Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний сказок детей в игровой форме.
Задачи: - работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;
- работать над дикцией и выразительностью речи;
- активизировать словарь по теме «Сказки»;
- развивать память, слуховое внимание и мышление в процессе игры;
- совершенствовать умение подбора слов признаков;
- закреплять навыки импровизации путём мимики и движений;
- развивать мышцы тонкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод «Со сказками дружить значит дружно жить» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний сказок детей в игровой форме.
Задачи: - работа над построением предложения, продолжать работу над связной речью;
- работать над дикцией и выразительностью речи;
- активизировать словарь по теме «Сказки»;
- развивать память, слуховое внимание и мышление в процессе игры;
- совершенствовать умение подбора слов признаков;
- закреплять навыки импровизации путём мимики и движений;
- развивать мышцы тонкой моторики.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов на сказочные сюжеты, чтение и пересказ сказок, беседы по сказкам, рисование иллюстраций к сказкам.
Оборудование: кроссворд по теме, ноутбук, телевизор, слайды с изображением сказочных героев и их домов, «фотографии» героев (раздаточный материал), спокойная музыка.
Ход:
1.Орг. момент: Звучит спокойная музыка, логопед:
«Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмёмся.
А теперь мои друзья друг другу улыбнёмся!» Присядьте на свои места.
2. Логопед: Для того, чтобы узнать тему сегодняшней нашей встречи, нужно разгадать кроссворд: 1. Внучку Деда Мороза зовут? (Снегурочка).
2. Кто от бабушки ушёл, от медведя укатился, у кого румяный бок? Это - (колобок).
3. Добрый доктор под деревом сидит, зверей лечит? (Айболит).
4. Девочка бежала и хрустальную туфельку потеряла. Кто это? (Золушка).
5. Друг мальчика Малыша с пропеллером на спине? ( Карлсон).
6. Сестрица говорила братцу: «Не пей из лужи, козлёночком станешь». (Алёнушка).
СКАЗКА! О ней мы будем сегодня говорить. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
- Игра «Назови правильно»: на экране демонстрируются слайды с изображением сказочных героев (Фея, лиса, Баба Яга, Змей Горыныч, серый волк…) и жилищ сказочных героев (избушка на курьих ножках, замок, теремок …).
- Пальчиковая гимнастика «Теремок» Т. А. Ткаченко:
Стоит в поле теремок, (дети делают «домик» - складывают руки над головой)
На двери висит замок. (руки «в замке» движения кистями вперёд и назад, влево и вправо).
Открывает его волк, дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (пальцы «в замке», двигают частями вперёд-назад, влево и право).
Пришёл Петя – петушок (дети прижимают большой палец к ладони).
И ключом открыл замок (руки «в замке», движение кистями вперёд-назад, влево и право).
Логопед: Молодцы.
- Игра « Какой, какая?» Логопед: на картинку посмотри, и несколько слов о герое скажи!
Дети: Саша: У меня лиса, она - хитрая, рыжая, умная. Витя: на фотографии доктор Айболит. Доктор добрый, ласковый. Лена: Эта Фея очень красивая, маленькая, волшебная…
- Логопед: сейчас зарядка для ума. Будем отгадывать загадки. Загадку нужно отгадать, правильно слово досказать.
Дверь открыть я не мог, на дверях висит (замок). Утром светит нам в оконце очень ласковое (солнце). Стоит в поле домок, он не низок не высок и зовётся (теремок). Кто один имеет рог? Это точно (носорог).
- Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был, папу с мамой он любил!
- Логопед: Ребята, у меня какой-то конверт. Письмо в нём! Раздайте ребятам задания – путанки. Кто сказочные предметы найдёт и обведёт, приз в своём шкатулке найдёт! Вот какое трудное задание. Дети фломастерами обводят сказочный предмет, выделяя его на картинке. Затем называют их (волшебная палочка, ковёр – самолёт, шапка - невидимка, сапоги – скороходы,…)
- Итог: Логопед: Мы с вами сегодня говорили о сказочных героях, о сказочных предметах. Сказки нас учат чему?
Дети: добру, дружбе, мудрости. Логопед: Молодцы! Давайте посмотрим, что лежит в волшебной шкатулке. Это сладости для всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...
Методическая разработка музыкально - спортивного мероприятия "Здорово жить!" для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка музыкально - спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоцион...
Конспект НОД на тему: «Лес, ты должен жить» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект экологического занятия с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно — образовательные: уточне...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста....