Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
проект (средняя группа) по теме
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе. Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_nachinaetsya_s_semechka.docx | 263.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 230
Проект
«Все начинается с семечка»
с 16.04 по 20.04.18г.
Составила: Лихота Е.В.
г.Северобайкальск, 2018г.
Краткое содержание проекта:
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Проблема
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Участники: - дети средней группы, родители;
- воспитатели; муз.руководитель, физ.руководитель.
- помощник воспитателя;
Вид проекта:
- Краткосрочный (16.04 по 20.04.18г.),
- групповой,
- познавательно-речевой, творческий.
Ресурсы:
1. Информационные:
- иллюстративные - материалы;
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений;
- сюжетных картинок;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели., мл.воспитатель, муз.руководитель, физ.руководитель
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
- Определение темы (проблемы проекта);
- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
- обсуждение проекта воспитателем с родителями;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2. Основной:
- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3. Обобщающий:
- Систематизация материалов;
- Проведение выставки детского творчества.
- Пополнение альбомов с речевым материалом.
Ожидаемый результат:
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;
- участие родителей в жизни детского сада и группы;
- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;
- у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе;
-с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
- создание в группе огорода на подоконнике, для дальнейшей высадки на клумбы;
- проведение творческих выставок по теме проекта;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями;
- переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).
Методический продукт:
1. Оформление в группах информационных стендов по теме.
2. Проведение творческих выставок в группах по теме проекта. Работы детей по тематике проекта:
- «Лук от семи недуг»;
- «Золотые подсолнухи»;
- «Корзина с овощами».
3.Оформление фото - выставки работа по проекту «Все начинается семечка».
1. Подготовительный этап
Цель: создать условия для реализации проекта.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
- Подобрать дидактический материал и игры;
- Иллюстрации по теме проекта.
2. Основной этап
Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта:
ОО | III неделя апреля с 16.04.18г. по 20.04.18г | |
Р.Р. | Развитие речи: ОС «Как мы вырастили огород на окне» ЧХЛ: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю.Тувин «Овощи», Е. Благинина “Приходите в огород”, В. Волина “Наша грядка”, Е. Надёжкина “Огуречное семечко”, Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”, В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”. Драмматизация: «Репка» Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи» | |
П.Р. | Регионоведение: ФЭМП: ОС «Найди отличия» ФЦКМ: 22 апреля - «День земли» (с показом презентации) Опыты и наблюдения: «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне» - Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. «Изменения роста наших растений» - Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зернах, замечать изменения в росте и развитии растений. «Проращивание ростков у клубней картофеля» - Знакомить детей с ростом ростков картофеля, дать представления для чего это нужно, какие условия необходимо создать, что делать потом. «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений» - Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Рассматривание цветочных семян через лупу - “Растут ли наши растения?”. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, прорастание фасоли на бумаге. Экспериментальная деятельность: «Узнаем: какая земля» - Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). «Человек и растения» - Выяснить насколько растение нуждается в уходе. «Вода и растения» - Выявить, насколько вода необходима для растений. «В почве есть воздух» - Показать, что в почве есть воздух. Оборудование: почва, банка с водой, лупа Ход: Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек почвы и понаблюдать – появятся ли пузырьки воздуха в воде. Вывод: в почве есть воздух. Просмотр познавательных мультфильмов: «Из чего состоит растение? Части растения», «Расти цветок», «От цветов до плодов», «Как посадить семена?», | |
Х.Э.Р. | Цветотворчество: ОС «Золотые подсолнушки» Рисование: ОС «Лук от семи недуг» Лепка: ОС «Корзина овощей» Кружок по интересам «Пластилинография» Музыкальные игры: «Огородная хороводная», «Урожай». ИЖЗ № 22 - 16«Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом». ИБДС № 05 -16«Работа с ножницами и другими специальными инструментами» | |
Культурные практики | Понедельник: 15.40 / 16.00 КП ТС «В гостях у сказки» - «Профессор Почемушкин о растениях» - Развивающий мультфильм для детей. Сережа Почемушкин очень любит наблюдать за природой. Сегодня он поделится с вами своими знаниями о растениях. Вторник: 9.30 / 9.50 КП ЛРЦ «Риторик» - «Расскажи, Слышу как правильно ухаживать за растениями?» Среда: 9.40 \ 10.00 КП ЦК «Мастерская Самоделкина» - конструирование по схемам моделям (цветы, растения). 15.30 \ 15.50 КП ЦЭОД «Росинка» / регионоведение (1,3 н)/ - «Путешествие в подводное царство Байкала» ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» (2,4 н) Четверг: 8.10 / 8.30 КП ЦПП «Развивайка» 15.40 \ 16.00 КП ЦДА «Юные олимпийцы» (1,3 н) /Музыкальная гостиная ЦМТ «Веселые нотки (2,4 н) – разучивание движений флэшмоба для участия в конкурсе Пятница: 9.00 - 9.20/ 9.25-9.45 КП Студия художественного творчества «Город мастеров» - кружок по интересам группы 9.50-10.10 КП ЦА ЗОЖ и ОБЖ «Школа безопасности Аркадия Паровозова» (I,III н) - просмотр и обсуждение мультфильма «Что с природой делать нельзя?» / ЦРП «Веселый паровозик» (II,IVн). 15.40 \ 16.00 КП ЦРИ «Сказки Фиолетового леса» - «Найди такой же» | |
