Проект мини – музей «ВОТ КАКАЯ ПУГОВКА!»
проект (старшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Актуальность:

«Вы можете стать кем угодно, и никто не

заметит этого. Но если у вас отсутствует

пуговица, каждый обратит на это внимание»

Э.М.Ремарк.

Действительно, мы уже не обращаем

внимания на предметы, которыми пользуемся

изо дня в день. А ведь многие из них, порой

даже самые обычные,  таят в себе много

интересного. Мы решили узнать об истории

возникновения пуговиц, их нетрадиционном

применении.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный,  январь 2018г.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Цель проекта: Формирование  у детей представления

о предметах окружающего мира, расширение 

кругозора.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения

пуговицы и ее назначением, где и как можно применять

пуговицы, с различными способами их пришивания;

развивать мелкую моторику рук; развивать мыслительную

активность и творческие способности , пространственную

ориентацию;; обогащать сенсорный опыт детей.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание мини – музея, где представлено разнообразие видов пуговиц, их принадлежности и материалов, из которых они сделаны.

Формирование  представлений  детей об истории возникновения пуговицы, её совершенствовании. Расширение кругозора детей: ведь в ходе проекта дети проводят исследовательскую деятельность: сравнивают, экспериментируют.

Главное, что должны усвоить дети и взрослые – это сознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

 Этапы реализации:   

 1 этап – подготовительный

 -постановка цели и задач,

 -подбор необходимого материала по теме (пословицы, поговорки, информационный материал), подбор дидактического материала,  материала для творческой деятельности, привлечение родителей к сбору  пуговиц.

2 этап – основной: 

беседы «Какие виды пуговиц бывают»,

просмотр презентации «История пуговицы»

рассматривание иллюстративного материала,

творческая деятельность : лепка пуговиц из соленого

теста, «Печатаем узор» (пуговица-штамп), кол. работа

«Волшебный цветок», д/и с пуговицами «Повтори

рисунок»,«Мозаика из пуговиц»,перебирание и сортировка

пуговиц(по цвету, размеру); нанизывание бус,

пуговиц на леску; работа с иглой и нитью.

3 этап – заключительный: создание мини – музея«Пуговка», создание презентации.

Пословицы, поговорки о пуговицах

Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
 
Застёгнут на все пуговицы.
 
Прост, как пуговица.

Загадки

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

Что это? (пуговица)

 

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек!

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами

предметов и их использованием. На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с воспитателем изготовили пуговицы из теста, кол. работу. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием

демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье. Главное, чему научил

проект и детей, и взрослых  - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovka.pptx1007.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект мини – музей «ВОТ КАКАЯ ПУГОВКА!» воспитатель старшей группы Лобуничева О.Ю. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА

Слайд 2

Актуальность: «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица , каждый обратит на это внимание» Э.М.Ремарк. Действительно , мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Мы решили узнать об истории возникновения пуговиц, их нетрадиционном применении.

Слайд 3

Тип проекта : познавательно-творческий. Продолжительность : краткосрочный, январь 2018г. Участники : родители, дети, воспитатель. Цель проекта : Формирование у детей представления о предметах окружающего мира, расширение кругозора. Задачи : Познакомить детей с историей возникновения пуговицы и ее назначением, где и как можно применять пуговицы, с различными способами их пришивания; развивать мелкую моторику рук; развивать мыслительную активность и творческие способности , пространственную ориентацию; ; обогащать сенсорный опыт детей.

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта: Создание мини – музея, где представлено разнообразие видов пуговиц, их принадлежности и материалов, из которых они сделаны. Формирование представлений детей об истории возникновения пуговицы, её совершенствовании. Расширение кругозора детей: ведь в ходе проекта дети проводят исследовательскую деятельность: сравнивают, экспериментируют. Главное, что должны усвоить дети и взрослые – это сознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Слайд 5

Этапы реализации: 1 этап – подготовительный : постановка цели и задач, подбор необходимого материала по теме (пословицы , поговорки, информационный материал ), подбор дидактического материала, материала для творческой деятельности, привлечение родителей к сбору пуговиц.

Слайд 6

2 этап – основной: беседы «Какие виды пуговиц бывают», просмотр презентации «История пуговицы» рассматривание иллюстративного материала, творческая деятельность : лепка пуговиц из соленого теста, «Печатаем узор» (пуговица-штамп), кол. работа «Волшебный цветок», д/и с пуговицами «Повтори рисунок»,«Мозаика из пуговиц»,перебирание и сортировка пуговиц(по цвету, размеру); нанизывание бус, пуговиц на леску; работа с иглой и нитью. 3 этап – заключительный: создание мини – музея«Пуговка» , создание презентации.

Слайд 7

Пословицы, поговорки о пуговицах Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк. Застёгнут на все пуговицы. Прост, как пуговица. Загадки Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Что это? (пуговица) Я весёлая такая, Деловая, озорная, Вместо глазок дырочки Пришей, без растопырочек!

Слайд 8

Сказка о пуговице Жила – была маленькая голубая Пуговица. Жила она в коробке на витрине в одном магазине. Рядом в других коробках лежали блестящие иголки, булавки, с круглыми белыми головками, толстые катушки ниток, важная красная атласная лента и много других вещей, которые необходимы для шитья одежды. Хозяин рано утром приходил в свой магазин и ждал покупателей. Каждый день в магазин приходили люди. Они внимательно рассматривали витрину, а затем покупали то, что им было нужно. Все жители витрины очень радовались, когда их покупали.

Слайд 9

Маленькой Пуговице тоже очень хотелось, чтобы её купили. Однажды в магазин зашла девочка. У неё были светлые кудрявые волосы, завязанные бантом и небесно - голубые глаза. Она подошла к витрине и сказала продавцу: -Мне нужна пуговица к моему любимому платью. Девочка наклонилась над витриной и своими голубыми глазами стала рассматривать пуговицы. Маленькой голубой Пуговице очень хотелось, чтобы девочка её купила. Она затаила дыхание и стала ждать. Девочка остановила свой взгляд на маленькой голубой Пуговице. Она сказала продавцу: - Дайте, пожалуйста, мне эту красивую пуговичку.

Слайд 10

Продавец двумя пальцами взял Пуговицу из коробки Подал девочке. Девочка положила её на свою ладошку, и Пуговица начала блестеть от радости. Она как – раз подойдет к моему платью! – радостно воскликнула девочка и унесла Пуговицу домой. На следующий день по улице шла девочка с небесно – голубыми глазами. На ней было красивое платье, а на платье блестела маленькая голубая Пуговица.

Слайд 18

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между св-ми предметов и их использованием. На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с воспитателем изготовили пуговицы из теста, кол. работу. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Проект мини-музей "Подводный мир"

Организация мини-музея экологической тематики...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...