Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Кристина Вадимовна Крячко

Педагогические проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!

Вид проекта

Исследовательски-творческий

Актуальность проекта

Экологическое воспитание дошкольников-воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, бережно относится к нему.

Загрязнение окружающей нас среды-масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое-написано наибольшее количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остается важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагедией для человечества.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Практическая значимость проекта

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Проблема проекта

охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Цель проекта

Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему.

Проблемный вопрос

Откуда берется мусор?

Задачи проекта

Задачи для детей

- послушать и проанализировать информацию по теме педагогического проекта;

- узнать с воспитателем, «Откуда берется мусор?» посредством интерактивной экскурсии;

- прочесть с родителями книги (энциклопедии) по теме: «Откуда берется мусор? Куда его отвозят?»;

- прочесть с родителями экологические сказки по теме исследования;

- выполнить с родителями эмблему и подобрать слоганы для проекта;

- посмотреть с родителями познавательные мультфильмы «Сортировка мусора» и «Уборка мусора после отдыха на природе»;

- выучить совместно с родителями стихотворение для праздника;

- выполнить с родителями поделку из природного материала «Я и природа»;

- оформить приглашение на праздник для родителей;

- с воспитателем в группе участвовать в подготовке к экологическому празднику;

- подготовить работы для выставки;

- наблюдение за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада;

- участвовать в мастер – классе по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты».

Задачи для родителей

- осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта;

- помощь в оформлении среды группы к экологическому празднику по заданию воспитателя;

- формирование ценностных ориентаций и норм поведения в природе у детей посредством чтения детской энциклопедии «Откуда берется мусор? Куда его отвозят?»;

- формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе;

- собрать материальные ресурсы для проведения проекта;

- способствовать в продуктивной творческой деятельности детей на тему экологического праздника;

- организовать коллективное посещение в Воронежский областной краеведческий музей и подготовить фотоотчёт о поездке;

- участвовать в конкурсе эмблем и слоганов с детьми;

- посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта;

- выучить стихотворение по теме проекта с ребенком;

- выполнить с ребенком поделку из природного материала по теме проекта;

- участвовать в создании коллективного плаката «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Задачи для воспитателей

- замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта;

- согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта;

- привлечь родителей к проведению совместных мероприятий;

- организация взаимодействия между родителями и детьми;

- согласовать тему и продукт педагогического проекта с детьми и родителями;

-  подобрать и проанализировать источники по теме «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

- разработка концепции проекта: цель, задачи предстоящей работы;

- входная диагностика о знаниях детей «Откуда берется мусор? Куда его увозят?»;

- создать благоприятные условия для продуктивной деятельности с детьми;

- сформировать положительное отношение к экологическому празднику «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в ходе продуктивной деятельности;

- познакомить детей с экологической проблемой посредством интерактивной экскурсии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;

- расширение и уточнение имеющихся знаний о проблеме с мусором, откуда берется мусор, посредством наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада;

- уборка мусора на участке группы «Зеленый патруль»;

- создать благоприятные условия для продуктивной творческой деятельности воспитанников;

- провести конкурс эмблем и слоганов для детей и родителей по мусору;

- развитие мелкой моторики в ходе выполнения композиций (из пластилина, аппликации, природного материала, соленого теста);

- провести ООД по аппликации «Защитники природы»;

- провести ООД по лепке из пластилина по теме: «Береги планету»;        

- провести ООД по рисованию «Не оставляй в лесу мусор»;

- выполнить коллективную композиции из бытового мусора «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;

- нарисовать коллективный плакат с детьми и родителями «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;

- оформить среду группы к празднику с родителями и детьми;

- актуализировать и объединить полученные представления о мусоре у детей и родителей посредством выставочной композиции;

- актуализировать и объединить полученные представления о мусоре на экологическом празднике «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;

- проведение мастер - класса на празднике по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты» с детьми и родителями;

-проведение викторины «Откуда берется мусор? Куда его увозят? (По опроснику)»;

- подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании.

Ресурсы проекта

Информационные:

- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».  Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А Васильевой;

- Хрестоматия для старшей группы;

- сайт maam.ru

Человеческие:

-воспитанники старшей группы ДОУ и их родители;

- педагогические сотрудники ДОУ;

-экскурсовод, водитель.

Финансовые:

-денежные средства для покупки ИЗО материалов (поездка в Воронежский областной краеведческий музей).

Материально- технические:

- фотоаппарат;

- ПК;

- интерактивная доска;

- колонки;

- флэш- накопитель;

- камера.

Продукт проекта

- выставка продуктов деятельности детей;

- экологический праздник;

- уборка мусора на участке группы «Зеленый патруль»;

- мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты»;

- презентация проекта на родительском собрании.

Сроки реализации

Среднесрочный (3-я неделя октября- конец ноября).

Итоги проекта

- выставка продуктов деятельности;

-экологический праздник «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;

- проведение мастер - класса на празднике по изготовлению кормушки для птиц из твердосплавных отходов и вторсырья «Лучик доброты» с детьми и родителями;

- фото - отчет родителей и детей по коллективному посещению Воронежского областного краеведческого музея;

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Мотивировка родителей на активное участие в реализации проекта, согласование с родителями ресурсов, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, организация взаимодействия между родителями и детьми.

