Проект "Всё начинается с семечки"
проект по окружающему миру
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают: компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. Всё меньше интересуют детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semena.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»
Познавательно-исследовательский проект
«Все начинается с семечки»
воспитатель Иванова Ольга Владимировна
Имеющаяся категория: высшая
Туймазы 2021
Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий
Тип проекта: групповой
По продолжительности проект: краткосрочный (1месяц) март - апрель
Участники: воспитатель, дети младше – средней группы, родители
Гипотеза: действительно ли могут вырасти растения из семян в губках?
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают: компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. Всё меньше интересуют детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла важное место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Мир растений удивительный и многообразный. Дети, почти не имеют представления о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Эти все вопросы и привёли нас к созданию проекта «Всё начинается с семечки».
Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.
Задачи:
- Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.
- Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений.
- Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемые результаты:
- Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах .
- У детей появится интерес к растениям.
- Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
- Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.
- Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
- У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
- Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле
- У родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Основные формы реализации проекта:
-игровая деятельность
-работа с познавательной литературой
-составление схемы жизненного цикла растений
-продуктивная деятельность
-чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора
-изготовление альбома «Какие они разные семена»
- изготовление коллекции семян
-работа с родителями
-прослушивание песен
-просмотр презентаций, мультфильмов
-экспериментирование
-выставка поделок «Волшебные семена»
План реализации проекта
Этап | Форма работы |
1 этап - подготовительный | Формулировка проблемы, постановка цели, введение в игровую ситуацию |
2 этап - основной | Решение задач проекта через реализацию образовательных областей, организация продуктивной деятельности |
3 этап - итоговый | Подготовка продуктов деятельности к презентации проекта |
4 этап - рефлексия | Самоанализ деятельности, обмен впечатлениями |
Реализация проекта
I этап: подготовительный
Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.
II этап: основной
Речевое развитие:
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Большая жизнь маленькой семечки», «Приключение пшеничного зернышка», «Муравей и пшеничные зерна», «Как горошина колыбельку искала», Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла», Дмитриев Ю. «Необычные путешественники», Д.Кагородов «Лесная сказка»,
- Разучивание с детьми стихотворений.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Я.Райнис «Дедушка и яблоньки», Н.Кончаловский «Веселый огород».
- Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.
Познание:
- Беседы с детьми: «Первые всходы», «Что ты знаешь о семенах», «Что растет в огороде?», «Что растет в саду?», «Для чего нужны семена?», «Как вырастить из семян овощи?»
- Занятие «Мы сажаем семена»
- Занятие «Помидор»
- Занятие «Кабачок»
- Занятие «Перец»
- Занятие «Свёкла»
- Занятие «Горох»
- Занятие «Редис»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян овощей», «Вода и семена», «Солнце и растение». «Рассматривание семян через лупу», наблюдение за жизненным циклом семян.
- Рассказы «Как путешествуют семена», «Удивительные семена».
- Рассматривание альбома «Какие разные семена», альбом «Коллекция семян»
- Просмотр мультфильмов: «Аист», «Дюймовочка», «Чиполлино». Развивающие мультфильмы «Времена года»
- Просмотр учебных фильмов: «Развитие растения из семени», «Как растут цветы»
- Просмотр презентаций: «Такие разные семена», «Планета семенная», «Семейство паслёновых», «История гороха», «Семейство тыквенных», «Семейство крестоцветных»
- Настольная игра «Времена года»
- Дидактические игры: «Отгадай, чей домик», «От какого растения семечко», «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Кто больше всех назовет овощей и фруктов», «Что вырастили люди».
Художественно-эстетическое развитие:
- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».
- Рисование нетрадиционной техникой пластиллинография «Помидор и перец» (коллективная работа).
- Нетрадиционное рисование «Горох».
- Рисование схема « Жизненный цикл кабачка и огурца».
- Лепка «Овощи и фрукты».
- Слушание аудиозаписей:
- Песенки «Семечки», «Урожайная».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик!», «Не лезь, заяц, в огород»
- Пальчиковая гимнастика: «Заяц и кочан капусты»»
- Физминутка «Жил один садовник».
- Дыхательная гимнастика «Синьор-помидор»
Работа с родителями
- Консультация: «Проектная деятельность».
- Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний об овощах и фруктах»
- Знакомство с темой проекта.
- Подготовка родителей к совместной работе: выполнение заданий: подбор семян для составления коллекции в группе: подбор сказок, книг, сочинение с детьми стихотворений про семена и растения, изготовление поделок из семян на тему «Волшебные семена».
Этап итоговый.
Продукт проекта: презентация «Все начинается с семечки», изготовление альбома для просмотра «Коллекция семян»; выращенная рассада: помидоры, перец, кабачок, огурец, горох, редис.
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Форма защиты проекта
- Мультимедийная презентация
- Публичное выступление
- Выставка поделок «Волшебные семена».
Заключение. Выводы.
Работа над проектом была очень увлекательна. Много интересного и полезного узнали мы из специальной и детской литературы, русского народного фольклора; из видеофильмов, мультфильмов; из экскурсии в библиотеку. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью. Активное участие в образовательной деятельности принимали и родители: нашли и принесли сказки, изготовили совместно с детьми поделки для выставки «Волшебные семена». Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
По окончании проекта мои дети показали хорошие результаты:
1.С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформировались знания о произрастании плодов.
2.Дети познакомились с разнообразием посевного материала.
3.У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.
4.Дети владеют навыками продуктивной деятельности; расширенным словарным запасом, навыками связной речи.
Источники информации:
-научная литература
-книги
-интернет ресурсы
-библиотека
-видео и аудиозаписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Все начинается с семечки"
проект по экологическому воспитанию...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»
ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян....
Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...
Презентация "Всё начинается с семечка"
Презентация...
Проект "Всё начинается с семечки"
Проект "Всё начинается с семечки"Актуальность В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телеф...
Проект для детей старшей группы "Всё начинается с семечки"
Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание...