Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
методическая разработка по математике (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Весёлое путешествие в страну Математика»
подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Дюймовочка»
Воспитатель:
Сорокина С.П.
Санкт-Петербург
2018 год
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- учить детей решать задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность
- формировать представления детей о числовом ряде и выделению чисел в заданных пределах
- закреплять представления детей о геометрических фигурах
- формировать представления детей о временных отношениях
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук
- развивать умение детей работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества ребенка – целеустремленность, сосредоточенность, любознательность
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- технология сотрудничества
- технология музыкального воздействия
Оборудование:
- ковер-самолет
- магнитофон
- карточки-цифры
- конверты для заданий
- карточки с изображениями геометрических фигур
- три плоскостных изображения корзин пронумерованных цифрами ( 5, 6, 7)
- грибы (на шляпках написаны примеры)
- картинки с изображением ребенка в разное время суток
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход деятельности
Воспитатель:
Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в страну Математика. Там ждут нас интересные задания, замечательные игры, весёлые задачки».
Ну что ребята, хотите в страну Математика?
(ответы детей)
Воспитатель;
Но прежде чем отправится в страну Математика, я вам задам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Готовы?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сейчас утро или вечер?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели по порядку?
Раз в году бывает день рождения?
Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Встаньте на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка-релаксация). Открывайте глаза. Мы в стране Математика. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка
(открывается коробка, там лежат конверты с заданиями)
Воспитатель;
Сколько конвертов в коробке?
Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)
Давайте откроем первый конверт с заданием. Какого он цвета?
Воспитатель читает детям задание
Уберите в числовом ряду
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
Открываем второй конверт. Какого цвета конверт?
Воспитатель читает задание.
Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы? (воспитатель называет предметы)
Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.
Дети показывают карточки с изображением геометрической фигуры.
Молодцы! Вы правильно выполнили и это задание.
Физкультурная минутка; «Если нравится тебе…
(после физкультурной минутки дети садятся за столы)
Воспитатель;
Конверт № 3. Следующее задание такое.
Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).
У вас на столах корзины и грибы. На одной корзине написана цифра 5, на второй 6, на третьей 7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.
Отлично, вы справились и с этим заданием.
Берём конверт № 4. А в этом конверте у нас игра.
Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Открываем последний 5-й конверт.
Задание такое: Надо ответить на весёлые вопросы. Слушайте внимательно, поднимайте руку, кто знает ответ.
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- 4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
- 5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- 6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
- 7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- 8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- 9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Мы с вами решили все задания. Пора возвращаться обратно.
Дети становятся на ковёр, берутся за руки, закрывают глаза, воспитатель включает музыку.
Подведение итога, рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Молодцы ребята!
У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Поя хочет наградить вас наклейками с изображением смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"
В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Светофор – лучший друг» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
laquo;Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-Это ж, просто,- св...
Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...