«Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС»
проект на тему

Петрушкова Татьяна Анатольевна

 Цель проекта: 

Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из  условий повышения качества образования.

Разработка модели предметно-развивающей среды (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральным государственным стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti.pptx501.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области» Проект «Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС» Заведующий МДОУ: Татьяна Анатольевна Петрушкова

Слайд 2

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М.Горький. Вид проекта: управленческий. Участники проекта: педагоги . Продолжительность проекта: 1 год.

Слайд 3

Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из условий повышения качества образования. Разработка модели предметно-развивающей среды (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральным государственным стандартом. Цель проекта:

Слайд 4

Задачи проекта : - Создать условия для обеспечения развития детей в игровой деятельности (комфортная и безопасная предметно-развивающая среда). - Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. - Изучить и внедрить в практику новые подходы к игровой деятельности и организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей раннего возраста в МДОУ. - Обеспечить разнообразие сенсорного оборудования.

Слайд 5

Основная идея: Важнейшим условием развития детской индивидуальности является освоение позиции субъекта детских видов деятельности. Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО) , посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Если в МДОУ создать предметно-развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребёнка.

Слайд 6

Актуальность Особенностью игровой деятельности является ее свобода и нерегламентированность. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами…; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого… Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО).

Слайд 7

Предполагаемый результат: - Создание условий для обеспечения развития детей в игровой деятельности (комфортная и безопасная предметно-развивающая среда). - Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. - Внедрение в практику новых подходов к игровой деятельности и организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей раннего возраста в МДОУ. - Пополнение предметно-развивающей среды разнообразным сенсорным оборудованием.

Слайд 8

Алгоритм преобразования организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста Шаг 1. Провести оценку и анализ организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста МДОУ, определив наиболее проблемные зоны. Шаг 2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей. Шаг 3. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежёсткого зонирования. Шаг 4. Продумать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат для положительной динамики развития детей и приобретения новых игровых пособий.

Слайд 9

Календарный план реализации проекта Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации Подготовительный этап Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста Старший воспитатель Июль - Август Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Старший воспитатель Август Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах Старший воспитатель, воспитатели Сентябрь Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ согласно возрастным особенностям Старший воспитатель Сентябрь

Слайд 10

Основной этап Анкетирование педагогов и специалистов: изучение их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности Старший воспитатель Сентябрь Семинар для педагогов раннего возраста по теме "Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ" Старший воспитатель Сентябрь Обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Индивидуализация детей раннего возраста" Старший воспитатель Октябрь Консультации на темы: - «Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста» - «Психологические основы дошкольной игры» -«Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации в рамках внедрения ФГОС» Старший воспитатель, воспитатели Сентябрь Октябрь Педагогические часы : Тема: «Оптимизация игровой деятельности в ДОУ» 1. «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС» 2 . « Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» Старший воспитатель Сентябрь Проведение конкурса «Группа начинается с раздевалки» Старший воспитатель, воспитатели Октябрь– Ноябрь

Слайд 11

Организация выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ Старший воспитатель В течение года Педагогический совет на тему: « Работа с детьми в условиях ФГОС ДОУ» Старший воспитатель Ноябрь Консультация для родителей « Игры по сенсорному развитию детей» Старший воспитатель, воспитатели Ноябрь Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков Заведующий ДОУ По мере финансирования Работа по созданию развивающей среды для детей раннего дошкольного возраста Старший воспитатель, воспитатели В течение года «Работа над анализом развивающей среды» Старший воспитатель, творческая группа №1 Декабрь Предварительный контроль по организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста МДОУ Старший воспитатель Апрель

Слайд 12

Заключительный этап Тематический контроль «Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста МДОУ в соответствие с ФГОС». Старший воспитатель Апрель Итоговая презентация на сайте, в средствах массовой информации. Участие в конкурсах. Старший воспитатель, воспитатели Май Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы Старший воспитатель, воспитатели Сентябрь -Декабрь 2017г

Слайд 13

План повышения профессиональной компетентности педагогов по внедрению игровых технологий в образовательное пространство в МДОУ Мероприятие Содержание 1-й этап – подготовительный Педагогический совет Педагогический совет на тему: «Работа с детьми в условиях ФГОС ДОУ» Сайт Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование. 2-й этап – основной Презентация. Представление игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС Электронный методический банк Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта: создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями) Наглядно-дидактический материал в методическом кабинете Изготовление и систематизация дидактического и раздаточного материала, индивидуальных карточек для использования в работе с детьми и родителями и др. Пополнение методического банка материалами из опыта работы педагогов по организации игровой деятельности Сбор и анализ диагностических данных (аналитические отчеты по результатам анкетирования и диагностики) Семинары Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм 3-й этап – рефлексивный Диагностика Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста "На границе"

Рассмотрены педагогические возможности игровой деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников....

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста"

Игра является основным видом   деятельности  детей.Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры ...

Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка,  как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продукт...

Педагогические условия организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в детском саду

Для детей младшего дошкольного возраста игровая деятельность обеспечивает зону его ближайшего развития, оказывает воздействие на развитие всех психических процессов и функций и личности в целом....