Непрерывная образовательная деятельность по теме "Морское путешествие"
методическая разработка (старшая группа)
Развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности, и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности по теме "Морское путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meiodicheskaya_razrabotka_nagernyuk_aa.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 29
Красносельского района города Санкт- Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
(Старшая группа)
“Морское путешествие”
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- технология исследовательской деятельности;
- игровая;
- информационно-коммуникационная.
Здоровьесберегающие технологии:
- технология использования динамической паузы, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Составили и провели:
Воспитатель первой квалификационной категории
Нагернюк Анастасия Анатольевна;
Прохорова Валентина Борисовна
2021
Санкт-Петербург
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности, и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей по темам “Путешествие”, “Морские животные теплых морей”;
- Научить использовать накопленные знания для выполнения заданий;
- Продолжить формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и солью.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
- Развивать умение достаточно полно отвечать на вопрос, комментировать свои действия словами;
- Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- Развивать темп, быстроту.
Воспитательные:
- Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
- Воспитывать умение работать, играть в команде;
- Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал:
Видеообращение героя-морской черепашки, музыкальные композиции “Таинственный остров” и “Золотая рыбка”, 2 пластиковых стакана, бутылка питьевой воды, соль, столовая ложка, 2 сырых куриных яйца, клей-карандаш, заготовки кругов для чешуи рыбы, форма рыбы, влажные салфетки, презентация с интерактивными играми-заданиями.
Технические средства:
- Персональный компьютер или ноутбук;
- Магнитофон;
- Колонки;
- Проектор;
- Экран.
Раздаточный материал: клей-карандаш, заготовки кругов для чешуи рыбы, влажные салфетки.
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Длительность: 25 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: Дети входят в группу под музыку “Таинственный остров”, рассаживаются на свои места, воспитатель здоровается с детьми и обращается с вопросом: “На пороге зима, а так хочется яркого солнышка, теплого моря. Может нам отправиться в морское путешествие к жарким островам?”
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель включает презентацию с видеообращением героя- морской черепашки, с просьбой помочь найти клад. Слайд №2 | Дети слушают и соглашаются. (Организация- дети сидят на стульчиках) |
Воспитатель показывает на экране карту, маршрут по которому необходимо пройти, выполнив интересные задания, чтобы найти клад. Слайд №3 | Дети смотрят, слушают и соглашаются отправиться в путешествие, чтобы помочь герою-черепашке найти клад. (Организация - дети сидят на стульчиках) | |
| Воспитатель предлагает отгадать загадку: По какому морю мы отправимся путешествовать? На экране появляется загадка: название моря можно узнать, если найти общий признак у предложенных предметов! Слайд №4 | Дети рассматривают предметы, затем называют название моря. |
На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить. Слайд №4 | Дети себя проверяют. | |
Воспитатель предлагает, прежде чем отправиться в путешествие по маршруту, собрать рюкзак с нужными вещами для путешествия. На экране изображены разные предметы. Воспитатель называет предметы в определенной последовательности. Слайд №5 | Дети рассматривают предметы, затем выполняют задание, выбирая нужные предметы. 1. Компас - берем; 2. Карта - берем; 3. Бинокль - берем; 4. Ведро со шваброй - не берем; 5. Телевизор - не берем; 6. Бутылка с водой - берем; 7. Кактус - не берем; 8. Еда - берем. (Организация - дети сидят на стульчиках) | |
Воспитатель предлагает отправляться в путешествие. | Дети соглашаются. (Организация - дети встают со стульчиков, и змейкой за воспитателем плывут на корабле к 1 острову, звучит музыка “Таинственный остров”). | |
| Воспитатель говорит название первой остановки - первого острова “ Почемучкино ”. | Дети слушают, рассматривают предметы на столе. (Организация - дети стоят вокруг стола) |
Остров “Почемучкино” Воспитатель показывает 2 одинаковых стакана с бесцветной жидкостью. Просит определить, где питьевая вода, а где соленая. | Дети начинают предлагать свои варианты. | |
Воспитатель начинает демонстрацию эксперимента для определения соленой и питьевой воды в стаканах (Организация- в 1 стакан наливаем питьевую воду. Во 2 стакан наливаем питьевую воду и добавляем 4-5 столовых ложек соли. Перемешиваем. Теперь в каждый стакан аккуратно положим по куриному сырому яйцу.) | Дети наблюдают за экспериментом и делают вывод. (Организация - дети стоят вокруг стола) | |
Воспитатель напоминает задание и еще раз повторяет вопрос: “В каком стакане соленая вода, а в каком питьевая?”. Для выполнения задания просит помощи двух желающих. | Дети под контролем воспитателя выполняю эксперимент. (Организация: поисково-исследовательской деятельности -1 ребенок опускает сырое куриное яйцо в один стакан, а 2 ребенок опускает сырое яйцо в другой стакан). | |
На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить. Слайд №6 | Дети себя проверяют. | |
Воспитатель хвалит детей и предлагает плыть дальше к следующему острову. | (Организация- дети змейкой за воспитателем плывут ко 2 острову, выполняя упражнение: “ Ребята, до следующего острова плыть недолго, поплывём вплавь сами, ротики закрыли, чтобы соленая водичка не попала, дышим носиками и машем руками- плывем. Ребята смотрите – акула! Замерли как столбики. Уплыла – плывем дальше. Смотрите стая дельфинов, давайте их поприветствуем (машем ручкой).Затем садятся на стульчики.” | |
Остров “Загадкино” На экране появляется загадка №1, воспитатель ее зачитывает: посчитайте рыбок с полосатым брюшком. Слайд №7 | Дети считают и предлагают свои варианты. (Организация - дети сидят на стульчиках). | |
На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить. Слайд №7 | Дети себя проверяют. | |
На экране появляется загадка №2, воспитатель ее зачитывает: Только мимо нас проплыли, Слайд №8 | Дети предлагают свои варианты. | |
На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить. Слайд №8 | Дети себя проверяют. | |
На экране появляется загадка №3, воспитатель ее зачитывает: найдите 6 отличий. Слайд №9 | Дети смотрят и предлагают свои варианты. (Организация - дети сидят на стульчиках). | |
На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить. Слайд №9 | Дети себя проверяют. | |
Воспитатель хвалит детей и предлагает плыть дальше к следующему острову. | (Организация- дети встают со стульчиков и разбегаются в свои домики- остановка 3 остров). | |
Остров “Танцулькино” Воспитатель включает музыкальную композицию “Мы веселые мартышки” и предлагает выполнить упражнение речь с движениями. Слайд №10 | Дети танцуют под музыку и повторяют слова. | |
Воспитатель хвалит детей и предлагает плыть к последнему острову. | (Организация- дети подходят к 4 острову). | |
Остров “Поделкино” На экране появляется загадка, воспитатель ее зачитывает как звали героиню русской сказки, которая исполняла желания? Слайд №11 | Дети предлагают свои варианты. | |
На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить. Слайд №11 | Дети себя проверяют. | |
Аппликация “Золотая рыбка” Воспитатель предлагает деткам сделать свою золотую рыбку, чтобы она исполнила наши желания. Для этого необходимо на заготовку в виде рыбы наклеивать заранее вырезанные кружочки желтого цвета, имитирующие чешую рыбы. | Дети выполняют аппликацию. (Организация - дети сидят за столом) | |
Воспитатель просит закрыть глазки и предлагает загадать первое желание у золотой рыбки: “Рыбка, рыбка – один, два, три- клад нам помоги найти”. Слайд №12
| Дети закрывают глазки и повторяют слова. (Организация – дети встают возле стульчиков ). | |
Воспитатель находит клад. На экране появляется символ клада. Слайд №12 | Дети радуются, что совместными действиями всех участников помогли герою- морской черепашки найти клад. | |
Воспитатель обращает внимание детей, что помогая черепашки, они уплыли далеко и им надо вернуться домой и отдать клад черепашке. Воспитатель просит закрыть глазки и предлагает загадать второе желание у золотой рыбки: “Рыбка, рыбка – один, два, три- домой в Россию нас верни. Слайд №13 В группе появляется героиня морская черепашка. Она хвалит детей. Благодарит их за слаженную и интересную работу в поиске клада. | Дети закрывают глазки и повторяют слова. (Организация – дети встают возле стульчиков). | |
| Воспитатель спрашивает детей о том, что нового и интересного они узнали в путешествие. Воспитатель благодарит детей за интересное совместное путешествие. Слайд №14 | Дети отвечают (Организация - дети свободно размещаются вокруг воспитателя ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Непрерывная образовательная деятельность «Безопасное путешествие Буратино» для детей старшего дошкольного возраста
Непрерывная образовательная деятельность«Безопасное путешествие Буратино»для детей старшего дошкольного возраста Аникина Юлия Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 20...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Путешествие по осеннему лесу"
: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;Учить логически связному высказыванию, грамот...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Маленькое путешествие".
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Маленькое путешествие" для обучающихся группы раннего возраста....
Конспект непрерывно образовательной деятельности ФЭМП "Путешествие в сказку" в старшей группе
Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические зага...