Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Коневская Марина Алексеевна

Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.

Задачи: -  работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;

- работать над дикцией и выразительностью речи;

- активизировать словарь по теме «Сказки»;

- развивать память,  слуховое внимание и мышление в процессе игры;

- совершенствовать умение подбора слов признаков;

- закреплять навыки импровизации путём мимики и движений;

- развивать мышцы тонкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний сказок детей в игровой форме.

Задачи: -  работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;

- работать над дикцией и выразительностью речи;

- активизировать словарь по теме «Сказки»;

- развивать память,  слуховое внимание и мышление в процессе игры;

- совершенствовать умение подбора слов признаков;

- закреплять навыки импровизации путём мимики и движений;

- развивать мышцы тонкой моторики.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов на сказочные сюжеты, чтение  и пересказ сказок, беседы по сказкам, рисование иллюстраций к сказкам.

     Оборудование: кроссворд по теме, ноутбук, телевизор, слайды с изображением сказочных героев и их домов, «фотографии» героев (раздаточный материал), спокойная музыка.

       Ход:

   1.Орг. момент:  Звучит спокойная музыка, логопед:

 «Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся.

          А теперь мои друзья друг другу улыбнёмся!»  Присядьте на свои места.

     2. Логопед: Для того, чтобы узнать  тему сегодняшней нашей встречи, нужно разгадать кроссворд: 1. Внучку Деда Мороза зовут? (Снегурочка).

2. Кто от бабушки ушёл, от медведя укатился, у кого румяный бок? Это - (колобок).

3. Добрый доктор под деревом сидит, зверей лечит? (Айболит).

4. Девочка бежала и хрустальную туфельку потеряла. Кто это? (Золушка).

5. Друг мальчика Малыша с пропеллером на спине? ( Карлсон).

6. Сестрица говорила братцу: «Не пей из лужи, козлёночком станешь». (Алёнушка).

СКАЗКА! О ней мы будем сегодня говорить. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

  1. Игра «Назови правильно»: на экране демонстрируются слайды с изображением сказочных героев (Фея, лиса, Баба Яга, Змей Горыныч, серый волк…)  и жилищ сказочных героев (избушка на курьих ножках, замок, теремок …).
  2. Пальчиковая гимнастика «Теремок» Т. А. Ткаченко:

Стоит в поле теремок, (дети делают «домик» - складывают руки над головой)

На двери висит замок. (руки «в замке» движения кистями вперёд и назад, влево и вправо).

Открывает его волк, дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (пальцы «в замке», двигают частями вперёд-назад, влево и право).

 Пришёл Петя – петушок (дети прижимают большой палец к ладони).

И ключом открыл замок (руки  «в замке», движение кистями вперёд-назад, влево и право).

Логопед: Молодцы.

  1. Игра « Какой, какая?» Логопед: на картинку посмотри, и несколько слов о герое скажи!

Дети: Саша: У меня лиса, она -  хитрая, рыжая, умная. Витя: на фотографии доктор Айболит. Доктор добрый, ласковый. Лена: Эта Фея очень красивая, маленькая, волшебная…

  1. Логопед: сейчас зарядка для ума. Будем  отгадывать загадки. Загадку нужно отгадать, правильно слово досказать.

     Дверь открыть я не мог, на дверях висит (замок). Утром светит нам в оконце очень ласковое (солнце). Стоит в поле домок, он не низок не высок и зовётся (теремок). Кто один имеет рог? Это точно (носорог).

  1.  Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был, папу с мамой он любил!

  1. Логопед: Ребята, у меня какой-то конверт. Письмо в нём! Раздайте ребятам                 задания – путанки. Кто сказочные предметы найдёт и обведёт, приз в своём шкатулке найдёт! Вот какое трудное задание. Дети фломастерами обводят сказочный предмет, выделяя его на картинке. Затем называют их (волшебная палочка, ковёр – самолёт, шапка - невидимка, сапоги – скороходы,…)
  2. Итог: Логопед: Мы с вами сегодня говорили о сказочных героях, о сказочных предметах. Сказки нас учат  чему?

Дети: добру, дружбе, мудрости. Логопед: Молодцы! Давайте посмотрим, что лежит в волшебной шкатулке. Это сладости для всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Методическая разработка музыкально - спортивного мероприятия "Здорово жить!" для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка музыкально - спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоцион...

Конспект НОД на тему: «Лес, ты должен жить» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект экологического занятия с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно — образовательные: уточне...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста....