Планирование воспитательно -образовательной работы по теме: "Неделя безопасности - моя улица"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

                                                                                                     Итоговое мероприятие:  Изготовление  макета  «Улицы нашего города».             Дата:   28.05 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Microsoft Office document icon plan_may.doc (135 КБ)135 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с   24. 05 по  28.05      

 группа  2младшая №5                                          Тема:  «  Неделя   безопасности  -  Моя   улица»            

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

                                                                                                     Итоговое мероприятие:  Изготовление  макета  «Улицы нашего города».             Дата:   28.05

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –   24 мая

Утро:

 Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность
3. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые,  спецеализ.)

 По сенсорному развитию с Сашей  А.. и  Денисом  «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие  

 цветов.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду.  Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место..

Свободная деятельность детей в активных  зонах.  Дежурство  по столовой. Дежурство  детей  в уголке природы. Полив  комнатных растений – закрепить правила полива растений, требующих особого  режима  полива; воспитывать  желание правильно ухаживать за  комнатными растениями.

 

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Привлечь родителей собрать атрибуты для полицейского (жезл, фуражка, и т.д.)

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00  - 9.15 Познавательное  развитие ( ознакомление   с окружающим )      Тема: «Труд водителя»
Цель: уточнить представление детей о труде водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Закрепить знания о частях машины, воспитывать интерес.  Материал: Образцы  разных   машин,  Картины связанные с профессией   водителя.
 

 

  9.45 – 10.00 Физическое развитие      Тема: «Путешествие   колобка»  Цель:  продолжать  формировать представление детей о строении человеческого тела (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги), о назначении мышц, костей, суставов и способах их укрепления.  Закрепить способы выполнения ходьбы   по гимнастической скамье с мешочками на голове; ходьба на четвереньках по тоннелю высотой 50 см; прыжков из обруча в обруч; скольжение на спине по полу, подтягиваясь руками по канату.     Материал: таблицы - схемы о строении человеческого тела, пиктограммы движений, пиктограммы ситуаций,   мячи диаметром      18 см. по количеству детей.

Прогулка №1

работа перед сном

             Спокойная игровая деятельность детей.  Чтение художественной литературы по желанию  детей.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

   Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Викторина «Вопросы доктора Айболита» - формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать.

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании с Софией,  Вадимом, Матвеем.

 Беседа «Когда я ем я глух и нем». Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина.

Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога.  В центре пения  м/дидактические  игры.

Прогулка №2

Игры  детей с выносным  материалом (вожжи, скакалки).  Упражнение  на  внимание  «Чем  сегодняшний  день весенний отличается  от  зимнего, сравнение  погоды.

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   25 мая

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.  Ситуативный разговор:  «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ  ма

Предложить  Матвею и Диме  «Бусы» . Цель: развивать мелкую моторику.

Д. и. «Кого не стало?  С  Сашей Р.,       учить развивать   речь.  

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.  Следим за чистотой полости рта-  совершенствовать  навык без напоминания  взрослого полоскать рот.

Самостоятельные  игры в центрах. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением  машин разного назначения.  Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Н/п. игры   «Лото», «Мозаика» - развитие логики.

Рекомендации для родителей:
«Как вести себя на улице
»

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00 -9.15 Познавательное развитие (математика)   Тема: Повторение    «Счет до пяти, число и цифра 5».

Задачи:  Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов; познакомить с цифрой5

Материал:   матрёшки по 5 штук для каждого ребёнка,  счётные  палочки для  вылаживание    геометрических фигур.

9. 30 - 9.45  Художественное – эстетическое  развитие (музыкальное)    Упражнение  «Медвежата» - воспитывать умение  согласовывать   образные  движения с музыкой.  Слушание  «Колыбельная»  р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на музыку.  Музыкально дидактическая игра  «Угадай музыкальную  игрушку», Пение  «Гуси», «Воробьи.

Прогулка №1

Работа перед сном

Закрепление культурно – гигиенических навыков. Напомнить,  как правильно держим ложку во время пищи. Чтение  рассказа  Е. Чарушина    «Почему  Тюпа не ловит  птиц?»

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»    Разучивание чистоговорок  о ПДД.    Цель: знакомить детей с чистоговор-ками. Развивать умение четко произноситьз  звук ( ж, ш ).

Д/упражнение «Звукоподражание  закрепить произношение  отдельных  звуков   с Витей Димой  и Ксюшей.  

Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок».

 П/с. Формирование навыков пользования носовым платком.

Самостоятельные игры   в центрах  активности. Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Игры-экспериментирования (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);

       Прогулка №2

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке, игры по выбору детей. П/и  «Охотники и зайцы», игры с вертушками, рисование мелками на асфальте.  Наблюдение  за погодой.

                                                           Среда   26  мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знаках.


Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.    Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности. П/и.  Перекресток»  Цель: пополнять знания о перекрестке.

