Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Педагогические проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-tablitsa_po_teme_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Мы с природой дружим, мусор нам не нужен! |
Вид проекта | Исследовательски-творческий |
Актуальность проекта | Экологическое воспитание дошкольников-воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, бережно относится к нему. Загрязнение окружающей нас среды-масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое-написано наибольшее количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остается важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагедией для человечества. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. |
Практическая значимость проекта | Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». |
Проблема проекта | охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» |
Цель проекта | Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. |
Проблемный вопрос | Откуда берется мусор? |
Задачи проекта | Задачи для детей - послушать и проанализировать информацию по теме педагогического проекта; - узнать с воспитателем, «Откуда берется мусор?» посредством интерактивной экскурсии; - прочесть с родителями книги (энциклопедии) по теме: «Откуда берется мусор? Куда его отвозят?»; - прочесть с родителями экологические сказки по теме исследования; - выполнить с родителями эмблему и подобрать слоганы для проекта; - посмотреть с родителями познавательные мультфильмы «Сортировка мусора» и «Уборка мусора после отдыха на природе»; - выучить совместно с родителями стихотворение для праздника; - выполнить с родителями поделку из природного материала «Я и природа»; - оформить приглашение на праздник для родителей; - с воспитателем в группе участвовать в подготовке к экологическому празднику; - подготовить работы для выставки; - наблюдение за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада; - участвовать в мастер – классе по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты». |
Задачи для родителей - осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта; - помощь в оформлении среды группы к экологическому празднику по заданию воспитателя; - формирование ценностных ориентаций и норм поведения в природе у детей посредством чтения детской энциклопедии «Откуда берется мусор? Куда его отвозят?»; - формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе; - собрать материальные ресурсы для проведения проекта; - способствовать в продуктивной творческой деятельности детей на тему экологического праздника; - организовать коллективное посещение в Воронежский областной краеведческий музей и подготовить фотоотчёт о поездке; - участвовать в конкурсе эмблем и слоганов с детьми; - посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта; - выучить стихотворение по теме проекта с ребенком; - выполнить с ребенком поделку из природного материала по теме проекта; - участвовать в создании коллективного плаката «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». | |
Задачи для воспитателей - замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта; - согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта; - привлечь родителей к проведению совместных мероприятий; - организация взаимодействия между родителями и детьми; - согласовать тему и продукт педагогического проекта с детьми и родителями; - подобрать и проанализировать источники по теме «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» - разработка концепции проекта: цель, задачи предстоящей работы; - входная диагностика о знаниях детей «Откуда берется мусор? Куда его увозят?»; - создать благоприятные условия для продуктивной деятельности с детьми; - сформировать положительное отношение к экологическому празднику «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в ходе продуктивной деятельности; - познакомить детей с экологической проблемой посредством интерактивной экскурсии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; - расширение и уточнение имеющихся знаний о проблеме с мусором, откуда берется мусор, посредством наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада; - уборка мусора на участке группы «Зеленый патруль»; - создать благоприятные условия для продуктивной творческой деятельности воспитанников; - провести конкурс эмблем и слоганов для детей и родителей по мусору; - развитие мелкой моторики в ходе выполнения композиций (из пластилина, аппликации, природного материала, соленого теста); - провести ООД по аппликации «Защитники природы»; - провести ООД по лепке из пластилина по теме: «Береги планету»; - провести ООД по рисованию «Не оставляй в лесу мусор»; - выполнить коллективную композиции из бытового мусора «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; - нарисовать коллективный плакат с детьми и родителями «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; - оформить среду группы к празднику с родителями и детьми; - актуализировать и объединить полученные представления о мусоре у детей и родителей посредством выставочной композиции; - актуализировать и объединить полученные представления о мусоре на экологическом празднике «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; - проведение мастер - класса на празднике по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты» с детьми и родителями; -проведение викторины «Откуда берется мусор? Куда его увозят? (По опроснику)»; - подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании. | |
Ресурсы проекта | Информационные: - «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; - Хрестоматия для старшей группы; - сайт maam.ru |
Человеческие: -воспитанники старшей группы ДОУ и их родители; - педагогические сотрудники ДОУ; -экскурсовод, водитель. | |
Финансовые: -денежные средства для покупки ИЗО материалов (поездка в Воронежский областной краеведческий музей). | |
Материально- технические: - фотоаппарат; - ПК; - интерактивная доска; - колонки; - флэш- накопитель; - камера. | |
Продукт проекта | - выставка продуктов деятельности детей; - экологический праздник; - уборка мусора на участке группы «Зеленый патруль»; - мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты»; - презентация проекта на родительском собрании. |
Сроки реализации | Среднесрочный (3-я неделя октября- конец ноября). |
