"Игровые технологии в раннем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО"
презентация
Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки).
Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровая технология включает в себя:
игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_na_mmo2.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки). Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровая технология включает в себя: игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д .; .
Основная цель в работе с детьми раннего возраста — это формирование эмоционального контакта и доверия к воспитателю. Для таких детей используют игровые технологии, направленные на развитие сенсорики, восприятия, внимания, памяти . Именно в раннем детстве закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, умственное и нравственное развитие зависит от физического состояния и настроения малыша. Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.
Сенсорная коробка - это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, стимулирующее развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.
Игровая технология « Хэппенинг » Форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками и кулачками.
Игровая технология « Ковролинография» Комплекс игр на ковре даёт возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Задачи: -формировать восприятие сенсорных эталонов цвета, формы, величины ; - выполнять сложные глазомерные действия . Такие игры, как: «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; « Посади цветы», «Собери грибы», «Укрась ёлочку », «Найди такой же», «Найди свой домик» и др .
Игровая технология « Куклотерапия » Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков. К укла для ребенка– партнер по общению во всех его проявлениях. Виды кукол: Пальчиковые куклы. Куклы-марионетки. Перчаточные куклы. Плоскостные куклы. Веревочные куклы. Объемные куклы. Игрушки-персонажи. Игрушки-забавы .
Игровая технология « Квест » Квест -игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Она способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С помощью квест -игры можно реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Цель : вызывание положительного эмоционального отклика у детей. Задачи: через игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру; формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание ) и исследовательские навыки.
. Игровая технология « Бизиборд » С помощью бизиборда ребенок запоминает: цвета, оттенки, геометрические формы, буквы , цифры, понятия «один », «много», «больше», «меньше», «поровну»; пространственные понятия «слева», «справа», «внизу», «вверху»; названия животных, овощей, фруктов, видов транспорта – всего того, что необходимо для получения базовых знаний о мире . Идёт мощное интеллектуальное развитие ребёнка.
. Развивающий комплекс « Пертра » Решает следующие задачи развития: к оординация «глаз-рука»; кратковременной памяти, концентрации и устойчивости внимания; пространственных представлений, графо-моторных навыков; зрительно-моторной координации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный с...
Организация деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
работа с детьми раннего возраста...
«Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС»
Цель проекта: Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из условий повышения качества образования.Разработка модели предметно-развивающей среды (зона...
Презентация.Игровые технологии в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО.
Применение игровых технологийв развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Консультация для родителей...
Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Малые форы фольклора формируют у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувству родного языка....
Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...