 С подгруппой детей

Игра-перевоплощение «Ты маленькое деревце», обучать пантомимическим действиям.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит?», отрабатывать силу воздушной струи.

  Игра «Одевайся по порядку»,воспитывать  навыки  самообслужи

 вания.

 Самостоятельная игровая деятельность. Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей».
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9. 15 Речевое  развитие  Тема:  Составление рассказа по  игрушечным  машинам.
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушечным машинам  из четырёх – пять предложений по образцу воспитателя – части машины, внешний вид, из какого материала  сделана, для чего эта машина служит, нравится ли тебе эта машина и почему?  Развивать речь, внимание.
 

 9. 40 – 9.55 Художественное – эстетическое  развитие  (рисование)   Тема: « Разноцветные машинки «.

Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски. Материалы: игрушечный автомобиль, контурные рисунки автомобилей; краски акварель; кисточки #3;  банки с водой; салфетки.

Прогулка №1

работа перед сном

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Дидактическая   игра «Кто летает?» с  Степой,Денисом  закрепить знания детей о животных, насекомых и птицах.

Ситуативный  разговор «Следим за чистотой одежды»- закреплять умение наводить порядок в одежде.

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику.

Прогулка.№2

Наблюдение  за деревьями, солнышком,  ветром - определяем  с помощью  вертушек. П/ игры  по усмотрению  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –   27 мая

Утро:

Приём детей, утренняя  гимнастика.     Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.
  Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице.

Индивидуальные   беседы с   Ксюшей, Димой,  Аней   - что видел по дороге в д/с; чем хотел бы заниматься сегодня? – развитие монологической и разговорной речи.

Игровая ситуация «Письмо от  грязнули».   Цель: развивать у детей понимание  необходимости  

 гигиенич.   процед  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  творчества. Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный» -для рассматривания.  Пополнить центр безопасности макетом улицы –  для игры.

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.15  Художественно/эстетическое развитие (музыка)    Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи .  Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать  звуковысотный слух; учить вместе начинать    и   заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать  игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» - Глинки упражнение на развитие  танцевальных  движений.

 9.45 – 10.00  Физическое  развитие       Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять  знание цвета (красный, синий, жёлтый).    

Прогулка №1

работа перед сном

Чтение художественного произведения   Чуковский К. И. «Муха- цокотуха».  Закрепить правила культуры еды:  спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Вечер:

Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н.

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Музыкальное  развлечение    « Весёлые  бабочки» (музыкальная игра драматизация)

 П/с. Развивать умение согласовывать действия  с характером   музыки,  воспитывать  бережное отношение  к природе, обращать внимание  на красоту.

Беседа  Жанной, Машей  о погоде – развивать связную речь. С  Софией, Сашей игра «Наоборот» далеко – близко, высоко – низко и так далее.

 Ситуативный разговор  об отрицательном отношении  к

жадности – учить детей

делиться игрушка-

ми.

Самостоятельные  игры в центрах активности. Предложить детям . Развивающая игра «Азбука дорог»
Пополнить Игра «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь» -развитие наблюдательности, логическое мышление.

Прогулка №2.

Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –   28 мая

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика Путешествие колобка по улице
Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); упражнять в умении проводить горизонтальные линии, закреплять цветовую гамму (белый, черный).

С  Никитой, Лерой - Лото «Все профессии важны»

Задачиразвивает речь, мышление, речевой аппарат,  

 представления о  профессиях.

 Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков.

Самостоятельные  игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены. В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Деревья с фруктами  »     рисовать нетрадиционными

 способами  рисования.

Привлечь родителей изготовить рули для подвижной игры «Мы — шоферы»,


   

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица на которой я живу»

Непрерывная образовательная  область

 9.00 -9.15 Художественное – эстетическое  развитие (аппликация /конструирование) Коллективная  «Наша улица» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликаций Материал: Игрушечные машинки ,маленькая кукла - водитель, игрушечная канистра.  Большой  напольный светофор , трафарет   светофора, три глазка вырезанные из цветной бумаги, клей кисть, салфетка на каждого ребенка. Стенд на котором выложены  дороги и перекрестки.

    9.45 – 10.00  Физическое  развитие  Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять  знание цвета (красный, синий, жёлтый).    

Прогулка №1

работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика  после  сна. Хозяйственно- бытовой  труд. Мальчики  моют  строитель, протирают  машины, девочки  моют  кукольную   посуду – учить детей посильному  труду.

Д/игра  «Подскажи  словечко» с Ксюшей,  Таисией – развивать фонематический слух и воображение.  

Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять  доброжелательность по отношению к окружающим.

Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике  эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Прогулка:№2

Наблюдение  за  прохожими. Развитие   наблюдательности и познавательной  деятельности.  Чтение  стихотворений о птицах.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»

П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»

П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить на...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Улица полна неожиданностей"

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах и в быту. Закрепить знания детей о нормах поведения детей в лесу. Закрепить представления детей о некоторых опасных для ...