Открытое занятие в младшей группе 2001 год "Мой родной город"
материал (младшая группа)

Нарицына Екатерина Сергеевна

ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина Сергеевна

Образовательные области:

Интегрированное

Тема занятия: «Мой родной город»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия:

Формирование элементарных представлений воспитанников о малой Родине (городе Рубцовске) путем выполнение аппликаций  составлять коллективную композицию «Мой родной город»

Задачи занятия:

Образовательные

Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию мой родной город

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, познавательной активности;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу

 Воспитывать любознательность, дружелюбие, вызвать у детей позитивные эмоции.

Дополнительные задачи:   упражнять  пассивный словарь детей

Словарная работа:  Рубцовчани

Предварительная работа:

Беседы о родном городе . По фотографиям узнавать знакомые места, уметь описывать данную достопримечательность

Индивидуальная работа:

Напомнить правильно сидеть за столом

Планируемый результат занятия:  развивать логическое мышление, коллективная работа в техники аппликации.

Подготовительная работа:

  1. Просмотр презентации «Мой родной город»
  2. Фотовыставка «Мой любимый город!»
  3. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».
  4. Рассматривание альбома. « Наш город» - закрепить  знания о достопримечательностях  города. 

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Незнайка.

Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина. 

Белый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей., презентация.

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Стихотворение недели

Как повезло тебе и мне» Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья, куда ни глянь – кругом друзья.

Игра-тренинг

В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх)

И всем улыбнулось (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох)

И больше не взгрустнулось (вниз- выдох)

 Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Он здоровается и рассказывает, что живет в своем родном Цветочном городе.

Я живу в одном  сказочном городе там живут коротышки. А мой город называется  Цветочном, на улице Колокольчиков,  месте со своими друзьями. А сам этот город стоит на берегу ручья. Этот ручей называется Огурцовой рекой. За рекой был лес.

(появляются картинка Цветочный город. слайд 1)

Беседа,

игра. –тренинг.

Сюрпризный момент

Дети

выражают различные эмоции, отвечают на вопросы.

 

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

 

 

 

Дети умеют внимательно слушать.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Незнайка:  Ребята расскажите мне пожалуйста о своем городе. « просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем)

Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной край и  город. Среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем. Кто знает, как называется наш край?

Воспитатель: Как называется город в котором вы живёте?

Дети: Рубцовск

Дети: Алтайский край

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: А как нас называют

Дети: Рубцовчани

Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по родному Рубцовску. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Рубцовску (появляются картинки транспорта слайд 2)

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!

И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!


Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(Троллейбус)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По Рубцовску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

(На экране появляются картинки с изображением города (слайд 3) Воспитатель: Что есть у нас в городе?(картинка)

Дети: (дома, в которых живут люди, магазины, больница, школа)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Соня, как называется улица, на которой ты живешь? Абдурахмон, на какой улице живешь ты?Артем, а на какой улицы живешь ты? Кристина , а ты на какой улице живешь? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

(Появляется картинка многоэтажного дома (слайд 4)

 

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Ориентируются в ближайшем окружении.

Использует речь для выражения своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступает в речевой диалог.

Отвечают на вопросы предложением.

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Совместное определение конкретных действий.

Пальчиковые игры по теме: «Город.

На поляне дом стоит,              «крышу» дома - пальцы левой и правой рук соединены

Ну а к дому путь закрыт.       Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,                   Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем.        руки. ладонями вверх, «зовём» гостей

 

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)

(Появляется картинка деревянного дома (слайд 5)

Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?

 

Дети: - Дом деревянный , у него две комнаты и у него один хозяин.

(Появляется картинка здания детского сада слайд 6)

Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.

Дети: - Ответы детей

(Появляется картинка магазина (слайд 7)

Воспитатель: - Андрей, расскажи про магазин (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на листе бумаги, у нас получится замечательный город!

 

 

Активно участвуют в диалоге с взрослым.

Участие детей в планировании своей деятельности.

 

 

 

 

Рассматривают картинку.

Проявляют инициативу. 

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование представления о конструктивной деятельности.

 

Дети выполняют коллективную работу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем правильно спинка у нас прямая .

Ребята сначала берем изображение дома, мы приложим на наш город изображение  домов, и  посмотрим как он будет выглядеть ,а только  потом по очереди будем наносить клей. Когда мы нанесем клей  на основу, мы слегка салфеткой  прижмем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый город  у нас получился. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад

 Воспитатель: Вам понравилось 

Дети: Да.

 

Принимают активное участие в деятельности,

используя приемы выбранного конструктора.

 Проявляют инициативу, творчество.

Делают выбор для собственной постройки.

Проявляют творческую активность.

Активизация словаря.  

 

3.

Заключительный этап

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 

Ребята А вам понравился наш город

Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?  (слайд 8)

Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. А теперь пора домой, до свидания!(дети прощаются с Незнайкой)

Дети:  Досвидание

                  Воспитатель:

  • Вам понравилось?
  • что мы узнали нового.
  • Как называется наш край?
  • В каком городе мы живем?
  • Как нас называют?

 

 

Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют  свои работы.

 

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.

 

Ребенок проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Игровое занятие по ПДД во второй младшей группе " Путешествуем по родному городу Мурманску"

Через сюжетно - ролевую игру, дети знакомятся с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»

В данном материале содержиться ход открытого НОД для родителей, по теме родной город - Сыктывкар....

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Петешествие по родному городу Новокузнецку"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»

Цель занятия:  Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.Задачи занятия:обучающая:- Формировать представление детей о свой...