Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Поминова Венера Александровна

        Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но неподвластен ему и живет по своим законам в   соответствии со своим видением природы и человеческих отношений.  Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе», и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через потешки, песенки у малышей складывается более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_pro_folklor.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Поминова Венера Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Особое внимание в младшем возрасте уделяется развитию навыков разговорной речи. К каждому инициативному высказыванию ребенка надо относиться бережно, поддерживать его. Н.Ф. Виноградова

Слайд 3

«Фольклор» Слово «фольклор» – в буквальном переводе с английского означает – народная мудрость. История фольклора уходит в глубокую древность. Начало ее связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. Для фольклора характерна естественная народная речь, поражающая богатством выразительных средств, напевностью.

Слайд 4

Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует с миром взрослых, но неподвластен ему и живет по своим законам в соответствии со своим видением природы и человеческих отношений. Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе», и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через потешки, песенки у малышей складывается более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Слайд 6

О. С. Ушакова считает, что потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Поэтому я решила связать свой мастер-класс с скороговорками. Я считаю, что это самый верный метод научить ребёнка быстро проговаривать слова, слоги и буквы при заучивании текста. Конечно без наглядного материала не обойтись, поэтому можно использовать любое пособие. В моём случае – это картотека по мнемотехнике.

Слайд 7

Слово скороговорки произошло от двух слов «скоро» и «говорить». Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно. Так же при заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает ещё моторика рук. На каждое слово или слог: сжимать пальцы в кулачки; загибать поочередно пальцы; нажимать пальцами (каждым по очереди) по воображаемым клавишам; стучать ладонью по столу; подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мячик из одной руки в другую; перебрасывать мяч друг другу; прохлопать ладонями, как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки; имитировать «ввинчивание» лампочки.

Слайд 8

Диапазон скороговорок Короткие и длинные; Рифмованные и нерифмованные; Логичные и абсурдные; С повторами и без повторов; «Построенные» на одном звуке и их сочетаниях; Современные авторские.

Слайд 9

Скороговорки и пальчиковая гимнастика Детский фольклор русского народа богат, разнообразен произведениями малых жанров. На третьем году жизни речь ребенка становится основным средством общения и с взрослыми и с детьми. Значительно возрастает понимание речи окружающих. В этом возрасте с ребенком разговаривают не только о том, что он видит, воспринимает в данный момент, но и о том, что было в его опыте прежде, и том, что будет. Расширяются возможности для развития наблюдательности, способности обобщения. Значительно расширяется репертуар художественных произведений, с которыми знакомят детей третьего года жизни. Однако, по-прежнему особое место занимают произведения малых фольклорных форм. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому. Повторяя вместе с ним скороговорки, соединяя их с пальчиковой гимнастикой у детей развивается воображение, обогащается и развивается речь, эмоции.

Слайд 10

Уточка-вертихвосточка (сложенными вместе ладонями делать колебательные движения вправо-влево) Ныряла да выныривала, Ныряла, да выныривала, Ныряла, да выныривала ( движения руками вверх-вниз), Да и не вынырнула. Водолаз нырнул (присесть, соединив руки над головой) Да с уточкой и вынырнул (радостно; встать, вытянув руки перед собой ).

Слайд 11

Пусть наши дети говорят красиво! Пусть совместные занятия принесут нам не только пользу, но и удовольствие! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Дидактические игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Малые форы фольклора формируют у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувству родного языка....