Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Воспитатель:
Алиева А.Г.
Энгельс 2022
Образовательные области: познавательное развитие.
Возростная группа: подготовительная группа.
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".
3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича.
2. Решение логических задач.
3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация.
2. Моделирование и конструирование.
3. Игровая воображаемая ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Рефлексия.
Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята.
На каждого ребёнка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича. 7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
| Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро нашим гостям!
|
|
|
2. |
| Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт
Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу». Что будем делать?
Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу. - А почему в лесу нельзя шуметь? - Вы готовы отправиться? Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес»
|
дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт
Дети высказывают свои предположения
Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса.
- Не разжигать костер; - Не ломать веток; - Не рвать цветов; - Нельзя разорять гнезда птиц и т. д. Ответы детей
|
|
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| Графический диктант «самолёт» От точки . Далее: -1 вправо 2 вниз, 2 клетки вниз, 2 вправо, 2 вправо 2 вниз, 4 влево, Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину. Что у вас получилось? Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат». Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10. Моторы завелись: «З-з-з». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки
Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами.
Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже? Вам поможет игра «Чудо - крестики 2
И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками. Давайте немного отдохнём. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки Стоп - немного отдохнём И опять пешком пойдём
Молодцы ребята с заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете.
|
Дети выполняют задание на игровизоре)
Дети выполняют задание
Самолёт.
Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат»)
(Дети считают).
(дети останавливаются перед коврографом «Ларчик»)
Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе.
Можно украсить полянку, сделать цветы….
Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья)
(прыжки на правой ноге) (прыжки на левой ноге).
(бег на месте)
(прыжки)
(присели)
(шаги на месте).
|
|
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия-
| Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты надо вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду….
Что вам больше всего понравилось из путешествия? Со своими друзьями будете делиться своими впечатлениями на занятии?
|
Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.
Дети делятся своими впечатлениями. |
|
Используемая литература:
1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.
2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.
3. Интернет ресурс http://geokont.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_tablitse.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Воспитатель:
Алиева А.Г.
Энгельс 2022
Образовательные области: познавательное развитие.
Возростная группа: подготовительная группа.
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
2. Закреплять умение правильно применять знаки "больше" и "меньше".
3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича.
2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича.
2. Решение логических задач.
3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация.
2. Моделирование и конструирование.
3. Игровая воображаемая ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Рефлексия.
Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята.
На каждого ребёнка:1. Игровизор. 2. Маркеры. 3. Чудо-крестики 2, 3. 4. Квадрат Воскобовича. 7. Рисунок Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши для раскрашивания.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро нашим гостям! | ||
2. | Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и раскройте тайну Золотого Плода Знаний. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу». Что будем делать? Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу. - А почему в лесу нельзя шуметь? - Вы готовы отправиться? Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? Ой, а в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес» | дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт Дети высказывают свои предположения Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса. - Не разжигать костер; - Не ломать веток; - Не рвать цветов; - Нельзя разорять гнезда птиц и т. д. Ответы детей | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Графический диктант «самолёт» От точки . Далее: -1 вправо 2 вниз, 2 клетки вниз, 2 вправо, 2 вправо 2 вниз, 4 влево, Теперь нужно отобразить зеркально 2 половину. Что у вас получилось? Выполнено первое задание. Давайте полетим на самолёте, так быстрее, а поможет нам игра «Волшебный квадрат». Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 0 до 10. Моторы завелись: «З-з-з». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки Вот вам задание. Злой волшебник перессорил всех зверят - цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки "больше" и "меньше" не знают, как правильно встать между цифрами. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь помогите пчёлке Жуже, волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. Ребята, как же можно помочь пчёлке Жуже? Вам поможет игра «Чудо - крестики 2 И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали, и теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками. Давайте немного отдохнём. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки Стоп - немного отдохнём И опять пешком пойдём Молодцы ребята с заданием злого волшебника вы справились. - Вот и исчез злой волшебник, вы оказались сильней, колдовство злого волшебника закончилось и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете. | Дети выполняют задание на игровизоре) Дети выполняют задание Самолёт. Дети собирают самолёт с помощью игры «Волшебный квадрат») (Дети считают). (дети останавливаются перед коврографом «Ларчик») Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки "больше" и "меньше" между цифрами 5 и 3, 2 и 4, 6 и 8, 1 и 0, 9 и 7 на коврографе. Можно украсить полянку, сделать цветы…. Дети садятся за столы и строят бабочку, цветы, деревья) (прыжки на правой ноге) (прыжки на левой ноге). (бег на месте) (прыжки) (присели) (шаги на месте). | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия- | Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий. Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, получили Волшебный плод Знаний, злой волшебник побеждён и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты надо вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 0. Вот мы и в детском саду…. Что вам больше всего понравилось из путешествия? Со своими друзьями будете делиться своими впечатлениями на занятии? | Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний. Дети делятся своими впечатлениями. |
Используемая литература:
1. Пособие. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство Центра интеллектуальных игр.
2. "Сказочные лабиринты игры". Авторы издания – Воскобович В. В. и Харько Т. Г. Автор: Ядыкина С. А.
3. Интернет ресурс http://geokont.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Необыкновенная игрушка"
Конспект интегрированного занятия образовательной области "Художественное творчество"Цель: Создание социальной ситуации развития по средствам продуктивной деятельностиЗадачи:1. Создание условий для ху...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необыкновенное путешествие"
НОД "Необыкновенное путешествие" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, направлено на воспитание у дошкольников основ то...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.
Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича.Подготовительная группа.Цель: Закрепление математических знаний, умений и н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...