Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»
план-конспект занятия по развитию речи

Маньковская Румия Римовна

Цель: повторение сказки «Репка».

Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 3

в первой младшей группе

Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

Цель: повторение сказки «Репка».

Программное содержание: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Материалы и оборудование: набор театр - к сказке «Репка», игрушка доктор Айболит.

Планируемые результаты: дети рассказывают сказку «Репка» вместе с воспитателем.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Повторение сказки

«Репка»

3 мин

2

Дидактическое упражнение

«Кто что ест?»

2 мин

3

Физкультминутка

«Кошка»

1 мин

4

Дидактическое упражнение

«Скажи «а»

2 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть      

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

 II. Основная часть

1. Повторение сказки «Репка»

- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.

Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

- Посадил дед репку, выросла репка… (большая-пребольшая). 

- Стал дед репку из земли… (тянуть). 

- Тянет-потянет, вытянуть… (не может). 

- Позвал дед… (бабку). 

- Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). 

- Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра).

- Мышка за… (кошку). 

- Кошка за… (Жучку)". 

- Что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: "Сладкая репка! Сладкая!")

2. Дидактическое упражнение «Кто что ест?»

- Дед, бабка и внучка, едят сладкую репку. Едят, нахваливают: "Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Ответы детей.)

- Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: "Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!"

Хоровое и индивидуальное повторения.

- Жучке – косточку: "Грызи, Жучка, косточку!" Мышке – корочку сыра: "Неси, мышка, сыр мышаткам!"

Хоровые повторения.

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: "Дед, бабка и внучка едят сладкую репку"; "Кошка ест колбаску и лакает молоко"; "Собака Жучка грызет косточку"; "Мышка лакомится корочкой сыра".

3. Физкультминутка «Кошка»

- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)

4. Дидактическое упражнение «Скажи «а»

Воспитатель достает куклу-врача – Айболита. Кукла "говорит": "Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Елена Владимировна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: "А-а-а-а"". "А-а-а-а", – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. "Все здоровы, и все умеют произносить звук а ", – говорит Айболит и прощается с детьми.

III. Заключительная часть

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка».)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая.)

- А какая репка цветом? (Желтая.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка» Цель: научить детей аккуратно пользоваться кистью и красками.Задачи:1)обогащать представление детей о в...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие  - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...

Конспект "Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а»."

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».Цель: формировать  умение детей  слушать сказку «Ре...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест ?», «Скажи «А»»

Конспект НОД  по развитию речи в первой младшей группеповторение сказки «Репка».Дидактические упражнения «Кто что ест ?», «Скажи «А»»...