Проект для детей старшей группы "Всё начинается с семечки"
проект (старшая группа)
Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_nachinaetsya_s_semechki_2021_g.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»
Познавательно - исследовательский проект
«Все начинается с семечки»
Подготовила:
воспитатель Борисова С.В.
г.о. Химки, 2021
- Вид проекта: познавательно - исследовательский
- Тип проекта: групповой, исследовательский, среднесрочный
- Продолжительность: месяц (04.10.2021 г. - 22.10.2021 г.)
- Участники: воспитатель, дети, родители
- Проблема: однажды в уголке природы ребенок увидел новые семена . И они его очень заинтересовали. Он их стал рассматривать . Некоторые семена ему были известны, а некоторые - для него были загадкой. Он задумался, что же можно из них вырастить и как это сделать? Ему было не все понятно. С этими вопросами он подошел ко мне. Я предложила всем ребятам, с родителями искать информацию о растениях, семенах, о том, как из маленького семечка вырастают такие полезные, вкусные, красивые плоды.
- Актуальность: «Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Ребёнок с раннего детства исследует и открывает для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности, развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы. Мир растений удивительный и многообразный. Дети, почти не имеют представления о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Эти все вопросы и привели нас к созданию проекта «Всё начинается с семечки».
Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.
Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:
- Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
- Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
- Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Основные формы реализации проекта:
- игровая деятельность
- работа с познавательной литературой
- составление схемы жизненного цикла растений
- продуктивная деятельность
- чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора
- изготовление альбома «Что нам осень подарила»
- изготовление коллекции семян
- работа с родителями
- экскурсия в библиотеку
- прослушивание песен
- просмотр презентаций, мультфильмов
- экспериментирование
- выставка поделок «Осень в зернышках»
Источники информации:
- научная литература
- книги
- интернет ресурсы
- библиотека
- видео и аудиозаписи
Список литературы
- Плешаков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение»2016 .
- Николаева С.Н. Юный эколог, Москва Мозаика-Синтез.2010
- Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение», 1982.
- Князева О.Л., Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс», 2010.
- Арбекова Н.Е.Развиваем связную речь у детей 5-6 лет .ООО»Издательство Гном»
- Федиенко В.В.,Волкова Ю.С.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. ЗАО «РОСМЭН» 2015
- Ульева Е.А. Изучаем времена года . Осень. Москва Вако,2014
- Ликум А.Все обо всем. Москва .Компания «Ключ-С»Филологическое общество «СЛОВО» АИСТ ,1995.
Форма защиты проекта
- Мультимедийная презентация.
- Публичное выступление.
- выставка поделок «Осень в зернышках».
Реализация проекта
I этап: Подготовительный
Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.
II этап: Основной
Речевое развитие:
Чтение : сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Большая жизнь маленькой семечки», «Приключение пшеничного зернышка», «Муравей и пшеничные зерна», «Как игорошина колыбельку искала», Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла», Дмитриев Ю. «Необычные путешественники», Д.Кагородов «Лесная сказка»,
Разучивание с детьми стихотворений.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Я.Райнис «Дедушка и яблоньки», Н.Кончаловский «Веселый огород».
Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.
Познание:
Беседы с детьми : «Первые всходы», «Что ты знаешь о семенах», «Что растет в огороде?», «Что растет в саду?»,»Для чего нужны семена?», «Как вырастить из семян овощи ?»
Занятие «Мы сажаем семена»
Занятие «Тыква - золотая голова»
Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян подсолнечника и тыквы», «Посадка проросших семян тыквы и подсолнечника», «Вода и семена», «Солнце и растение». «Рассматривание семян через лупу», наблюдение за жизненным циклом подсолнечника и тыквы.
Рассказы «Как путешествуют семена», «Удивительные семена».
Рассматривание альбома «Что нам осень подарила», альбом «Коллекция семян».
Экскурсии в библиотеку.
Просмотр мультфильмов: «Аист», «Дюймовочка», «Чиполлино». Развивающие мультфильмы «Времена года».
Просмотр учебных фильмов: «Развитие растения из семени», «Как растут цветы».
Просмотр презентаций: «Такие разные семена», «Планета семенная», «Подсолнух», «История тыквы», «Семейство тыквенных»
Настольная игра «Времена года».
Дидактические игры: «Отгадай, чей домик», «От какого растения семечко», «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Кто больше всех назовет овощей и фруктов», «Что вырастили люди».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».
Рисование нетрадиционной техникой пластиллинография «Королева Тыква « (коллективная работа).
Нетрадиционное рисование «Подсолнечник» .
Рисование схема « Жизненный цикл подсолнечника и тыквы».
Лепка «Овощи и фрукты».
Слушание аудиозаписей:
Песенки «Семечки», «Урожайная».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик!», «Не лезь, заяц, в огород»
Пальчиковые гимнастика: «Заяц и кочан капусты»»
Физминутка «Жил один садовник».
Дыхательная гимнастика «Синьор-помидор»
Работа с родителями
Консультация: «Проектная деятельность». Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний об овощах и фруктах» Знакомство с темой проекта. Подготовка родителей к совместной работе: выполнение заданий: : подбор семян для составления коллекции в группе ; подбор сказок, книг, сочинение с детьми стихотворений про семена и растения, изготовление поделок из семян на тему «Волшебные семена».
Этап итоговый.
Продукт проекта: презентация «Все начинается с семечки», изготовление альбома для просмотра «Коллекция семян», схема «Жизненный цикл подсолнечника и тыквы».
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Заключение. Выводы.
Работа над проектом была очень увлекательна. Много интересного и полезного узнали мы из специальной и детской литературы, русского народного фольклора; из видеофильмов, мультфильмов; из экскурсии в библиотеку. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
По окончании проекта дети показали хорошие результаты:
1. С помощью познавательно - исследовательской работы у детей сформировались знания о произрастании плодов.
2. Дети познакомились с разнообразием посевного материала.
3. У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру.
4. Дети владеют навыками продуктивной деятельности; расширенным словарным запасом, навыками связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...
Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Проект "С чего начинается Родина". Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта:Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через систематизацию...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"
Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...
Творческо-информационный проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста....