Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Маленькое путешествие".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Маленькое путешествие" для обучающихся группы раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Маленькое путешествие»

     Группа: Ранний возраст

     Воспитатель: Л.П.Ковалёва

     Образовательная область: «Речевое  развитие»

     Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

     Тема: «Мой дом, моя семья»

                 

ЗАДАЧИ образовательной программы

  Задачи с учетом индивидуальных особенностей      

  воспитанников

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Расширять знания об окружающем мире.

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

       Предварительная работа:

     - учить детей ходить друг за другом (игра «Поезд»);

     - рассматривание иллюстраций «Мишка и зайка»

     - игра «Курица с цыплятами»

     - познакомить детей с цветом (красный, желтый)

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Планируемый результат

Мотивация Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту 

Дети внимательно слушают

(дети идут друг за

другом, воспитатель впереди).

Замотивированность детей на наблюдательную, познавательную, практическую деятельность

Сюрпризный момент

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.

Давайте поздороваемся с Мишкой: (дети)

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Дети помогают петь

Выражают радость

проявляют интерес

Радуются дети

«Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Развитие слухового восприятия

Основной этап

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.

Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Наблюдают

Размышляют

Отвечают на вопросы

Учувствуют в практической деятельности

Умеют чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно)

Расширять знания об окружающем мире

Расширять знания об окружающем мире

Смена деятельности

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Проявляют игровом процессе.

Разминка

Воспитатель: Кубик! Для чего? Что строить? 

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил?

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? 

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Давайте посмотрим. Курица. А у курочки детки кто, правильно цыплята. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко).

Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим курочку – дети показывают как.

Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки,

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит?

Петушок-золотой гребешок.

Какой у него красный гребешок? Давайте покажем петушка 

Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Воспитатель:  Ребята, кого мы видели? Для кого Мишка построил из кубиков домик.

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д."

Дети – «да».

Удовлетворены

проделанной работой, отзываются эмоционально

Дети повторяют за воспитателем

Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). 

Активное участие в деятельности. 

Наблюдение, рассматривание, изучение, повторение

Учувствуют в практической

деятельности

Упражняются детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Заинтересованность, активное участие  в диалоге, игровом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности

занятия по развитию речи в средней группе...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы

Группа: II младшая (3-4 года)Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.Задачи:Образовательные:  п...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе

Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная о...