проект "Все начинается с семечки"
проект по окружающему миру на тему

Старцева Ирина Петровна

проект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_nachinaetsya_s_semechki.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение д/с «Ромашка» муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16

города Болотного Болотнинского района Новосибирской области

подготовительной группа «Почемучки»

Познавательно – исследовательский проект

«Все начинается с семечки»

Автор проекта: Старцева И.П.

воспитатель подготовительной группы

Болотное, 2016

  • Вид проекта:  познавательно- исследовательский
  • Тип проекта: групповой, исследовательский, среднесрочный
  • Продолжительность: месяц (15 сентября-15 октября)
  • Участники: воспитатель, дети, родители
  • Проблема: Однажды в уголке природы ребенок увидел новые семена . И они его очень заинтересовали. Он их  стал рассматривать . Некоторые семена ему были известны,  а некоторые – для него были загадкой. Он задумался, что же можно из них  вырастить и как это сделать? Ему было не все понятно. С этими вопросами он подошел ко мне. Я  предложила всем ребятам,  с родителями искать информацию о растениях, семенах, о том, как из маленького семечка вырастают такие полезные, вкусные, красивые плоды.
  • Актуальность: «Мир,  окружающий   ребенка – это,  прежде  всего,  мир природы, с безграничным богатством явлений,  с неисчерпаемой красотой.  Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

                                                                                        В. А. Сухомлинский.

Ребёнок с раннего детства исследует  и открывает  для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности,  развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его.  Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому  проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы.

Мир растений удивительный и многообразный. Дети, почти не имеют представления о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Эти все вопросы и привёли нас к созданию проекта «Всё начинается с семечки».

Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание   любви к природе.

Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:

  • Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
  •  Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
  •  Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
  •  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Основные формы реализации проекта:

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

-составление схемы жизненного цикла растений

-продуктивная деятельность

-чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

-изготовление альбома «Что нам осень подарила»

- изготовление коллекции семян

-работа с родителями

-экскурсия в библиотеку

-прослушивание песен

-просмотр презентаций, мультфильмов

-экспериментирование

-выставка поделок «Волшебные семена»
Источники информации:

-научная литература

-книги

-интернет ресурсы

-библиотека

-видео и аудиозаписи

Список литературы

  1. Плешаков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение»2016 .
  2. Николаева С.Н. Юный эколог, Москва Мозаика-Синтез.2010
  3. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение», 1982.
  4. Князева О.Л., Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс», 2010.
  5. Арбекова Н.Е.Развиваем связную речь у детей 5-6 лет .ООО»Издательство Гном»
  6. Федиенко В.В.,Волкова Ю.С.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. ЗАО «РОСМЭН» 2015
  7. Ульева Е.А. Изучаем времена года . Осень. Москва Вако,2014
  8. Ликум А.Все обо всем.  Москва .Компания «Ключ-С»Филологическое общество «СЛОВО» АИСТ ,1995.

Форма защиты проекта

 -Мультимедийная презентация.

-Публичное выступление.

-Выставка поделок «Волшебные семена»

Реализация проекта

I этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка  почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.

II этап: Основной

Речевое развитие:

Чтение : сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко»,  «Колосок»,     Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Большая жизнь маленькой семечки», «Приключение пшеничного зернышка», «Муравей и пшеничные зерна»,  «Как игорошина колыбельку искала», Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» , Дмитриев Ю. «Необычные путешественники», Д.Кагородов  «Лесная сказка»,

Разучивание с детьми стихотворений.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», Я.Райнис «Дедушка и яблоньки», Н.Кончаловский «Веселый огород».

Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.

Познание:

 Беседы  с детьми : «Первые всходы», «Что ты знаешь о семенах», «Что растет в огороде?», «Что растет в саду?»,»Для чего нужны семена?», «Как вырастить из семян овощи ?»

Развлечение «Знатоки»
Занятие «Мы сажаем семена»

Занятие «Тыква - золотая голова»

Занятие «Подсолнух»

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян подсолнечника и тыквы», «Посадка проросших семян тыквы и подсолнечника»,  «Вода и семена», «Солнце и растение». «Рассматривание семян через лупу», наблюдение за жизненным циклом подсолнечника и тыквы. .
Рассказы «Как путешествуют семена», «Удивительные семена».

Рассматривание  альбома «Что нам осень подарила»,  альбом «Коллекция семян».
Экскурсии в библиотеку.

Просмотр мультфильмов:        «Аист»,   «Дюймовочка», «Чиполлино». Развивающие мультфильмы «Времена года»

Просмотр учебных фильмов: «Развитие растения из семени», «Как растут цветы».

 Просмотр презентаций: «Такие разные семена», «Планета семенная», «Подсолнух», «История тыквы», «Семейство тыквенных»

Настольная игра «Времена года».

Дидактические игры: «Отгадай,  чей домик», «От какого растения семечко»,  «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Кто больше всех назовет овощей и фруктов», «Что вырастили люди».

Художественно-эстетическое развитие: 

 Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».

Рисование нетрадиционной техникой платиллинография «Тыква « (коллективная работа).

Нетрадиционное рисование «Подсолнечник» .
Рисование  схема « Жизненный цикл подсолнечника и тыквы».

Лепка «Овощи и фрукты».

Слушание аудиозаписей:
Песенки «Семечки», «Урожайная».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик!», «Не лезь, заяц, в огород»

Пальчиковые гимнастика : «Заяц и кочан капусты»»

Физминутка «Жил один садовник».

Дыхательная гимнастика «Синьор-помидор»

Работа с родителями

Консультация:  «Проектная деятельность».  Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний об овощах и фруктах» Знакомство с темой проекта. Подготовка родителей к совместной работе: выполнение заданий: : подбор семян для составления коллекции в группе ;  подбор сказок, книг, сочинение с детьми стихотворений про семена и растения, изготовление поделок из семян  на тему «Волшебные семена».

Этап итоговый.

 Продукт проекта: презентация «Все начинается с семечки», изготовление  альбома для просмотра «Коллекция семян», схема «Жизненный цикл подсолнечника и тыквы».

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Заключение. Выводы. 

Работа над проектом была очень увлекательна.  Много интересного и полезного узнали  мы из специальной и детской литературы, русского народного фольклора; из видеофильмов, мультфильмов; из экскурсии в библиотеку. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью. Активное участие в образовательной деятельности  принимали и родители: семья Котович Алексея сочинили стихотворение «Арбузное семечко», другие родители нашли и принесли сказки, изготовили совместно с детьми поделки для выставки «Волшебные семена». Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

По окончании проекта мои дети показали хорошие результаты:

 1.С помощью познавательно – исследовательской  работы у  детей сформировались знания  о  произрастании плодов.

2.Дети познакомились с  разнообразием  посевного материала.

3.У детей  сформировалось бережное отношение к растительному миру.

4.Дети владеют навыками продуктивной деятельности;  расширенным словарным запасом, навыками связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»

ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян....

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Проект "Всё начинается с семечки"

Проект "Всё начинается с семечки"Актуальность     В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телеф...

Проект "Всё начинается с семечки"

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают: компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. Всё меньше интересуют детей природные явления, процесс...

Проект для детей старшей группы "Всё начинается с семечки"

Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание...