ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Путешествие по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ТЕМА НОД: Путешествие по осеннему лесу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.

Ф.И.О. педагога: Жданова Людмила Заяутдиновна

ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)

ЦЕЛЬ: Систематизировать обобщать знания по экологии

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.

Развивающие: Развивать кругозор, связную речь.

Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы);

Развивать навыки  свободного общения с детьми и взрослыми;

Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.

Воспитывать уважение, умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды осеннего  леса, слайды к сказке «Гуси-Лебеди», дидактическая игра  «Назови причину пожара», презентация «экология в сказках»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Гуси-Лебеди»,

Обзор по сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Теремок», «Лиса и журавль», «Кощей бессмертный», «Кот и лиса», «Снегурочка»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Экология.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

Игра – приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Социально-коммуникативное развитие.                   Речевое развитие.                        

2.

Вводный этап  (актуализация знаний).

1мин.

-Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Оно посвящено экологии.

-А что такое экология?

А вы любите сказки? Готовы очутиться в сказке?

-Вокруг себя ты покружись

В сказке ты очутись

1и2и3

Сердце свое для добра распахни.

-Наука о природе. Об охране природы.

-да

Познавательное развитие.               Речевое развитие.

3.

Основной этап.

23 мин.

- Ребята, в какую  сказку мы попали?

Слайд «Гуси-Лебеди»

-Что произошло в начале сказки?

Слайд «Грустная Аленушка»

-Ребята, поможем Аленушке вернуть братца Иванушку?

-Тогда нам нужно спешить, пока гуси не улетели в теплые края.

-Какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени.

-Молодцы, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Воздух, Земля, Вода»

-Молодцы, но нам надо спешить. Гуси-Лебеди могут улететь в любой момент и Аленушка останется совсем одна.

-А куда мы отправимся искать Иванушку?

-Мы должны быть очень внимательными и осторожными

Мы шагаем по дорожке

Поднимает тихо ножки

И неслышно так идем

В лес осенний попадем

Сдайд «Лес»

-Ну вот мы и в лесу. А давайте представим себя частью леса. Чего в лесу много?

Игра-медитация « Я дерево»

-Ребята, как нужно вести себя в лесу?    

Слайд «Печка»

-Смотрите перед нами печка, а в печке огонь, огонь вреден или полезен?      

Дидактическая игра «Назови причину пожара»

-Молодцы, пора идти дальше

Физминутка  

-Вот мы и пришли к яблоне     

Слайд «Яблоня»    

Кейс-технология «Почему нельзя разорять птичьи гнезда?»  

-Ну что идем дальше?       

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идем

И к речке дружно попадем

Слайд «Речка»

-А вот и речка. Посмотрите здесь письмо, да не простое а в красном конверте.

-О чем нам говорит красный цвет?    

Давайте прочитаем от кого же письмо

(письмо-жалоба от жителей воды)

-Молодцы, какие вы умные!

-А где Гуси-Лебеди спрятали Иванушку?

-Конечно в избушке Бабы- Яги

Слайд «Бабы –Яги»

-Но она нам не отдаст Иванушку пока мы не ответим на её вопросы.

Презентация «Экология в сказках»

-Молодцы, Баба-Яга вернула нам Иванушку.

Слайд «Иванушка»

-Мы помогли Аленушке найти брата, справились со всеми экологическими заданиями. Научились правилам поведения в природе, заботиться о природе и охранять ее.

-Пора возвращаться в группу.

1,2,3 повернись

В группе снова очутись

 - «Гуси-Лебеди»

-Гуси украли Иванушку.

-да

-Осень.

Ответы детей.

дети называют где кто обитает

Например: воробей- воздух,

Еж- земля, рыба- вода,

Дерево – земля и т. д.

-В лес

-деревьев

-ответы детей

Ответы детей

На столе лежат карточки с изображением причины пожара в лесу вниз картинкой. Ребенок берет карточку и называет причину пожара.

Дети обсуждают данную проблему.

-Об опасности, кому то нужна помощь.

Дети обсуждают ситуацию как же можно помочь рыбам.

-В избушке Бабы- Яги

Дети отвечают на вопросы

Познавательное развитие.                  Речевое развитие.                                

4.

Заключительный этап.

1мин.

Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»                                     Рефлексия:                                                  1. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
2. Что не понравилось?

3.Какие задания вызвали у вас затруднения?

4.Так, что же такое экология?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо за компанию.

(сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологи...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...