Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
статья
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Почитаева Раиса Геннадьевна
воспитатель
СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с.Исаклы
Самарская область, Исаклинский район с. Исаклы.
Аннотация.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Ключевые слова:
конструирование, игра, мышление, воображение, парфюмер.
Введение:
Конструирование в сюжетно - ролевой игре в детском саду используется детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, новые слова. Каждый раз в игре непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет, чтобы все узнали про его постройку. Работая в рамках реализации парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров", при провидении НОД мы часто используем игровые ситуации.
Например, после организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Молекулы духов» педагог организует с детьми сюжетно-ролевую игру «В парфюмерном магазине». Один из воспитанников в уголке экспериментирования находит коробочку с предметами (мыло, цветы, конфеты и др.) халат и микроскоп. Дети рассуждают: кому и для чего могут понадобиться эти предметы, распределяют роли. В магазин парфюмерии приходит покупатель и просит необычные духи, продавец спрашивает, какой нужен аромат, для кого. Продавец просит помощи у химика. Химик показывает разные молекулы, какие ароматы смешивает и презентует духи покупателю.
Заключение:
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения в игре. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях, сегодня изобретатель, а завтра директор конструкторского бюро. С использованием сюжетно ролевых игр дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем.
Список литературы:
Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Выпуск №3/ Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Е.Н. Дрыгина, И.В.Русских, Г.В. Петрова, Л.В. Киваева, Т.В.Лебедева, Л.В.Лукомская, Е.Н.Тарнаева, Е.Р.Ромаданова, Л.А.Булыгина, Т.В.Тимофеева, Е.В.Шестоперова, Н.В.Ильина, Т.С.Михеева, Н.А.Воронина, Н.В.Шаповалова, Н.В. Головач, С.Ф. Рыжкина, О.А.Татарова, О.Г.Никитина, А.С.Куликова, О.Б. Назарова, Т.П.Ермакова. - Самара, 2018.
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Почитаева Раиса Геннадьевна
воспитатель
СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с.Исаклы
Самарская область, Исаклинский район с. Исаклы.
Аннотация.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Ключевые слова:
конструирование, игра, мышление, воображение, парфюмер.
Введение:
Конструирование в сюжетно - ролевой игре в детском саду используется детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, новые слова. Каждый раз в игре непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет, чтобы все узнали про его постройку. Работая в рамках реализации парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров", при провидении НОД мы часто используем игровые ситуации.
Например, после организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Молекулы духов» педагог организует с детьми сюжетно-ролевую игру «В парфюмерном магазине». Один из воспитанников в уголке экспериментирования находит коробочку с предметами (мыло, цветы, конфеты и др.) халат и микроскоп. Дети рассуждают: кому и для чего могут понадобиться эти предметы, распределяют роли. В магазин парфюмерии приходит покупатель и просит необычные духи, продавец спрашивает, какой нужен аромат, для кого. Продавец просит помощи у химика. Химик показывает разные молекулы, какие ароматы смешивает и презентует духи покупателю.
Заключение:
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения в игре. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях, сегодня изобретатель, а завтра директор конструкторского бюро. С использованием сюжетно ролевых игр дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем.
Список литературы:
Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Выпуск №3/ Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Е.Н. Дрыгина, И.В.Русских, Г.В. Петрова, Л.В. Киваева, Т.В.Лебедева, Л.В.Лукомская, Е.Н.Тарнаева, Е.Р.Ромаданова, Л.А.Булыгина, Т.В.Тимофеева, Е.В.Шестоперова, Н.В.Ильина, Т.С.Михеева, Н.А.Воронина, Н.В.Шаповалова, Н.В. Головач, С.Ф. Рыжкина, О.А.Татарова, О.Г.Никитина, А.С.Куликова, О.Б. Назарова, Т.П.Ермакова. - Самара, 2018.
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
https://konspektiruem.ru/konsultacii/vedushchij-vid-deyatelnosti-doshkolnika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...
2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...
Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...
Конспект занятия «Как Дед Мороз лето искал» («По реализации Парциальной образовательной программы дошкольного образования ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26799113","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части...