Тема доклада: «Игра и танец», как средство мотивации развития творческой личности ребёнка в современных условиях ДОУ.
статья
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы дополнительного образования в дошкольном учреждении с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество. Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам! Актуальность использования программы очевидна. Ритмопластика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у детей музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края,
ул. Целинная 77
Научно-практическая конференция работников образования Кулундинского района «Современное образование: лучшие практики достижения новых образовательных результатов».
Лопатина Наталья Юрьевна – музыкальный руководитель
Направление:
«Современные востребованные образовательные программы дополнительного образования».
Тема доклада: «Игра и танец», как средство мотивации развития творческой личности ребёнка в современных условиях ДОУ.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы дополнительного образования в дошкольном учреждении с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество. Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам! Актуальность использования программы очевидна. Ритмопластика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у детей музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка
Программа рассчитана на один год обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок по ритмике охватывает детей (6-7 лет) подготовительной группы.
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Основными задачами программы являются:
-развитие гибкости, пластичности, мягкости движений;
-воспитание самостоятельности в исполнении;
- побуждение детей к творчеству.
В результате реализации программы «Игра и танец» у дошкольников повысился интерес к ЗОЖ. Упражнения ритмопластики поспособствовали формированию правильной осанки, развитию силы, выносливости, увеличению подвижности суставов, улучшению координации движений.
Ритмопластика тесно связана с музыкой и танцем, что создаёт определённые условия для эстетического воспитания детей, развития чувства прекрасного.
Таким образом, благодаря внедрению данной программы в практику создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости, что способствует успешной мотивации развития творческой личности ребёнка в современных условиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности ребёнка 16.01.13 г
Консультация для педагогов и родителей...
Развитие творческой личности ребёнка в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством
Консультация для родителей может быть использована в ходе проведения родительских собраний, круглых столов. Данные рекомендации дают более широкое представление о декоративно-прикладном искусстве. Зад...
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»
Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками, в том числе и техникой оригами – такая деятельность позволяет приобрести навыки ...
Формирование творческой личности ребёнка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии
Мордовия издавна является территорией, где проживают народы-представители трех мировых культур: славянской, тюркской и финно-угорской. Это русские, мордва и татары. Все это создает благоприятные...
Мастер-класс «3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »
Мастер-класс«3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»
Ребёнок с самого детства-это пытливый исследователь окружающего нас мира. Он постепенно познает мир, учиться ходить говорить, творить, оперировать с предметами. И нетрадиционное рисование помогает ему...
Долгосрочный проект «Развитие творческой личности ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»
В проекте представлена разработанная система работы на четыре года, по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества, в процессе экспериментирования с разнообразным художественным...