Модель организации сюжетно- ролевой игры кафе "Сластёна"
материал (подготовительная группа)
Описание модели организации на месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_organizatsii_syuzhetn_rolevoy_igry_kafe.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации сюжетно-ролевой игры кафе «Сластёна» в разновозрастной группе ДОУ на месяц.
Автор: Свиридова Галина Анатольевна
Цель: Подготовить детей к игре, создать умения играть в сюжетно - ролевые игры.
Задачи: Знакомить с профессиями, формировать умение готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Стимулировать творческую активность. Формировать умение играть по собственному замыслу. Взаимодействовать в роли.
Формировать доброжелательность. Воспитывать уважение к людям разных профессий, культурное поведение в общественных местах. Ввести в курс родителей и привлечь их.
Детская цель: Поиграть в игру кафе «Сластёна» и получить удовольствие.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Игра: «Едем в кафе» Беседа о профессиях: водителя, кондуктора , контролёра, механика. Индивидуальные беседы о правилах дорожного движения. Наблюдение за окружающей действительностью: экскурсия к ближайшему кафе. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Предлагаем поиграть в сюжетно ролевую игру: «Едем в кафе» Воспитатель берёт на себя ведущую роль. Создание игровой среды: строительство автобуса из модулей, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки. Распределяем ролей: « Кто будет регулировщиком правил дорожного движения, Кто будет водителем автобуса? Кондуктором? (во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города). | Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара. Беседа о профессиях людей, работающих в кафе, что входит в их обязанности? Официанты вежливо принимают заказ, приносят еду, обслуживают столики. Повара готовят заказы на кухне. Кондитера пекут выпечку. Ведущая проводит конкурсы. Певица поёт песни. Кассир считает деньги и выдаёт чеки. администратора, официанта, повара, кондитера, кассира. Игра упражнение. Пантомима ; «То, что я люблю делать» .Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, буклетов, журналов, меню, рекламок. Взаимодействие с родителями: « Мастер- класс Как сделать солёное тесто? Для изготовления в дальнейшем с детьми атрибутов к игре: (пирожных, выпечки, хлебобулочных изделий, пиццы, пельменей и др.) | Наблюдение по теме и решаем проблемные вопросы.. Для чего люди ходят в кафе? Чтение художественной литературы С. Михалков «Все работы хороши - выбирай на вкус» Во второй половине дня с подгруппой детей лепим из солёного теста все необходимые атрибуты (Конфеты, торты, печенье, пельмени, пиццу и т.д.) Создание игровой среды: готовим витрины для сладостей, столики покрываем скатертями, украшаем букетами цветов. Готовим плиту, духовой шкаф, посуду: чашки , мойку тарелки, подносы, ложки, вилки и т.д. Взаимодействие с родителями: « Мастер- класс» Пошив спец одежды работникам кафе. Попросить принести смайлики разного настроения. | Совместная деятельность, отработка игровых действий, то, что входит в обязанности обслуживающего персонала. Подготовительный этап: презентация на тему: «Моё любимое кафе» Взаимодействие с родителями: попросить родителей устроить экскурсию своим детям в кафе. Принести коробочки от конфет, тортов, печенья ит.д. Создание игровой среды: выставляются все товары на прилавки, воспитатель вместе с детьми изготавливает бумажные деньги, кошельки. Взрослый предлагает детям оборудовать кафе, расставить там все необходимое. Сервируют столы. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение ролей: взрослый берет на себя роль администратора, кому-то из детей предлагает быть кассиром, поваром, кондитером, официантом, охранником, остальным — посетителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
Модель развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
развитие сюжетно-ролевой игры...
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Модель организации сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе ДОУ на месяц
Данная модель организации сюжетно-ролевой игры будет очень полезна педагогам!...
Модель для организации сюжетно-ролевой игры "Семья" детей в младшей группе ДОУ на месяц
В данной методической разработке я предлагаю модель для организации игровой деятельности детей младшей группы. Детям младшеговозраста бывает трудно адаптироваться к условиям детского сада. Порой...
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...