Организация деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гришакина Наталья Ивановна

работа с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_grishakina.docx109.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — это общение ребенка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или с несколькими детьми. А еще лучше играть всей семьей.

Деятельность воспитателя при организации самостоятельной игры направлена на следующие моменты:

- руководство игрой и другими видами деятельности;

- формирование в игре определенных правил поведения;

- поддержание положительного эмоционального состояния;

- стимулирование речевой активности детей.

C:\Users\М видео\Desktop\i.jpg

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

Пр. Ленина, 7 А

Тел. 23-72-21

«Организация деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии

с ФГОС ДО».

(из опыта работы)

Подготовила: Гришакина

Наталья Ивановна,

воспитатель МДОАУ

«Детский сад № 63 г. Орска»

C:\Users\М видео\Desktop\i (1).jpg

Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые исследуются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

Что же даёт ребёнку игра? Да практически всё: удовольствие; знакомство с нормами и правилами жизни; общение со сверстниками; возможность выражать свои эмоции; возможность выбирать свои игрушки (предметно-игровую среду, средства игры (слово, движение, песню) ; внутреннюю свободу (играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу).

Как играть с ребенком трех лет

Играя с ребенком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными, его мышление наглядно-действенно и требует предметного, а не словесного знакомства. Он легко отвлекается и переходит от одной игры к другой. Утомление наступает быстро. Внимание его сосредотачивается только на 2-3 предметах. Он очень раним.

Поэтому во время игры сделайте так, чтобы ребенка не отвлекали посторонние предметы. Играйте не более 15 минут. Но требуйте, чтобы он начатое доделал до конца. Поощряйте его «победы» и «открытия» небольшими подарками: открытками, значками, лакомством.

И вы заметите, что к концу третьего года жизни малыш, занятый чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более сложными. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Его рассуждения еще порой наивны, однако это говорит о том, что ребенок стареется понять взаимодействие предметов, событий и явлений.

Он уже сам может определять свойства вещей. Четырехлетний ребенок уже умеет мыслить абстрактно, играть не только с самими предметами, но и с их схемами, рисунками. Игры становятся более содержательными, в них он моделирует взаимоотношения людей.

В этом возрасте у ребенка появляется интерес к письму, буквам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста"

Игра является основным видом   деятельности  детей.Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры ...

«Организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и задачами, индивидуализацией, необходимыми условиями и планированием педагога с ФГОС»

Цель проекта:  Создание модели инновационного образовательного пространства МДОУ как одно из  условий повышения качества образования.Разработка модели предметно-развивающей среды (зона...

Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка,  как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продукт...

"Оргнизация экспериментальной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС» Семинар-практикум для воспитателей

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи:Расширять знания пед...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Материал интересен воспитателям младших групп и представляет собой перечень инновационных подходов в области адаптации детей к условиям доу....