ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Путешествие по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ТЕМА НОД: Путешествие по осеннему лесу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.
Ф.И.О. педагога: Жданова Людмила Заяутдиновна
ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)
ЦЕЛЬ: Систематизировать обобщать знания по экологии
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе.
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно выражать свою мысль.
Развивающие: Развивать кругозор, связную речь.
Развивать аналитические умения (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы);
Развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми;
Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
Воспитывать уважение, умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды осеннего леса, слайды к сказке «Гуси-Лебеди», дидактическая игра «Назови причину пожара», презентация «экология в сказках»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Гуси-Лебеди»,
Обзор по сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Теремок», «Лиса и журавль», «Кощей бессмертный», «Кот и лиса», «Снегурочка»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Экология.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент: | Игра – приветствие: Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). 1мин. | -Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Оно посвящено экологии. -А что такое экология? А вы любите сказки? Готовы очутиться в сказке? -Вокруг себя ты покружись В сказке ты очутись 1и2и3 Сердце свое для добра распахни. | -Наука о природе. Об охране природы. -да | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
3. | Основной этап. 23 мин. | - Ребята, в какую сказку мы попали? Слайд «Гуси-Лебеди» -Что произошло в начале сказки? Слайд «Грустная Аленушка» -Ребята, поможем Аленушке вернуть братца Иванушку? -Тогда нам нужно спешить, пока гуси не улетели в теплые края. -Какое сейчас время года? -Назовите признаки осени. -Молодцы, я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Воздух, Земля, Вода» -Молодцы, но нам надо спешить. Гуси-Лебеди могут улететь в любой момент и Аленушка останется совсем одна. -А куда мы отправимся искать Иванушку? -Мы должны быть очень внимательными и осторожными Мы шагаем по дорожке Поднимает тихо ножки И неслышно так идем В лес осенний попадем Сдайд «Лес» -Ну вот мы и в лесу. А давайте представим себя частью леса. Чего в лесу много? Игра-медитация « Я дерево» -Ребята, как нужно вести себя в лесу? Слайд «Печка» -Смотрите перед нами печка, а в печке огонь, огонь вреден или полезен? Дидактическая игра «Назови причину пожара» -Молодцы, пора идти дальше Физминутка -Вот мы и пришли к яблоне Слайд «Яблоня» Кейс-технология «Почему нельзя разорять птичьи гнезда?» -Ну что идем дальше? Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки И неслышно так идем И к речке дружно попадем Слайд «Речка» -А вот и речка. Посмотрите здесь письмо, да не простое а в красном конверте. -О чем нам говорит красный цвет? Давайте прочитаем от кого же письмо (письмо-жалоба от жителей воды) -Молодцы, какие вы умные! -А где Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? -Конечно в избушке Бабы- Яги Слайд «Бабы –Яги» -Но она нам не отдаст Иванушку пока мы не ответим на её вопросы. Презентация «Экология в сказках» -Молодцы, Баба-Яга вернула нам Иванушку. Слайд «Иванушка» -Мы помогли Аленушке найти брата, справились со всеми экологическими заданиями. Научились правилам поведения в природе, заботиться о природе и охранять ее. -Пора возвращаться в группу. 1,2,3 повернись В группе снова очутись | - «Гуси-Лебеди» -Гуси украли Иванушку. -да -Осень. Ответы детей. дети называют где кто обитает Например: воробей- воздух, Еж- земля, рыба- вода, Дерево – земля и т. д. -В лес -деревьев -ответы детей Ответы детей На столе лежат карточки с изображением причины пожара в лесу вниз картинкой. Ребенок берет карточку и называет причину пожара. Дети обсуждают данную проблему. -Об опасности, кому то нужна помощь. Дети обсуждают ситуацию как же можно помочь рыбам. -В избушке Бабы- Яги Дети отвечают на вопросы | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
4. | Заключительный этап. 1мин. | Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!» Рефлексия: 1. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? 3.Какие задания вызвали у вас затруднения? 4.Так, что же такое экология? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо за компанию. (сюрпризный момент) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познанию в средней группе «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологи...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим» ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...