Проект "Всё начинается с семечки"
проект (подготовительная группа)
Проект "Всё начинается с семечки"
Актуальность
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».
Поэтому возникла необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к циклу развития растения, через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о росте культурных растений;
2.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
3.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
4.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
5.Воспитывать бережное отношение к своему труду;
6.Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям;
7.Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Проблема проекта: можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?
Тип проекта: среднесрочный, познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители;
Продолжительность: февраль-май.
Ожидаемые результаты: Дети увидят результат своего труда, смогут его рассмотреть и потрогать. Узнают способы
выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц), исследуют опытным путем условия, необходимые
для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Работа с родителями: индивидуальное консультирование родителей- участвуем в проекте, создании огорода на окне.
Проанализировать имеющееся оборудование и приобрести недостающее: контейнеры, семена, земля.
Консультации: «Зелёный мир на окне», «Как растут растения».
1 этап: подготовительный.
Определение цели и задач проекта. Подбор и изучение методической
литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и
выращивания овощных культур. Создание предметно- развивающей
среды по теме проекта.
2 этап:
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты,
эксперименты с последующим фиксированием результатов с помощью
рисунков и схем в дневнике наблюдений. Устанавливают связи: растения –
земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети
знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи,
сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия,
дидактические игры, беседы и т.д.
Рисование «Овощи на грядке», лепка «Овощи», ННОД: «Все начинается
с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Д/и «Узнай на ощупь»,
«Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки»,
«Что сначала, что потом?».
Беседы: «В мире растений», «Овощные культуры», «Семена-путешественники»,
«Зелёная аптека», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для
развития». Чтение сказки «Вершки и корешки», инсценирование сказки.
3 этап:Посадка рассады на клумбы вокруг участка. Оформление фото
альбома «Вот какой огород». Сбор выращенных овощей.
Оформление презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsee_nachinaetsya_s_semechki_19.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду ». Поэтому возникла необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. В ыращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к циклу развития растения, через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях . Задачи: 1.Формировать у детей представление о росте культурных растений; 2.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; 3.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; 5.Воспитывать бережное отношение к своему труду; 6.Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям; 7.Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Проблема проекта : можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Тип проекта : среднесрочный, познавательно – исследовательский, творческий. Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители; Продолжительность : февраль-май. Ожидаемые результаты : Дети увидят результат своего труда, смогут его рассмотреть и потрогать. Узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц), исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.
Работа с родителями : индивидуальное консультирование родителей- участвуем в проекте, создании огорода на окне. Проанализировать имеющееся оборудование и приобрести недостающее: контейнеры, семена, земля. Консультации : «Зелёный мир на окне», «Как растут растения». 1 этап: подготовительный. Определение цели и задач проекта. Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.
2 этап: На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений. Устанавливают связи: растения – земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины . Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д. Рисование «Овощи на грядке», лепка «Овощи», ННОД: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?». Беседы: «В мире растений», «Овощные культуры», « Семена-путешественники» «Зелёная аптека », « Свойства почвы», « Что необходимо растению для развития». Чтение сказки «Вершки и корешки», инсценирование сказки. Оформление фото альбома «Вот какой огород» . 3 этап: Посадка рассады на клумбы вокруг участка. Оформление фото альбома «Вот какой огород ». Сбор выращенных овощей. Оформление презентации.
Посадка лука
Посадка бархатцев для цветника
Сажаем семена моркови и гороха
Сажаем салат
Сажаем огурцы и помидоры
Рисуем овощи на грядке
Лепка «Грядка с овощами»
Д/и «Узнай на ощупь»
Рассматривание семян
Приготовление морковного салата
Эксперимент «Цикл развития горошины»
Наш огород
Как мы ухаживаем за растениями
Сказка «Вершки и корешки»
Дневник наблюдений за огородом на окне
Наш урожай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Все начинается с семечки"
проект по экологическому воспитанию...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»
ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян....
Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...
Презентация "Всё начинается с семечка"
Презентация...
Проект "Всё начинается с семечки"
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают: компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. Всё меньше интересуют детей природные явления, процесс...
Проект для детей старшей группы "Всё начинается с семечки"
Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание...