«Что мы знаем о природе и ее охране» (КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.chto_my_znaem_o_prirode.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем о природе и ее охране»
(КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
Цель: формировать экологическую культуру детей и их родителей;
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: игры «Угадай правило», «Во саду, в огороде», маски для птичек, сеть, плакаты по охране природы, листы бумаги, краски, кисти.
Ход игры:
Вступительное слово. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят в равном количестве дети подготовительной к школе группы, речевой группы и их родители.
Поприветствуем наших отважных участников!
Приветствие команд.
Представление команды 1: Мы любим природу и ее бережем,
В обиду ее никому не даем.
Чтоб природа человеку была рада,
Охранять ее нам надо!
Привет! – соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
Представление команды 2: Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет- КВН.
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись не грустили в КВН.
Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольным было в КВН.
Представление жюри: Е.С. Иванова, Т.А. Бутаева, Н.Н. Морозова.
Конкурс эмблем:
1 команда: На нашей эмблеме три знака «нельзя»
Рвать цветы, водоемы загрязнять,
Птичьи гнезда разорять –
Нельзя!
2 команда: На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,
Ко всем на планете живущим воззвание:
Животным растениям погибнуть не дайте,
От недругов и браконьеров природу спасайте!
Разминка «Что это?».
Загадки для родителей:
1.Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.(линия горизонта)
2.Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь. (компас)
Загадки для детей:
Голубой платок, По темному ковру
Алый клубок. Рассыпан горох.
По платку катается. Ни ковра не поднять,
Людям улыбается. (небо и солнце) Ни гороха не собрать. (небо и звезды)
Большой подсолнух в небе, У бабушки над избушкой
Цветет он много лет, висит хлеба краюшка.
Цветет зимой и летом, Собаки лают,
А семечек все нет. (солнце) Достать не могут. (луна)
Он все время занят делом, Он вошел – никто не видел,
Он не может зря идти. Он сказал – никто не слышал,
Он идет и красит белым Дунул в окна и исчез,
Все, что видит на пути. (снег) А на окнах вырос лес. (мороз)
Ведущий: Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова писателя М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Но люди наносят природе большие и маленькие раны.
Презентация плакатов под девизом: «Берегите природу»
Дети и родители рассказывают что они изобразили на своих плакатах.
Игра «Угадай правило»
Одна команда отбирает правила «Что нельзя делать в природе», а другая команда «Для чего мы ходим в лес».
Игра «В поле, в саду, в лесу, в огороде»
Одна команда составляет «Поле, сад», а другая команда «Лес, огород».
Игра «Назови одним словом»
Волк, лиса, песец, олень – это (звери)
Клубника, черника, морошка, малина – это (ягоды)
Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
Воробей, соловей, дрозд, клест – это (птицы)
Комар, божья коровка, кузнечик, стрекоза – (насекомые)
Боровик, маслята, лисички, опята - это (грибы)
Калина, шиповник, черная смородина – это кустарники
Ландыш, василек, подснежник, фиалка – (лесные цветы)
Шутки - загадки
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4)
2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут.)
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?(лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота – крепко спать да весну ждать?»(еж)
5.На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)
6. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
7. Сколько на березе яблок, если га ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)
8.Каким гребешком голову не расчешешь? (петушиным)
9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
10. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
Игра «Угадай, чей голосок» (голоса птиц в записи)
Игра «Художники» На листах кляксы нужно превратить их в животные или растения.
Пока жюри подсчитывает балы, дети подготовительной группы покажут инсценировку стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»
(птицеловы накрывают птичку сеткой)
1 птицелов: Ах, попалась птичка, стой!
Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка: Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
2. птицелов: Нет, не пустим, птичка нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
Птичка: Ах, конфет я не клюю.
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
3 птицелов: Там замерзнешь ты зимой
Где – ни будь на ветке,
А у нас ты в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка: О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою
4. птицелов: Птичка, птичка, как беречь
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить
Все б с тобой играли.
Птичка: Верно детки, но для нас
Вредны ваши игры
Птицеловы: Правда, правда птичка!
Ты не снесешь неволи
Ну, так Бог с тобой – лети
И живи на воле!
Птицеловы убирают сети и отпускают птичек, которые радостно улетают. Проводится беседа по инсценировке стихотворения.
Жюри подводят итоги и объявляют победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация...
формирование эстетического отношения к природе через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста
В методической разработке предложены рекомендации для воспитателей старших групп, методы и формы работы воспитателя с детьми по изобразительной деятельности, связанной с природой и воспита...
Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга....
«Природа, как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся о...
Проект Я знаю, я умею ( познавательное и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста)
Развитие познавательных способностей у детей является актуальной проблемой современного дошкольного воспитания . В настоящее время необходимо подобрать эффективные приёмы развития интеллектуальн...