Консультация для педагогов ДОУ «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»
консультация на тему
Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками, в том числе и техникой оригами – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, развития интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»
Воспитатель: Стонт В.Я.
Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Организация конструктивной деятельности детей в ДОУ направлена на формирование общей культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие. Творческая конструктивная деятельность обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование ребёнка дошкольника.
Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, развития интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем. Занятия с детьми по оригами – это наблюдения и освоение детьми окружающей действительности, её личностного отражения и формирования собственного отношения к ней, активный творческий поиск. Техника конструирования из бумаги (оригами) вводит детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея.
Педагогическая целесообразность освоения детьми техники оригами: создание условий для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера. Развитие творческих способностей – ключевая потребность детей старшего дошкольного возраста. В ходе освоения техники оригами предполагается развитие у детей таких навыков как:
- развитие мелких мышц пальцев;
- сбалансированное развитие логического и образного мышления;
- формирование пространственных представлений;
- умение поэтапного планирования своей деятельности и доведения ее до желаемого результата;
- расширение кругозора;
- удовлетворение познавательных интересов.
Работу с детьми по освоению техники оригами целесообразно проводить в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также в их самостоятельной творческой деятельности.
Следует учитывать необходимость корректировки заданий в процессе обучения оригами в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала, включение в программу не только обучение модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций в представленной технике.
Оригами – это увлекательный способ проведения досуга детей. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Совместная с детьми деятельность по оригами позволит обогатить навыки общения детей со сверстниками и педагогом, приобрести опыт осуществления совместной деятельности. В процессе совместной деятельности по оригами у ребёнка развиваются личностные познавательные процессы, происходит социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования...
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника.
Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника....
Консультация для педагогов на тему: «Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства»
Развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования художественных и интеллектуальных способностей....
Тема доклада: «Игра и танец», как средство мотивации развития творческой личности ребёнка в современных условиях ДОУ.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нрав...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»
Ребёнок с самого детства-это пытливый исследователь окружающего нас мира. Он постепенно познает мир, учиться ходить говорить, творить, оперировать с предметами. И нетрадиционное рисование помогает ему...
«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»
Нетрадиционные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Проявляя творчество и фантазию, дошкольники изобретают свои необычные средства ...