрушечная канистра. Большой напольный светофор , трафарет светофора, три глазка вырезанные из цветной бумаги, клей кисть, салфетка на каждого ребенка. Стенд на котором выложены дороги и перекрестки. | |||||
9.45 – 10.00 Физическое развитие Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий, жёлтый). | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд. Мальчики моют строитель, протирают машины, девочки моют кукольную посуду – учить детей посильному труду. | Д/игра «Подскажи словечко» с Ксюшей, Таисией – развивать фонематический слух и воображение. | Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять доброжелательность по отношению к окружающим. | Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Чтение стихотворений о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»
П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»
П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить на...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Улица полна неожиданностей"
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для ...