Итоги проекта | - выставка продуктов деятельности; -экологический праздник «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; - проведение мастер - класса на празднике по изготовлению кормушки для птиц из твердосплавных отходов и вторсырья «Лучик доброты» с детьми и родителями; - фото - отчет родителей и детей по коллективному посещению Воронежского областного краеведческого музея; |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Мотивировка родителей на активное участие в реализации проекта, согласование с родителями ресурсов, привлечение родителей к проведению совместных мероприятий, организация взаимодействия между родителями и детьми. Согласование темы и продукта педагогического проекта с детьми и родителями. | - фотоаппарат; - ПК; - интерактивная доска; - колонки; - флэш- накопитель. - камера Подбор и анализ источников по проблеме проектной деятельности. Подбор информации по теме экологического праздника. - Википедия; - современные учебники по истории; - энциклопедии. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; - Хрестоматия для старшей группы; - сайт maam.ru. - сайт «Мир своими руками». | Неактивное участие родителей в реализации проекта в связи с большой занятостью. Изменение расписания проведения занятий в период карантина, занятия для детей и родителей в период карантина могут проводиться в режиме онлайн с использованием программы Skype с использованием камеры. | Разработана концепция проекта: цель, задачи предстоящей работы. Составлен план – схема мероприятий. Определён продукт проекта. Согласование деятельности с детьми и родителями. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
12.10.2021 | Первая половина дня | Знакомство детей с экологической проблемой посредством интерактивной экскурсии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; | Воспитатель и дети | Развитие интереса у детей от куда берется мусор? Куда его увозят? |
13.10.2021 | Первая половина дня | ООД по лепке из пластилина по теме: «Береги планету» | Воспитатель и дети | Развитие интереса о проблеме с мусором |
14.10.2021 | Первая половина дня | ООД по рисованию «Не оставляй в лесу мусор» | Воспитатель и дети | Развитие у детей заботы о природе |
18.10.2021 | Первая половина дня | Интерактивная экскурсия «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» | Воспитатель и дети | Расширение знаний о мусоре и об экологической проблеме в окружающей нас среде |
19.10.2021 | Первая половина дня | ООД по аппликации «Защитники природы» | Воспитатель и дети | Расширений знаний о проблеме загрязнения природы |
21.10.2021 | Первая половина дня | ООД с использованием бытового мусора «Я и природа» | Воспитатель и дети | Развитие интереса к защите природы |
25.10.2021 | Первая половина дня | Расширение и уточнение имеющихся знаний о проблеме с мусором, откуда берется мусор, посредством наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада | Воспитатель и дети | Закрепление знаний о природе |
26.10.2021 | Первая половина дня | Коллективная композиция из бытового мусора «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» | Воспитатель и дети | Закрепление знаний о защите природы и сортировки мусора |
28.10.2021 | Первая половина дня | Коллективная композиция из бытового мусора «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» | Воспитатель и дети | Завершение коллективной работы |
01.11.2021 | Вторая половина дня | Наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада | Самостоятельная деятельность детей | Закрепление знаний о защите природы и сортировки мусора |
02.11.2021 | Вторая половина дня | ООД по ИЗО деятельность. «Как мы были с родителями на экскурсии» | Самостоятельная деятельность детей | Расширение знаний о природе |
05.11.2021 | Первая половина дня | Коллективный плакат «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» | Воспитатель и дети | Расширение знаний о природе и об утилизации мусора |
08.11.2021 | Вторая половина дня | Наблюдения за мусорной проблемой на участке детского сада и улиц вблизи детского сада | Самостоятельная деятельность детей. | Закрепление знаний о защите природы и об утилизации мусора |
09.11.2021 | Первая половина дня | уборка мусора на участке группы «Зеленый патруль»; | Воспитатель и дети Самостоятельная деятельность детей | Закрепление знаний о мусоре. |
11.11.2021 | Первая половина дня | Репетиция праздника. | Воспитатель, дети и родители. | Корректировка выступления детей. |
15.11.2021 | Первая половина дня | Репетиция праздника. | Воспитатель, дети и родители. | Корректировка выступления детей. |
16.11.2021 | Первая половина дня | Подготовка среды группы к праздничному мероприятию. | Воспитатель, дети и родители. | Подготовлена среда группы к праздничному мероприятию. |
18.11.2021 | Вторая половина дня | Выполнение приглашения для родителей на экологический праздник «Мы с природой дружим мусор нам не нужен» | Самостоятельная деятельность детей. | Приглашение для праздника. |
22.11.2021 | Вторая половина дня | Оформление выставки продуктов деятельности детей и родителей. | Воспитатель, дети и родители. | Подготовлена выставка продуктов деятельности детей и родителей. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.11.2021 | Экологический праздник: - проведение мастер - класса на празднике по изготовлению кормушки для птиц из твердобытовых отходов и вторсырья «Лучик доброты» с детьми и родителями; - конкурс чтецов; - выставка продуктов деятельности; - фото - отчет родителей и детей об экскурсии в Воронежский областной краеведческий музей; - викторина «Откуда берется мусор? Куда его увозят?» (повторная диагностика по опроснику). | Поставленные задачи реализованы. | Поставленные цели достигнуты. Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей. |
Публикация статьи на сайте ДОУ по реализации педагогического проекта. |
25.11.2021 | - презентация проекта на родительском собрании | Поставленные задачи реализованы. | Оформление презентации об этапах проекта и его результатах для выступления на родительском собрании. | Публикация презентации о проекте «Мы с природой дружи, мусор нам не нужен!» Обобщение педагогического опыта на методическом объединении ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в к...
Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...
Роль природы в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста
Природа во все времена являлась содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Рисунки создаваемые детьми способствуют закреплению и уточнению их знаний об окружающей природе, формир...
«Что мы знаем о природе и ее охране» (КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь....
Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь...
Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"
Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....
Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.Задачи: - работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;- работать над дикцией и выразительностью речи;- активизировать ...