Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Цель занятия: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия «так»- «не так», «правильно» и «неправильно».
2. Развивающие: развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;
3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.
Тип занятия: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Форма занятия: комбинированное занятие.
Продолжительность: 10 мин.
Возраст участников: дети второй группы раннего возраста (2-3 года)
Оборудование и материалы:
- магнитная доска;
- картинки с изображением птицы снегиря;
- аудиозапись «Чириканье снегиря».
Предварительная работа: разучивание разминки
Методы и приемы работы с детьми:
- словесные;
- наглядные;
- игровые.
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент.
(Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)
Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?
(Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)
- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём!).
(Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).
- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.
(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).
- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по- разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?
(Варианты ответов детей: да, поможем!).
2 этап. Первая часть основного занятия.
(Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).
- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?
(Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами!).
- Молодцы, ребята! А почему?
(Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).
- Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?
(Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).
- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?
(Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом, поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно!)
- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!
(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)
- Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «Так или не так».
3 этап. Физкультминутка.
- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.
Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками),
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
4 этап. Вторая часть основного занятия.
- Ребятки, теперь снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? (Дети: Да! Поиграем!). Послушайте песенку «Снегирёк».
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).
Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?
(Дети отвечают: потому что снегирь промок).
Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? (Дети отвечают: ветер.)
Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)
5 этап. Итог занятия.
- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?
(Дети отвечают на вопросы).
- Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.
А сейчас я вам предлагаю пойти на улицу и там поискать снегиря на веточках деревьев.
(Воспитатель и дети одеваются на улицу).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Цель занятия: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия «так»- «не так», «правильно» и «неправильно».
2. Развивающие: развить зрительную, слуховую память у детей, без наглядного сопровождения;
3. Воспитательные: учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам. Закрепить умение бережного отношения к вещам и правила правильного поведение в садике.
Тип занятия: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Форма занятия: комбинированное занятие.
Продолжительность: 10 мин.
Возраст участников: дети второй группы раннего возраста (2-3 года)
Оборудование и материалы:
- магнитная доска;
- картинки с изображением птицы снегиря;
- аудиозапись «Чириканье снегиря».
Предварительная работа: разучивание разминки
Методы и приемы работы с детьми:
- словесные;
- наглядные;
- игровые.
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент.
(Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)
Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости?
(Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.)
- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он хороший. Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём!).
(Звучит фонограмма «чириканье снегиря»).
- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.
(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).
- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по- разному? Он не может понять – что дети делают так, а что не так? Поможем ему разобраться в этом?
(Варианты ответов детей: да, поможем!).
2 этап. Первая часть основного занятия.
(Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).
- Послушайте! Один мальчик несёт собачке миску с супом, даёт ей сосиску, другой мальчик угощает свою собачку шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?
(Варианты ответов детей: мальчик, который угощает собачку конфетами!).
- Молодцы, ребята! А почему?
(Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных).
- Верно, ребята. Другая ситуация: одна девочка, придя с улицы и надев сандалики, аккуратно ставит свои сапожки на полочку, а другая оставляет свои сапожки, не убрав их с прохода. Кто из девочек поступает правильно, а кто не правильно?
(Варианты ответов детей: девочка, которая ставит аккуратно свои сапожки на полочку).
- Молодцы! Ещё одна ситуация: малыш принёс уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребёнок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки. Кто из ребят поступает правильно, а кто не правильно?
(Варианты ответов детей: ребёнок, который угощает уточек хлебом, поступает правильно. А ребёнок, который бросает палки в уточек, поступает неправильно!)
- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!
(Аудиозапись «чириканье снегиря». Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)
- Ребятки, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «Так или не так».
3 этап. Физкультминутка.
- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.
Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают).
Птички летают, поют (машут руками),
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся).
4 этап. Вторая часть основного занятия.
- Ребятки, теперь снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? (Дети: Да! Поиграем!). Послушайте песенку «Снегирёк».
Сел на ветку снегирёк,
Брызнул дождик – он промок! (Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком»).
Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?
(Дети отвечают: потому что снегирь промок).
Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? (Дети отвечают: ветер.)
Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
(Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.)
5 этап. Итог занятия.
- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?
(Дети отвечают на вопросы).
- Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. Мы должны быть воспитанными, убирать за собой вещи, обувь на места.
А сейчас я вам предлагаю пойти на улицу и там поискать снегиря на веточках деревьев.
(Воспитатель и дети одеваются на улицу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...