Модель для организации сюжетно-ролевой игры "Семья" детей в младшей группе ДОУ на месяц
методическая разработка (младшая группа)
В данной методической разработке я предлагаю модель для организации игровой деятельности детей младшей группы. Детям младшеговозраста бывает трудно адаптироваться к условиям детского сада. Порой они не имеют представления как играть. У нас, педогогов, стоит важная задача - научить детей играть в игры (без вреда для самих себя и окружающих). Данная модель поможет вам правильно распланироать занятия для сюжетно-ролевой игры "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_moya_semya.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации игровой деятельности детей в младшей группе ДОУ на месяц
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Задачи:
Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Развивать зрительное внимание детей, эмоциональную сферу детей.
Формировать доверительные отношения между ребёнком и воспитателем.
Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
понедельник | Диалог «Моя семья» | Чтение Е. Благинина «Аленушка» | Дидактическая игра: с большой куклой «Покормим куклу» | Рассматривание картин «Играю с куклой» |
вторник | Дидактическая игра «Разложи посуду» | Лепка «Угощение для кукол» | Создание игровой ситуации «Куклы пьют чай» | Дидактическая игра «Моя кукла» |
среда | Чтение А. Барто «Машенька» | Раскрашивание раскрасок на тему «Посуда» | Чтение потешек «Водичка-водичка», «Расти коса» | Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка» |
Четверг | Рассматривание атрибутов (мягкая мебель, сервированный стол, фартук) | Чтение З. Алекскндрова «Мой мишка» | Создание игровой ситуации «Кукла запачкала платье» | Сюжетно – ролевая игра «Я – маленькая хозяйка» |
пятница | Чтение Л. Квитко «Игра в куклы | Вопросно – ответная беседа как дома готовятся к приходу гостей | Дидактическая игра «Уложим куклу спать» | Рефлексия по сюжетно – ролевой игре |
Предварительная работа:
Чтение: Благинина "Аленушка", Барто "Машенька" Александрова "Мой мишка"
Рассматривание картин: "Играю с куклой", "Положу куклу спать"
Музыкальная деятельность: Хоровод "Мамины помощники"
Д.И.: с большой куклой "Покормим куклу", "Уложим куклу спать", "Купание куклы"
Настольно-печатная игра "Моя кукла"
Создание игровой ситуации: "Куклы пьют чай", "Кукла спит", "Кукла запачкала платье" и т. п.
Побуждение к ролевым высказываниям: "Как зовут твою дочку, "Почему твоя кукла на веселая?
Учить детей называть себя в игровой роли ("Я - мама", называть игровые действия ("Я кормлю куклу, кукла поест и я положу ее спать").
Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях. Объяснить родителям важность первых сюжетно-ролевых игр их детей, предложить им понаблюдать дома за тем как играет их ребенок.
Создание игровой среды
Лепка "Угощение для кукол"
Раскрашивание раскрасок на тему «Посуда»
Создание игровой «Микроволновки»
Ход игры
Воспитатель находит плачущую куклу и спрашивает: «Ребята, а кто это у нас такой грусный?»
Дети: малыш!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? (ответы детей, воспитатель пытается подвести детей к ответу, что малышу нужны мама и папа).
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.
Дети высказывают желания по распределению ролей Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?
Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)
Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.
Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.
Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?
Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы нужно купить.
Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.
Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.
Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша.
Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.
Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…
Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.
Папа вернулся с покупками.
Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?
Мама. Вот: новая соска, детское питание, и памперсы.
Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.
Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед?» (возможно нужно будет помочь приготовить обед)
Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.
Бабушка организовывает детей накрывать стол, чтобы маме было легче. И семья садитья обедать
После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.
Рефлексия:
Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!
Спросить у детей - В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство и организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе.
Выступление на педсовете....
Консультация для воспитателей «Развитие и организация сюжетно – ролевой игры во II младшей группе».
Консультация для воспитателей...
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...
Условия организации сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
Условия организации сюжетно-ролевых игр в группе младшего возраста...
Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...
- Мне нравится (1)