Краткосрочный познавательно-творческий проект «Доброта вокруг нас»
проект (подготовительная группа)

Степаненко Тамара Владимировна

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2021_dobrota_vokrug_nasa.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова

Краткосрочный познавательно-творческий проект

«Доброта вокруг нас»

(с 09.03.21-26.03.21)

Срок реализации: три недели 

Возраст детей: 6-7 лет

Автор: воспитатель

Степаненко Т.В. 

                    Кирсанов

                      2021 год

Актуальность:

В современном мире, когда вокруг столько проблем и забот, родители и воспитатели должны больше времени уделять становлению духовно-нравственного начала наших детей, чтобы тем самым вырастить достойное уважения поколение. Тема нашей работы является актуальной, потому что дружба, доверие, поддержка в трудной ситуации и взаимопомощь, так необходимы в наше время, ведь в дошкольном возрасте только начинает формироваться мировоззрение и становление личности. По результатам опроса родителей и наблюдением за детьми дошкольного возраста, можно судить об отставании воспитания дошкольников, согласно требованиям современного общества.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники: дети, педагог, родители

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

Масштаб проекта: краткосрочный 3 недели (09.03.21. – 26.03.21)

Вид проекта: групповой.

Цель: 

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

- Выяснить значение слова «доброта» (при помощи взрослых, найти значение слова в справочниках, в интернете).

- Прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать (при помощи взрослых, наблюдать за тем, как люди, и даже звери, проявляют доброту).

- Дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах.

- Проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки.

- В течение проекта, выявить основные правила доброты.

- Познакомить детей с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах.

- Оценивать свои поступки, с добром относиться к поступкам окружающих.

- Воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

- Уточнить знания об этикете, закрепить правила вежливого общения.

- Воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

Предполагаемый результат:

Знакомство с правилами доброты:
- помочь маме нести тяжелую сумку;
- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;
- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
- не допускать грубости;
- стараться во всем помочь ближнему;
- помогать слабым, больным;
- учиться добру у других;
- уступать место в транспорте пожилым людям;
- быть добрыми и милосердными людьми;
- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

Механизм реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

1. Подборка дидактических игр и методической литературы.

2.Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

3. Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».

3.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4.Разработка проекта и конспектов к нему.

2. Этап. Основной

Направление

Форма и тема работы

Познавательное развитие:

Беседы:
- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?».
Просмотр мультфильмов:
- «Добро пожаловать в страну Добрых дел», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Собери бусы для птиц».
Дидактические упражнения:
- «Если твой друг заболел», «Подари улыбку всем вокруг».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра «Скажи доброе слово», «Комплимент товарищу», «Собери бусы для птиц»;
Ситуативный разговор «Добрые сердца - подарок ко Дню влюблённых», «Мы – защитники животных – изготовление белого медведя из красной книги».
Драматизация сказки «Птичий дом»;
С/р игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости»,
«Разговор по  телефону» (вежливое обращение);
Ремонт книг «Наша книжка заболела»;
Дежурство по столовой (помогай старшим, учись порядку);

Речевое развитие:

Речевые игры: «Ручеек дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые и волшебные слова», « Разговор по душам» (рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи);
Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Дружные ребята»;
Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре:
- спеши делать добро;
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.

Физическое развитие:

Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада;
Помощь в уходе за комнатными растениями в группе, дежурство по столовой.

П/и «Ручеек дружбы».

Работа с родителями:

Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости»;

Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке;

Семейный конкурс «Кормушка для птиц».

3 Этап. Заключительный.

1.Коллективная аппликация «Мы – защитники животных» (изготовление белого медведя из красной книги).

2.Драматизация сказки «Птичий дом».    

3. Изготовление кормушек для семейного конкурса «Кормушка для птиц».

Список использованной литературы:

1. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва,2004г.

2. Семанака С.И. «Уроки добра» - М.,2004г.

3. Фесюкова Л.Б. «Беседы по картинкам». Демонстрационный материал. Издательство ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Русская матрешка"

Тематическое поле проекта: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушкиЦель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства соприч...

Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность...

Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"

Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...

Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас.  Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...