Модель организации сюжетно- ролевой игры кафе "Сластёна"
материал (подготовительная группа)

Свиридова Галина Анатольевна

Описание модели организации на месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_organizatsii_syuzhetn_rolevoy_igry_kafe.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации сюжетно-ролевой игры кафе «Сластёна» в разновозрастной группе ДОУ на месяц.

                                                                         Автор: Свиридова Галина Анатольевна

Цель: Подготовить детей к игре, создать умения играть в сюжетно - ролевые игры.

Задачи: Знакомить с профессиями, формировать умение готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.

Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Стимулировать творческую активность. Формировать умение играть по собственному замыслу. Взаимодействовать в роли.

Формировать доброжелательность. Воспитывать уважение к людям разных профессий, культурное поведение в общественных местах. Ввести в курс родителей и привлечь их.

Детская цель: Поиграть в игру кафе «Сластёна» и получить удовольствие.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 Игра: «Едем в кафе»

Беседа о профессиях: водителя, кондуктора , контролёра, механика.

Индивидуальные беседы о правилах дорожного движения.

Наблюдение за окружающей действительностью: экскурсия к ближайшему кафе.

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Предлагаем поиграть в сюжетно ролевую игру:

«Едем в кафе»

Воспитатель берёт на себя ведущую роль.

Создание игровой среды: строительство автобуса из модулей, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.

Распределяем ролей: « Кто будет регулировщиком правил дорожного движения,

Кто будет водителем автобуса? Кондуктором?

(во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города).

Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара.

Беседа о профессиях людей, работающих в кафе, что входит в их обязанности?  Официанты вежливо принимают заказ, приносят еду, обслуживают столики.

 Повара готовят заказы на кухне. Кондитера пекут выпечку.

Ведущая проводит конкурсы. Певица поёт песни. Кассир считает деньги и выдаёт чеки.

администратора, официанта, повара, кондитера, кассира.

Игра упражнение. Пантомима ; «То, что я люблю делать»

.Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций,  буклетов, журналов, меню, рекламок.

Взаимодействие с родителями: « Мастер- класс Как сделать солёное тесто?  Для изготовления в дальнейшем с детьми атрибутов к игре: (пирожных, выпечки, хлебобулочных изделий, пиццы, пельменей и др.)

Наблюдение по теме и решаем проблемные вопросы.. Для чего люди ходят в кафе?

Чтение художественной литературы С. Михалков «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Во второй половине дня с подгруппой детей лепим из солёного теста все необходимые атрибуты (Конфеты, торты, печенье, пельмени, пиццу и т.д.)

Создание игровой среды: готовим витрины для сладостей, столики покрываем скатертями, украшаем букетами цветов. Готовим плиту, духовой шкаф, посуду: чашки , мойку тарелки, подносы, ложки, вилки и т.д.

Взаимодействие с родителями: « Мастер- класс» Пошив спец одежды работникам кафе.

Попросить принести смайлики разного настроения.

Совместная деятельность, отработка игровых действий, то, что входит в обязанности обслуживающего персонала.

Подготовительный этап: презентация на тему: «Моё любимое кафе»

Взаимодействие с родителями: попросить родителей устроить экскурсию своим детям в кафе. Принести коробочки  от конфет, тортов, печенья ит.д.                    

Создание игровой среды: выставляются все товары на прилавки, воспитатель вместе с детьми изготавливает бумажные деньги, кошельки.

Взрослый предлагает детям оборудовать кафе, расставить

там все необходимое.  Сервируют столы. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение

ролей: взрослый берет на себя роль администратора, кому-то из детей предлагает

быть кассиром, поваром, кондитером, официантом, охранником, остальным — посетителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Модель организации сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе ДОУ на месяц

Данная модель организации сюжетно-ролевой игры будет очень полезна педагогам!...

Модель для организации сюжетно-ролевой игры "Семья" детей в младшей группе ДОУ на месяц

В данной методической разработке я предлагаю модель для организации игровой деятельности детей младшей группы. Детям младшеговозраста бывает трудно адаптироваться к условиям  детского сада. Порой...

Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Обыгрывание моделей  посредством сюжетно- ролевой игры  в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...