Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)
проект (подготовительная группа) на тему

Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушения прав и достоинств детей.
 

Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников.
Задачи: - ознакомление детей с основными документами по защите прав человека.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_yuristy.odt14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Маленькие юристы»

(Формирование основ правового сознания у детей

старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Макс Е.С.

Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушения прав и достоинств детей.

Цель: формирование основ правового сознания у  дошкольников.
Задачи: - ознакомление детей с основными документами по защите прав человека.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.


Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

- изготовление совместно с детьми стенда «Мои права»

- изготовление буклетов для родителей «Что нужно знать родителям о правах ребенка»,

- изготовление альбома

Предполагаемый результат.

- ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции прав ребенка»;

- осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди;

- сформированность коммуникативных умений и навыков;

- сформированность у детей доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;

 - беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

План работы по проекту.

День недели.

Содержание работы

Понедельник

Тема «Я имею права».

Цель: Познакомить детей с Конвенцией ООН оправах ребенка,

формировать понятие о том, что права принадлежат всем детям,

они неотъемлемы и не делим.

Вторник

Тема «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цель: Уточнить и обобщить знания о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам. Развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление.

Среда

Тема «Право ребенка на охрану здоровья».

Цель: Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Четверг

Тема «Право на жильё и неприкосновенность

жилища»

Цель:Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища;

Пятница

Тема «Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей ,что каждый ребенок имеет право на имя.

Понедельник

Тема «Права ребенка на образование»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

Вторник

Тема «Право на защиту»

Цель:Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.

Среда

Тема «Право на труд и свободный выбор работы»

Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

Четверг

Тема «Право на отдых и досуг»

Цель: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.

Пятница

Итоговое занятие Тема «Умники и умницы»

Цель: Закрепить знания детей о всеобщей декларации прав человека.

Литература:

1.С.Голицина, Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», Москва, 2010.

2. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

3. О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», Волгоград, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ правовой культуры у детей дошкольного возраста

В данной работе я представляю  работу по формированию у детей дошкольного возраста основ правовой культуры....

Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"

Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...

Программа по формирования основ экологического сознания у детей дошкольного возраста средствами экспериментально-исследовательской деятельности «Я открываю удивительный мир» (от 3 до 8 лет)

Пояснительная запискаВ современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности. Уже в ...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г....

Циклограмма деятельности воспитателя по формированию основ правового сознания у детей подготовительной к школе группы

Циклограмма деятельности воспитателяпо формированию основ правового сознания у детей подготовительной к школе  группы...

«Формирование основ правового сознания дошкольников посредством дидактической игры»

В современном мире большинство родителей не имеют достаточных знаний о формировании основ правового сознания у детей. Родители готовы уважать права детей на проявление собственной воли, но в реальной ...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Актуальность и перспектива опыта . Колоссальная роль в процессе формирования отношений детей кокружающему миру принадлежит нам, взрослым: родителям, педагогам.Отношению к миру они учатся у нас, ч...