Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ключкина Елена Валентиновна

ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vse_nachinaetsya_s_semechka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»

Выполнила:

воспитатель МДОУ д/с №1

комбинированного вида

городского округа Власиха

Ключкина Е.В.

2016г.

Цель: уточнить  представление  о  том,  что  растения  вырастают  из  семян.

Задачи:

  • Научить  узнавать  семена помидора и  отличать  их от семян болгарского перца;
  • Продолжать развивать у детей умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия;
  • Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы;
  • Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её;
  • Развивать память, внимание, мышление, речь; совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Воспитывать культуру трудовой деятельности;

Материалы и оборудование: фартуки, контейнеры с землей, лейки с водой, картинки с изображением помидора и болгарского перца, семена овощей на 2х пластиковых тарелочках, разрезная картинка с частями растения, опорная схема посадки семян.

Организационный компонент.

Психогимнастика «Овощи» (проводится под музыку Чайковского)

Воспитатель: Представьте, что вы – маленькие семена овощей. Вас посадили в землю на грядке. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели маленький желтый цветок, из которого позже появятся плоды помидоров и перца.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в ученых–агрономов. Кто-нибудь из вас знает, кто такой агроном? Агроном-специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения? (ответы детей). Что нужно растениям для быстрого роста? (ответы детей). Как вы думаете, растения-живые или нет? (ответы детей). Правильно, растения-живые. Они растут, дышат, питаются. Какие вы знаете растения, растущие на грядке? (ответы детей).

 Воспитатель загадывает загадки:

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста –

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
- морковь –

 Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец –

На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
- помидор –

Дидактическая игра «Части растения»

Дети показывают с помощью картинок макет и называют части (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плоды) растения.

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу о растениях, семена которых мы будем сегодня сажать.

У помидоров листочки зеленого цвета, шершавые, ворсистые, стебель тоже с «волосками», цветочки мелкие, желтого цвета. А ещё это очень ароматное растение с приятным запахом. Плоды помидора - сочные, могут быть разной формы: круглой, овальной, грушевидной. Окрас плодов тоже бывает разный-желтый, оранжевый, розовый, красный и даже белый.

Болгарский перец, напротив, имеет гладкие нежные листики зеленого цвета; цветы желтые, как у помидора. Плоды бывают очень крупных размеров и разных цветов: красные, зеленые, оранжевые, желтые и черные.

Воспитатель: Скажите, из чего вырастают помидоры  и перцы? (ответы детей)

Рассматривание и посев семян помидоров.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посеем семена растений в землю,  будем ухаживать за ними и наблюдать.

Рассмотрите, какие семена помидоров. Возьмите лупы и рассмотрите семена, положив их на белые полоски бумаги (дети рассматривают семена).  Семена помидоров-это маленькая, сплюснутая,  продолговатая  семянка в форме капельки. 

А теперь рассмотрим семена перца. Они тоже маленькие, но круглые.  А чем похожи семена? (в каждом семени прячется будущее растение). Воспитатель  рассказывает  детям,  что перед  посевом    лучше  отобрать  семена,  которые  непригодны  для посева  (проверяют).  Для  этого  берём   ёмкость  с  водой  и  бросаем  туда  немножко  семян.  Полновесные  тонут,  легковесные  всплывают  и  отбраковываются.

Физминутка «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе (потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни),

Там морковь у нас растёт (потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива (потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного (потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки (дети садятся).

 Дети  вместе  с  воспитателем  проводят  опыт,  отбирают  семена  для  посева. Воспитатель уточняет у  детей,  что  нужно  для  посева  семян. С  помощью  воспитателя  дети  на  дно  укладывают  дренаж – мелкие  камушки  (это  обеспечит  сток  воды), затем  дети    вместе  с  воспитателем   заполняют  контейнер   землёй так,  чтобы   до  края   оставалось  немного  места: в этом  случае  вода  при  поливе  не  будет  выливаться  из  контейнера.

Воспитатель: Мы будем сажать семена овощей, из них вырастет рассада, которую мы  потом высадим на наш групповой огород около участка, и у нас вырастут замечательные плоды, если, конечно, сажать вы их будете с любовью. Как вы думаете, что  значит с любовью?

Дети: Аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласковое.

Воспитатель: Правильно, а какие  ласковые слова вы  будете говорить? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, а что вырастет из семян, кто знает?

Дети: Рассада.

Воспитатель показывает детям опорную схему посадки семян и вместе обсудить последовательность действий.

Воспитатель: Семена  надо  разложить  на  поверхности  подготовленной  почвы  на  небольшом  расстоянии  друг  от  друга,  а  затем  засыпать  их  мелко  просеянной   землёй  и  полить.      

Воспитатель  предлагает  детям  подумать,  куда  можно  поставить  контейнеры  с землей.  Дети  называют  разные  места  в  группе  (шкаф,  батарея,    подоконник, стол). Их предложения обсуждаются, выявляется, насколько это место соответствует оптимальным условиям для роста семян. В результате  приходят  к  единому  выводу, что лучшее место –  подоконник, где есть свет, тепло и постоянно свежий воздух.

Воспитатель: Что необходимо для растения, чтобы оно нормально росло и развивалось? (Ответы детей: почва, вода, воздух, свет, тепло).

Гимнастика для глаз «Глазки»

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить (Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Дидактическая игра «Какого овоща не стало?»

Воспитатель выкладывает на стол пять овощей. Дети их запоминают, затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает один из плодов. Дети открывают глаза и называют, какой овощ пропал. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество овощей на столе.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Ну что же, ребята, теперь будем ждать, когда прорастут наши семена, а потом мы высадим рассаду на нашем огороде и будем ждать богатый урожай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города»

Целью ООД являлось формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях родного города с использованием воображаемых ситуаций....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Традиции моей семьи»

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, еще одно интересное занятие, запланированное и реализованное в рамках познавательно-творческого проекта "Наша Власиха родная". Воспитание интере...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Армия-защитница Отечества»

Данная ООД была приурочена к теме недели "Защитники Отечества" и проводилось в рамках проекта "Наша Власиха родная". Власиха-столица ракетных войск стратегического назначения, воин...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»

Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему "Рождество Христово"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Рождество Христово»...