Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vse_nachinaetsya_s_semechka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»
Выполнила:
воспитатель МДОУ д/с №1
комбинированного вида
городского округа Власиха
Ключкина Е.В.
2016г.
Цель: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.
Задачи:
- Научить узнавать семена помидора и отличать их от семян болгарского перца;
- Продолжать развивать у детей умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия;
- Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы;
- Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- Развивать память, внимание, мышление, речь; совершенствовать диалогическую форму речи;
- Воспитывать культуру трудовой деятельности;
Материалы и оборудование: фартуки, контейнеры с землей, лейки с водой, картинки с изображением помидора и болгарского перца, семена овощей на 2х пластиковых тарелочках, разрезная картинка с частями растения, опорная схема посадки семян.
Организационный компонент.
Психогимнастика «Овощи» (проводится под музыку Чайковского)
Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена овощей. Вас посадили в землю на грядке. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели маленький желтый цветок, из которого позже появятся плоды помидоров и перца.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в ученых–агрономов. Кто-нибудь из вас знает, кто такой агроном? Агроном-специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения? (ответы детей). Что нужно растениям для быстрого роста? (ответы детей). Как вы думаете, растения-живые или нет? (ответы детей). Правильно, растения-живые. Они растут, дышат, питаются. Какие вы знаете растения, растущие на грядке? (ответы детей).
Воспитатель загадывает загадки:
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста –
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец –
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор –
Дидактическая игра «Части растения»
Дети показывают с помощью картинок макет и называют части (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плоды) растения.
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу о растениях, семена которых мы будем сегодня сажать.
У помидоров листочки зеленого цвета, шершавые, ворсистые, стебель тоже с «волосками», цветочки мелкие, желтого цвета. А ещё это очень ароматное растение с приятным запахом. Плоды помидора - сочные, могут быть разной формы: круглой, овальной, грушевидной. Окрас плодов тоже бывает разный-желтый, оранжевый, розовый, красный и даже белый.
Болгарский перец, напротив, имеет гладкие нежные листики зеленого цвета; цветы желтые, как у помидора. Плоды бывают очень крупных размеров и разных цветов: красные, зеленые, оранжевые, желтые и черные.
Воспитатель: Скажите, из чего вырастают помидоры и перцы? (ответы детей)
Рассматривание и посев семян помидоров.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы посеем семена растений в землю, будем ухаживать за ними и наблюдать.
Рассмотрите, какие семена помидоров. Возьмите лупы и рассмотрите семена, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена). Семена помидоров-это маленькая, сплюснутая, продолговатая семянка в форме капельки.
А теперь рассмотрим семена перца. Они тоже маленькие, но круглые. А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение). Воспитатель рассказывает детям, что перед посевом лучше отобрать семена, которые непригодны для посева (проверяют). Для этого берём ёмкость с водой и бросаем туда немножко семян. Полновесные тонут, легковесные всплывают и отбраковываются.
Физминутка «На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе (потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни),
Там морковь у нас растёт (потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать (приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива (потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного (потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки (дети садятся).
Дети вместе с воспитателем проводят опыт, отбирают семена для посева. Воспитатель уточняет у детей, что нужно для посева семян. С помощью воспитателя дети на дно укладывают дренаж – мелкие камушки (это обеспечит сток воды), затем дети вместе с воспитателем заполняют контейнер землёй так, чтобы до края оставалось немного места: в этом случае вода при поливе не будет выливаться из контейнера.
Воспитатель: Мы будем сажать семена овощей, из них вырастет рассада, которую мы потом высадим на наш групповой огород около участка, и у нас вырастут замечательные плоды, если, конечно, сажать вы их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью?
Дети: Аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласковое.
Воспитатель: Правильно, а какие ласковые слова вы будете говорить? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что вырастет из семян, кто знает?
Дети: Рассада.
Воспитатель показывает детям опорную схему посадки семян и вместе обсудить последовательность действий.
Воспитатель: Семена надо разложить на поверхности подготовленной почвы на небольшом расстоянии друг от друга, а затем засыпать их мелко просеянной землёй и полить.
Воспитатель предлагает детям подумать, куда можно поставить контейнеры с землей. Дети называют разные места в группе (шкаф, батарея, подоконник, стол). Их предложения обсуждаются, выявляется, насколько это место соответствует оптимальным условиям для роста семян. В результате приходят к единому выводу, что лучшее место – подоконник, где есть свет, тепло и постоянно свежий воздух.
Воспитатель: Что необходимо для растения, чтобы оно нормально росло и развивалось? (Ответы детей: почва, вода, воздух, свет, тепло).
Гимнастика для глаз «Глазки»
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить (Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)
Дидактическая игра «Какого овоща не стало?»
Воспитатель выкладывает на стол пять овощей. Дети их запоминают, затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает один из плодов. Дети открывают глаза и называют, какой овощ пропал. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество овощей на столе.
Рефлексивный компонент.
Воспитатель: Ну что же, ребята, теперь будем ждать, когда прорастут наши семена, а потом мы высадим рассаду на нашем огороде и будем ждать богатый урожай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие во времени »
Хороший материал....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»
В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»
Целью ООД являлось формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Традиции моей семьи»
Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, еще одно интересное занятие, запланированное и реализованное в рамках познавательно-творческого проекта "Наша Власиха родная". Воспитание интере...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Армия-защитница Отечества»
Данная ООД была приурочена к теме недели "Защитники Отечества" и проводилось в рамках проекта "Наша Власиха родная". Власиха-столица ракетных войск стратегического назначения, воин...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему "Рождество Христово"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Рождество Христово»...