С.К.Р. | ИЖЗ № 03 – 16 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» ИЖС № 21-16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке». ИБДС № 39 - 16 - «Правила поведения во время прогулки (сезонные: осень, зима, весна, лето)» Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: 1. «Зачем нам нужны растения?» - Выяснить, насколько велико значение растений в жизни человека. Учить, более полно отвечать на вопросы взрослого, быть внимательными, учиться дополнять друг друга. Рассматривание семян: фасоль, горох, бобы. Вспомнить с детьми эти растения на вкус, рассмотреть их на картинках. Составить предложения с этими словами. Развивать диалогическую речь. 2. «Что мы знаем об овощах?» - Уточнить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения. 3. «Труд овощеводов и садоводов» - Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. 4. «Здоровье» - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (проводится коммуникативная игра с мячом). - Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. 5. «Листики-листочки» - Рассмотреть рассаду семян посаженных ранее цветов: у них появились уже третьи и четвертые листочки, тянутся к солнышку. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать монологическую речь. Дидактическая игра: «Что сажают в огороде» - Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание. «Подбери пару» - Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание. «Вершки и корешки» - Закреплять знания детей о растениях и плодах. «Что сначала, что потом» - Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. «Во саду ли, во огороде» (классификация огород, сад, фрукты, овощи) - Учить детей различать классификацию растений, обобщать. «Поможем маме» - Учить детей правильно называть овощи и определять их на схеме. Развивать быстроту мышления, память. «Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот» - Учить детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды. Настольно-печатные игры: Лото «В деревне», «Растения», «Домино», «Времена года», «Компот», «Варим борщ», «Мои первые цифры», «Большой – маленький», «Найди похожую фигуру», «Что к чему?», «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Строительная игра «Строители сказочного городка» - с использованием строительного материала. Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; Деревянный строитель, мягкий конструктор из EVA материала. Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «На даче», «Повара». Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, схем-моделей: «Дети работают в уголке природы», «Уход за цветами», «рост растений», «Как растет живое?», «Растения нашего края», «Вершки и корешки». | |
Ф.Р. | Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Колпачок» - Продолжать учить детей играть в коллективе; выбирать ведущего, используя знакомые считалки. Хороводная игра: «Угадай, чей голосок» (картотека хор/игр карточка 10) Игра-забава: «Тыква» - развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память. Ход: дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква». Тыква маленькой была, (Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках) Каждый день она росла. (Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.) Разрасталась и желтела, (Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.) Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»Тыкве нравились слова – Повторит их все одна! После того, как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др. Утренняя гимнастика Комплекс №3 без предметов апрель картотека (стр.30. 3неделя). Гимнастика после сна пробудка: «Зайцы» (картотека апрель с 15 -30 апреля) Дыхательная гимнастика «Лети перышко» - (картотека дыхательных гимнастик). Физминутки: «Грядка» (картотека физминуток стр. 9, №32). Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Блинчик», «Орешек» (картотека артикуляционных гимнастик) Пальчиковая гимнастика: «Наш дом родной, наш общий дом» (картотека пальчиковых гимнастик стр. 8, №32). Гимнастика для глаз: «Заяц», «Самолет», «Кошка» «Белка», «Теремок» (картотека) Прогулка: картотека весенний период с 28,29,30,31,32. Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений) «Уход за рассадой» (полив, рыхление, прореживание) – продолжать учить ухаживать за растениями; «Работа на огороде в группе» - Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Изучение Модели трудового процесса «Лесенка» трудовых процессов. | |
Самостоятельная деятельность | Побуждать детей во время утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнавать, о теме проекта в разных центрах, о своем настроении. Привлекать детей во время обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сончаса. Дежурство: по столовой – правильная сервировка, раскладывание салфеток по салфетницам, закрепить правильное ношение кружек, раскладывание столовых приборов; по уголку природы – полив цветов, наблюдение, уход за прорастающей рассадой, учить определять потребность цветов в поливе; по занятиям – подготовка материала для занятий. Работа в центре экспериментирования, «Кинестический песок», «Рассмотри семена растений», «Сухой – мокрый», «Тонет - плавает». Работа в центре «Самоделкин» - строительство по замыслу, объединяясь в микро группы, использовать разнообразный конструктор для достижения единой цели. Д/И: игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором. Подвижные игры по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры со спортивным инвентарем: кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками. Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра. В центре «Город Мастеров»: рисование по желанию, раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание, апплицирование по желанию, лепка по замыслу. Составление рассказов по мнемотаблице «Хозяйка однажды с базара пришла»; составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам «Репка», «Колосок». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов», «Поездка на дачу», свободная игровая деятельность – игры по выбору детей. Рассматривание альбомов: «Дети работают в уголке природы», «Уход за цветами», «рост растений», «Как растет живое?», «Растения нашего края», «Вершки и корешки» - развивать творчество, речь, память; воспитывать любознательность. Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта. | |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка: «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям)» Консультации: «Огород на окне», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты». Памятка для родителей: «Прогулка в природу». |
3. Заключительный:
- Систематизация материалов;
- Проведение выставки детского творчества.
- Пополнение альбомов с речевым материалом.
- Выставка рисунков по теме проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Все начинается с семени»
Актуальность: Проблема экологического образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически...
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необ...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки".
Дружеские отношения - это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружеские отношения возникают в процессе общ...
Краткосрочный проект в средней группе ""Дружба начинается с улыбки"
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Формирование представлений об элементарных нормах общения, взаимоотношений между сверстни...
Краткосрочный проект В средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступ...