Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Звуки [м]-[м’], [б]-[б’]. Дидактическая игра «Кто как кричит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение чётко произносить звуки м-мь, д-дь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей существительными обозначающими названия домашних животных.
- упражнять в отчетливом произношении звуков м-мь, д-дь, б-бь в звукопроизношениях.
- формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.
Развивающие:
- развивать у детей память, воображение, активный словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Методические приемы: сюрпризный момент; наблюдение, показ, объяснение, игровые упражнения, вопросы, подвижная игра, анализ деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: экран, проектор, домик, картинки домашних животных
Предварительная работа: предшествующие занятие по развитие речи, чтение потешек, стихотворения, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Словарная работа: активизировать словарь детей по данной теме за счет слов: корова, кошка, коза, баран.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель:
Как по снегу по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В гости к бабушке спешат
Воспитатель: давайте, и мы поедем в гости к бабушке. Садитесь в саночки, поехали!
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.
Динь-дон -динь-дон,
Синими лесами
Едут, едут к бабушке
Сани с бубенцами.
Воспитатель: остановились. Ну вот мы приехали, а вот и домик бабушки . У бабушки живут разные животные. А вот они.
Воспитатель показывает на экране картинку коровы.
Воспитатель спрашивает у детей.
Воспитатель: кто это?
Дети: корова (хоровые и индивидуальные ответы детей).
На экране появляется коза
Воспитатель: кто это?
Дети: коза (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель показывает на экране картинку барана.
Воспитатель: кто это?
Дети: баран (хоровые и индивидуальные ответы детей).
На экране появляется кошка.
Воспитатель: кто это?
Дети: кошка (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель хвалит детей: молодцы.
Воспитатель: вот какие домашние животные живут у бабушки. Бабушка их любит и ухаживает за ними, отпускает погулять.
Воспитатель: дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь? Поможем вспомнить?
Дети: да, поможем (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель показывает на экране картинку коровы, козы, кошки, барана.
Воспитатель: с начало поможем корове.
Давайте помычим: му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать. Коровье молоко очень полезное! Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).
Воспитатель: а теперь поможем козочке
Воспитатель: козочка помекай: ме-е, ме-е (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: а теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?
Дети: мяу-мяу-мяу. (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: теперь поможем барану. Бабушка зовет его барашек. Как он голос подает?
Дети : бе-е, бе-е! (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: а знаете, чтобы не замерзнуть наши животные играли в игру про медведя. Поиграем?
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Воспитатель: «Бим-бом! Бим-бом»! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят?
Дети: «Бим-бом! Бим-бом!» (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)
Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?
Дети: корова (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).
Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?
Дети: коза (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).
Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?
Дети: кошка (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку барана).
Дети: баран (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: домой мы всех проводили ну и нам пора возвращаться в группу. Поедим на санках.
Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.
Динь-дон -динь-дон,
Синими лесами
Едут, едут динь-дон
Сани с бубенцами.
Рефлексия.
Воспитатель: дети куда мы с вами ездили?
Дети: в гости к бабушке (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: на чем ездили?
Дети: на санках (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: каким животным сегодня помогли?
Дети: корове, кошке, козе, барану (хоровые и индивидуальные ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»
Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Программные задачи:С помощью султанч...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеЗвуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь.Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» Программное содержание.Цель: Ф...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как кричит?»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как кричит?»...