Педагогический проект «Маленькие юристы» (Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста)
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушения прав и достоинств детей.
Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников.
Задачи: - ознакомление детей с основными документами по защите прав человека.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_yuristy.odt | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Маленькие юристы»
(Формирование основ правового сознания у детей
старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Макс Е.С.
Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушения прав и достоинств детей.
Цель: формирование основ правового сознания у дошкольников.
Задачи: - ознакомление детей с основными документами по защите прав человека.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта:
- изготовление совместно с детьми стенда «Мои права»
- изготовление буклетов для родителей «Что нужно знать родителям о правах ребенка»,
- изготовление альбома
Предполагаемый результат.
- ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции прав ребенка»;
- осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди;
- сформированность коммуникативных умений и навыков;
- сформированность у детей доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга;
- беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
План работы по проекту.
День недели. | Содержание работы |
Понедельник | Тема «Я имею права». Цель: Познакомить детей с Конвенцией ООН оправах ребенка, формировать понятие о том, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и не делим. |
Вторник | Тема «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цель: Уточнить и обобщить знания о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам. Развивать связную речь, познавательный интерес и логическое мышление. |
Среда | Тема «Право ребенка на охрану здоровья». Цель: Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. |
Четверг | Тема «Право на жильё и неприкосновенность жилища» Цель:Познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; |
Пятница | Тема «Право на имя» Цель: Довести до сознания детей ,что каждый ребенок имеет право на имя. |
Понедельник | Тема «Права ребенка на образование» Цель: Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование. |
Вторник | Тема «Право на защиту» Цель:Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. |
Среда | Тема «Право на труд и свободный выбор работы» Цель: Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы. Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию. |
Четверг | Тема «Право на отдых и досуг» Цель: Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями. |
Пятница | Итоговое занятие Тема «Умники и умницы» Цель: Закрепить знания детей о всеобщей декларации прав человека. |
Литература:
1.С.Голицина, Л.Д.Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», Москва, 2010.
2. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
3. О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», Волгоград, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ правовой культуры у детей дошкольного возраста
В данной работе я представляю работу по формированию у детей дошкольного возраста основ правовой культуры....
Круглый стол для педагогов "Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста"
Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаган...
Программа по формирования основ экологического сознания у детей дошкольного возраста средствами экспериментально-исследовательской деятельности «Я открываю удивительный мир» (от 3 до 8 лет)
Пояснительная запискаВ современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы, исследовательской активности. Уже в ...
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации
Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в ходе проектной деятельности" от 12.03.2020 г....
Циклограмма деятельности воспитателя по формированию основ правового сознания у детей подготовительной к школе группы
Циклограмма деятельности воспитателяпо формированию основ правового сознания у детей подготовительной к школе группы...
«Формирование основ правового сознания дошкольников посредством дидактической игры»
В современном мире большинство родителей не имеют достаточных знаний о формировании основ правового сознания у детей. Родители готовы уважать права детей на проявление собственной воли, но в реальной ...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Актуальность и перспектива опыта . Колоссальная роль в процессе формирования отношений детей кокружающему миру принадлежит нам, взрослым: родителям, педагогам.Отношению к миру они учатся у нас, ч...