Согласование темы и продукта педагогического проекта с детьми и родителями.

- фотоаппарат;

- ПК;

- интерактивная доска;

- колонки;

- флэш- накопитель.

- камера

Подбор и анализ источников по проблеме проектной деятельности.

Подбор информации по теме экологического праздника.

- Википедия;

- современные учебники по истории;

- энциклопедии.

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».  Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А Васильевой;

- Хрестоматия для старшей группы;

- сайт maam.ru.

- сайт «Мир своими руками».

Неактивное участие родителей в реализации проекта в связи с большой занятостью.

Изменение расписания проведения занятий в период карантина, занятия для детей и родителей в период карантина могут проводиться в режиме онлайн с использованием программы Skype с использованием камеры.

Разработана концепция проекта: цель, задачи предстоящей работы.

Составлен план – схема мероприятий.

Определён продукт проекта.

Согласование деятельности с детьми и родителями.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

12.10.2021

Первая половина дня

Знакомство детей с экологической проблемой посредством интерактивной экскурсии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;

Воспитатель и дети

Развитие интереса у детей от куда берется мусор? Куда его увозят?

13.10.2021

Первая половина дня

ООД по лепке из пластилина по теме: «Береги планету»

Воспитатель и дети

Развитие интереса о проблеме с мусором

14.10.2021

Первая половина дня

ООД по рисованию «Не оставляй в лесу мусор»

Воспитатель и дети

Развитие у детей заботы о природе

18.10.2021

Первая половина дня

Интерактивная экскурсия «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Воспитатель и дети

Расширение знаний о мусоре и об экологической проблеме в окружающей нас среде

19.10.2021

Первая половина дня

ООД по аппликации «Защитники природы»

Воспитатель и дети

Расширений знаний о проблеме загрязнения природы

21.10.2021

Первая половина дня

ООД с использованием бытового мусора «Я и природа»

Воспитатель и дети

Развитие интереса к защите природы

25.10.2021

Первая половина дня

Расширение и уточнение имеющихся знаний о проблеме с мусором, откуда берется мусор, посредством наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада

Воспитатель и дети

Закрепление знаний о природе

26.10.2021

Первая половина дня

Коллективная композиция из бытового мусора «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Воспитатель и дети

Закрепление знаний о защите природы и сортировки мусора

28.10.2021

Первая половина дня

Коллективная композиция из бытового мусора «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Воспитатель и дети

Завершение коллективной работы

01.11.2021

Вторая половина дня

Наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада

Самостоятельная деятельность детей

Закрепление знаний о защите природы и сортировки мусора

02.11.2021

Вторая половина дня

ООД по ИЗО деятельность.

«Как мы были с родителями на экскурсии»

Самостоятельная деятельность детей

Расширение знаний о природе

05.11.2021

Первая половина дня

Коллективный плакат «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

Воспитатель и дети

Расширение знаний о природе и об утилизации мусора

08.11.2021

Вторая половина дня

Наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление знаний о защите природы и об утилизации мусора

09.11.2021

Первая половина дня

уборка мусора на участке группы «Зеленый патруль»;

Воспитатель и дети

Самостоятельная деятельность детей

Закрепление знаний о мусоре.

11.11.2021

Первая половина дня

Репетиция праздника.

Воспитатель, дети и родители.

Корректировка выступления детей.

15.11.2021

Первая половина дня

Репетиция праздника.

Воспитатель, дети и родители.

Корректировка выступления детей.

16.11.2021

Первая половина дня

Подготовка среды группы к праздничному мероприятию.

Воспитатель, дети и родители.

Подготовлена среда группы к праздничному мероприятию.

18.11.2021

Вторая половина дня

Выполнение приглашения для родителей на экологический праздник «Мы с природой дружим мусор нам не нужен»

Самостоятельная деятельность детей.

Приглашение для праздника.

22.11.2021

Вторая половина дня

Оформление выставки продуктов деятельности детей и родителей.

Воспитатель, дети и родители.

Подготовлена выставка продуктов деятельности детей и родителей.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

23.11.2021

Экологический праздник:

- проведение мастер - класса на празднике по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты» с детьми и родителями;

- конкурс чтецов;

- выставка продуктов деятельности;

- фото - отчет родителей и детей об экскурсии в Воронежский областной краеведческий музей;

- викторина «Откуда берется мусор? Куда его увозят?» (повторная диагностика по опроснику).

Поставленные задачи реализованы.

Поставленные цели достигнуты.

Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.

  1. Публикация статьи на сайте maam.ru по реализации педагогического проекта.

Публикация статьи на сайте ДОУ по реализации педагогического проекта.

25.11.2021

- презентация проекта на родительском собрании

Поставленные задачи реализованы.

Оформление презентации об этапах проекта и его результатах для выступления на родительском собрании.

Публикация презентации о проекте «Мы с природой дружи, мусор нам не нужен!»

Обобщение педагогического опыта на методическом объединении ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект  направлен  на  формирование  у  дошкольников  устойчивых  поведенческих реакций, обеспечивающих  эмоциональную  адекватность  в  к...

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Роль природы в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста

Природа во все времена являлась содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Рисунки создаваемые детьми способствуют закреплению и уточнению их знаний об окружающей природе, формир...

«Что мы знаем о природе и ее охране» (КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь....

Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь...

Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"

Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....

Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: -  работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...