Познавательно-творческий проект "Звуки вокруг нас"
проект (старшая группа)

Актуальность
Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры – основной вид досуга современных детей. И как следствие этого, педагоги и психологи отмечают у большинства первоклассников синдром «слухового невнимания» — неумение слышать педагогов, сверстников, себя.
Технологическая карта проекта
1. Название проекта: «Звуки вокруг нас»
2. Продолжительность: краткосрочный
проекта сентябрь (1 месяц)
3. Тема проекта: «Откуда берется звук?»
4. Тип проекта: познавательно- исследовательский
5. Проблемные
вопросы: «Что такое звуки?»
«Как они получились?»
«Почему их так много, целое море?»
6. Гипотеза: Дрожит, значит звучит…
7. Цель: Познакомить детей с принципами
образования и улавливания звука
8. Задачи: - Воспитывать интерес к звучащему
миру
- Развивать наблюдательность
- Развивать изобретательность
(при изготовлении шумовых
инструментов из различных
материалов).
9. Мероприятия
- Исследовательская деятельность по решению задач: «Звуки вокруг нас» (шумы,
стеклянные, шуршащие, деревянные
пластмассовые звуки)
- Дидактические, музыкальные игры
«Что звучит?»; «Музыка или шум?»
- Свойства шумов
(работа с карточками)
- Беседы
10. Участники проекта: Дети средней группы «Цветочки»
Ожидаемый результат.
В результате выполнения проекта предполагается:
- развитие внимания на занятиях, в общении, к звучащему миру.
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
I этап:
- Определение проблемы
- Выбор темы проекта
- Определение цели проекта
- Определение задач проекта
II этап:
Сбор, систематизация, осмысление и хранение информации по теме проекта
III этап:
Модель рассказа о звуке
IV этап:
Подведение итогов исследовательской деятельности в беседе, выступление перед детьми другой группы, показ результатов проектной деятельности на совместном с родителями мероприятии.
Тематическое планирование
Этапы
Срок
Формы взаимодействия
Содержание деятельности
Ответственные
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
1 неделя сентября
Деятельность воспитателя
- Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды
Воспитатель группы
1 неделя
сентября
Воспитатель - дети
- Беседы познавательного характера:
«Шумовые и музыкальные звуки»
«Свойства шумов» (задание №1,2,3)
Прослушивание П.Чайковского «Детский альбом».
«Звуки вокруг нас» Дидактическая игра «Музыка или шум» -просмотр презентации «Музыкальные и шумовые звуки»;
Дидактическая игра «Что звучит?»
Воспитатель группы
1 неделя сентября
Воспитатель - родители
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
Воспитатель группы
О
С
Н
О
В
Н
О
Й
2 неделя сентября
3 неделя сентября
Воспитатель - дети -Изготовление сигнальных карточек к викторине «Музыкальные и не музыкальные звуки» -Музыкально дидактические игры с использованием ИКТ. -Постановка муз.спектакля «Колобок» -Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки»
- Экскурсия в ―детскую лабораторию‖;
Беседа:
«Что такое звук, механизм звуковосприятия, звуковая волна».
Опыт №1
«Какая волна является звуком?»;
Опыт № 2
«Свистящий шарик»
Экскурсия «Звуки детского сада» Просмотр мультика о Фиксиках и их опытах со звуком. Опыт № 3 «Звуковой торнадо»;
Воспитатель группы
Музыкаль
ный руково
дитель
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й
4неделя сентября
Опыт №4»Нота «ля» Камертона»
Дидактическая игра «Слушаем и воображаем».
Музыкальная мастерская «Волшебные коробочки»
Опыт № 5 «Секретный телефон»
Музыкальная мастерская «Звучащие расчески»
С/ролевая игра «Парикмахерская полька.»
- Итоговая беседа (анализ проделанной работы). Рассказ детей о результатах проекта детям других групп и родителям на итоговом мероприятии с показом сказки « Колобок» на новый лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_zvuki_vokrug_nas.pdf316.84 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.Проектная д...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо...

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Доброта вокруг нас»

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

Познавательно-творческий проект«Разноцветный мир вокруг»...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...