Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мараховская Вероника Всеволодовна

«Сказка Репка, веселый счет»

 

Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельность

Форма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими играми и упражнениями.

Используемые образовательные технологии: Игровые технологии, личностно – ориентированные технологии (с применением дифференцированного обучения)

Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 (10 с усложнением), понятий «широкий – узкий», «длинный короткий», знаний геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и по ширине;

- Активировать познавательную и речевую деятельность детей;

- Учить сравнивать группы предметов по количеству.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость;

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

- Воспитывать любознательность, активность, уверенность в себе.

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;

- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- Развивать умение обобщать и делать выводы;

- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.

Планируемый результат: воспитанники успешно закрепят умения сравнивать предметы по высоте и ширине, различать геометрические фигуры, навыки счета.

Предварительная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, дидактические игры на развитие математических способностей, навыка счета.

Оборудование: «автобус», картинки по сказке «Репка», ноутбук, одеяло и заплатки к нему (на каждого ребенка), картинки с изображением разных предметов, карточки с числовым рядом (на каждого ребенка), карандаши, реки (на каждого ребенка), бревна (на каждого ребенка), лабиринты (на каждого ребенка), лесенка «мое настроение», смайлики (на каждого ребенка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_schet_skazka_repka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

192242 Санкт-Петербург, ул. Турку, дом 2, корпус 2, лит А

телефон/факс: 4109280

Конспект непрерывной образовательной деятельности

игры - путешествия

по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП

для детей средней группы 4 – 5 лет

на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

        Воспитатель: Мараховская Вероника Всеволодовна

Санкт – Петербург

2024

«Сказка Репка, веселый счет»

Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельность

Форма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими играми и упражнениями.

Используемые образовательные технологии: Игровые технологии, личностно – ориентированные технологии (с применением дифференцированного обучения)

Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 (10 с усложнением), понятий «широкий – узкий», «длинный короткий», знаний геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие: 

- Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и по ширине;

- Активировать познавательную и речевую деятельность детей;

- Учить сравнивать группы предметов по количеству.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к занятию, усидчивость;

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки;

- Воспитывать любознательность, активность, уверенность в себе.

Развивающие: 

- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение;

- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- Развивать умение обобщать и делать выводы;

- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.

Планируемый результат: воспитанники успешно закрепят умения сравнивать предметы по высоте и ширине, различать геометрические фигуры, навыки счета.

Предварительная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, дидактические игры на развитие математических способностей, навыка счета.

Оборудование: «автобус», картинки по сказке «Репка», ноутбук, одеяло и заплатки к нему (на каждого ребенка), картинки с изображением разных предметов, карточки с числовым рядом (на каждого ребенка), карандаши, реки (на каждого ребенка), бревна (на каждого ребенка), лабиринты (на каждого ребенка), лесенка «мое настроение», смайлики (на каждого ребенка).

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «автобус» на нём мы и отправимся. Садитесь в «автобус» и приготовьтесь к поездке.

Физкульт. минутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали,

И спокойно подышали.

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку! (сюрпризный момент) Вот только я совсем забыла, нам в группу пришло письмо, и я его взяла с собой давайте его прочитаем? (ответы детей)

 Итак, Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Молодцы! Теперь мы с вами узнали в какую сказку мы попали!

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: «Выполнят детки мое задание, тогда и помогу тебе дед».

Воспитатель: Ребята, выполним задание?

Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Бабка просит вас помочь ей починить любимое одеяло.

Задание №1

Игра «Почини одеяло». На столе разложено «одеяло» (большой лист бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.

Детям даются задания:

1. Сосчитать сколько дыр в одеяле

Усложнение: один ребенок считает круглые дырки, следующий – прямоугольные; третий – треугольные; 4 – овальные; 5 – квадратные.

2. Взять фигуры и починить одеяло.

Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.

Воспитатель:  Бабка благодарит вас, ребята. Вы очень помогли ей. А теперь поможет и она деду репку тянуть.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит: «Помогу вам, только пусть детки научат меня различать и называть цифры».

Воспитатель: Ребята, научите внучку?

Задание №2

На столе у каждого ребенка набор цифр от 1 до 10. Воспитатель показывает слайды с наборами предметов от 1 до 5 (с усложнением до 10) , а ребенок должен показать такую цифру, которой бы соответствовало количество предметов изображенных на слайде.

Воспитатель: Внучка благодарит вас, ребята! Помогли вы ей с цифрами разобраться. Поможет и она бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка говорит: «Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут».

Физкульт. минутка.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час (маршируют)

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири (поднимают и опускают руки)

Вдруг раздался страшный звон (присесть, закрыть голову руками)

Убежали мыши вон! (бегут на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка говорит: «Я бы помогла вам, но никак не могу перебраться через речку, постройте мостик, чтоб я прошла – тогда помогу». Построим?

Задание №3

Воспитатель: Ребята, какие бывают речки по ширине? (широкие и узкие). Это какая речка? (воспитатель показывает речку – узкая, широкая). Ребята, а из чего же можно построить мост? (из досок, бревен). Вот перед вами на берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый из вас подберет материал нужного размера, чтоб построить мост через свою речку. Если речка широкая, то какие бревнышки мы возьмем? (длинные). А если речка узкая? (короткие)

Перед каждым ребенком синяя полоска, для которой они подбирают бревнышки в соответствии с шириной полоски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, построили мостик. Теперь кошка сможет перебраться на другой берег и поможет тянуть репку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала кошка Мышку. Мышка говорит: «Помогу, если ребята помогут мне найти в лабиринте кусочек сыра». Ребята, поможем?

Задание №4

Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Теперь и я мышка пойдет помогать репку тянуть.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята!

Воспитатель: Дети, мы с вами помогли деду вытянуть репку. А нам пора возвращаться домой, наш «автобус» ждет нас.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? В какую сказку мы совершили путешествие? Как мы помогали героям сказки? какое задание вам показалось самым интересным? какое задание у вас вызвало сложности? Вот мы и в группе!

А сейчас, ребята, я вам раздам смайлики. Их вы поставите на ту ступеньку нашей лесенки, которая будет соответствовать вашему настроению. Если на занятии вам было интересно, у вас все получалось, вам было весело и комфортно – то вы поставите смайлик на верхнюю ступеньку. Если у вас возникали сложности, что – то было не понятно или вызывало сложности – на среднюю, а если вам совсем ничего не понравилось, все было плохо и скверно – поставим на нижнюю. Договорились?

Спасибо вам, ребята. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...