Проект мини – музей «ВОТ КАКАЯ ПУГОВКА!»
проект (старшая группа)
Актуальность:
«Вы можете стать кем угодно, и никто не
заметит этого. Но если у вас отсутствует
пуговица, каждый обратит на это внимание»
Э.М.Ремарк.
Действительно, мы уже не обращаем
внимания на предметы, которыми пользуемся
изо дня в день. А ведь многие из них, порой
даже самые обычные, таят в себе много
интересного. Мы решили узнать об истории
возникновения пуговиц, их нетрадиционном
применении.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность : краткосрочный, январь 2018г.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Цель проекта: Формирование у детей представления
о предметах окружающего мира, расширение
кругозора.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения
пуговицы и ее назначением, где и как можно применять
пуговицы, с различными способами их пришивания;
развивать мелкую моторику рук; развивать мыслительную
активность и творческие способности , пространственную
ориентацию;; обогащать сенсорный опыт детей.
Ожидаемые результаты проекта:
Создание мини – музея, где представлено разнообразие видов пуговиц, их принадлежности и материалов, из которых они сделаны.
Формирование представлений детей об истории возникновения пуговицы, её совершенствовании. Расширение кругозора детей: ведь в ходе проекта дети проводят исследовательскую деятельность: сравнивают, экспериментируют.
Главное, что должны усвоить дети и взрослые – это сознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный:
-постановка цели и задач,
-подбор необходимого материала по теме (пословицы, поговорки, информационный материал), подбор дидактического материала, материала для творческой деятельности, привлечение родителей к сбору пуговиц.
2 этап – основной:
беседы «Какие виды пуговиц бывают»,
просмотр презентации «История пуговицы»
рассматривание иллюстративного материала,
творческая деятельность : лепка пуговиц из соленого
теста, «Печатаем узор» (пуговица-штамп), кол. работа
«Волшебный цветок», д/и с пуговицами «Повтори
рисунок»,«Мозаика из пуговиц»,перебирание и сортировка
пуговиц(по цвету, размеру); нанизывание бус,
пуговиц на леску; работа с иглой и нитью.
3 этап – заключительный: создание мини – музея«Пуговка», создание презентации.
Пословицы, поговорки о пуговицах
Загадки
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете.
Что это? (пуговица)
Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки
Пришей, без растопырочек!
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами
предметов и их использованием. На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с воспитателем изготовили пуговицы из теста, кол. работу. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием
демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье. Главное, чему научил
проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pugovka.pptx | 1007.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица , каждый обратит на это внимание» Э.М.Ремарк. Действительно , мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Мы решили узнать об истории возникновения пуговиц, их нетрадиционном применении.
Тип проекта : познавательно-творческий. Продолжительность : краткосрочный, январь 2018г. Участники : родители, дети, воспитатель. Цель проекта : Формирование у детей представления о предметах окружающего мира, расширение кругозора. Задачи : Познакомить детей с историей возникновения пуговицы и ее назначением, где и как можно применять пуговицы, с различными способами их пришивания; развивать мелкую моторику рук; развивать мыслительную активность и творческие способности , пространственную ориентацию; ; обогащать сенсорный опыт детей.
Ожидаемые результаты проекта: Создание мини – музея, где представлено разнообразие видов пуговиц, их принадлежности и материалов, из которых они сделаны. Формирование представлений детей об истории возникновения пуговицы, её совершенствовании. Расширение кругозора детей: ведь в ходе проекта дети проводят исследовательскую деятельность: сравнивают, экспериментируют. Главное, что должны усвоить дети и взрослые – это сознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Этапы реализации: 1 этап – подготовительный : постановка цели и задач, подбор необходимого материала по теме (пословицы , поговорки, информационный материал ), подбор дидактического материала, материала для творческой деятельности, привлечение родителей к сбору пуговиц.
2 этап – основной: беседы «Какие виды пуговиц бывают», просмотр презентации «История пуговицы» рассматривание иллюстративного материала, творческая деятельность : лепка пуговиц из соленого теста, «Печатаем узор» (пуговица-штамп), кол. работа «Волшебный цветок», д/и с пуговицами «Повтори рисунок»,«Мозаика из пуговиц»,перебирание и сортировка пуговиц(по цвету, размеру); нанизывание бус, пуговиц на леску; работа с иглой и нитью. 3 этап – заключительный: создание мини – музея«Пуговка» , создание презентации.
Пословицы, поговорки о пуговицах Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк. Застёгнут на все пуговицы. Прост, как пуговица. Загадки Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Что это? (пуговица) Я весёлая такая, Деловая, озорная, Вместо глазок дырочки Пришей, без растопырочек!
Сказка о пуговице Жила – была маленькая голубая Пуговица. Жила она в коробке на витрине в одном магазине. Рядом в других коробках лежали блестящие иголки, булавки, с круглыми белыми головками, толстые катушки ниток, важная красная атласная лента и много других вещей, которые необходимы для шитья одежды. Хозяин рано утром приходил в свой магазин и ждал покупателей. Каждый день в магазин приходили люди. Они внимательно рассматривали витрину, а затем покупали то, что им было нужно. Все жители витрины очень радовались, когда их покупали.
Маленькой Пуговице тоже очень хотелось, чтобы её купили. Однажды в магазин зашла девочка. У неё были светлые кудрявые волосы, завязанные бантом и небесно - голубые глаза. Она подошла к витрине и сказала продавцу: -Мне нужна пуговица к моему любимому платью. Девочка наклонилась над витриной и своими голубыми глазами стала рассматривать пуговицы. Маленькой голубой Пуговице очень хотелось, чтобы девочка её купила. Она затаила дыхание и стала ждать. Девочка остановила свой взгляд на маленькой голубой Пуговице. Она сказала продавцу: - Дайте, пожалуйста, мне эту красивую пуговичку.
Продавец двумя пальцами взял Пуговицу из коробки Подал девочке. Девочка положила её на свою ладошку, и Пуговица начала блестеть от радости. Она как – раз подойдет к моему платью! – радостно воскликнула девочка и унесла Пуговицу домой. На следующий день по улице шла девочка с небесно – голубыми глазами. На ней было красивое платье, а на платье блестела маленькая голубая Пуговица.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между св-ми предметов и их использованием. На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с воспитателем изготовили пуговицы из теста, кол. работу. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект Мини музей "Русская горница"
В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Проект мини-музей "Подводный мир"
Организация мини-музея экологической тематики...
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...