Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.
Задачи занятия:
обучающая:
- Формировать представление детей о свойствах объектов неживой природы (песок, камни);
- Учить выявлять особенности предметов, их качеств и свойств различными способами обследования.
- Закрепить знание об основных достопримечательностях города.
развивающая:
- развивать познавательный интерес в процессе формирования целостной картины мира;
- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, умение определять на ощупь предметы с разными свойствами (твердый, стеклянный, резиновый)
- развивать сенсорное и зрительное восприятие, речевую активность, и коммуникативные навыки, а также внимание и память, способность выделять характерные признаки предметов.
воспитательная:
- вызвать у детей чувство любви и восхищения красотой Санкт-Петербурга;
- вызвать желание побывать на достопримечательных местах СПб;
- воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Планируемый результат занятия:
Дети проявляют любознательность, наблюдательность, желание экспериментировать, формулировать выводы.
Материалы и оборудование: фото с достопримечательностями города, игрушки зайцы, камни, песок, формочки, бутылочки с водой, стеклянные и резиновые шарики, контейнеры, крупы (манная, перловая, пшено, гречка), макароны, фасоль (белая, черная), горох, аквагрунт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие)
во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»
Цель: Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.
Задачи:
обучающая:
- Формировать представление детей о свойствах объектов неживой природы (песок, камни);
- Учить выявлять особенности предметов, их качеств и свойств различными способами обследования.
- Закрепить знание об основных достопримечательностях города.
развивающая:
- развивать познавательный интерес в процессе формирования целостной картины мира;
- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, умение определять на ощупь предметы с разными свойствами (твердый, стеклянный, резиновый)
- развивать сенсорное и зрительное восприятие, речевую активность, и коммуникативные навыки, а также внимание и память, способность выделять характерные признаки предметов.
воспитательная:
- вызвать у детей чувство любви и восхищения красотой Санкт-Петербурга;
- вызвать желание побывать на достопримечательных местах СПб;
- воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.
Планируемый результат занятия:
Дети проявляют любознательность, наблюдательность, желание экспериментировать, формулировать выводы.
Материалы и оборудование: фото с достопримечательностями города, игрушки зайцы, камни, песок, формочки, бутылочки с водой, стеклянные и резиновые шарики, контейнеры, крупы (манная, перловая, пшено, гречка), макароны, фасоль (белая, черная), горох, аквагрунт.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей, побуждает детей поздороваться.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам конверт. На нём написано: «Для детей из группы «Цыплята». Давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри? А здесь Приглашение!
«Дорогие ребята, вы приглашаетесь на увлекательную экскурсию по родному городу»
Ребята, кто из вас знает, как называется наш родной город? (Санкт-Петербург)
Правильно, ребята, наш родной город называется Санкт-Петербург, один из самых красивейших городов мира.
Воспитатель: И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему прекрасному городу. А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собирается группа людей, чтобы посетить известные места в городе. И я буду вашим экскурсоводом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города. Вперед ребята!
Физминутка (речёвка):
Мы по Питеру идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (поднимают ноги)
Раз-два, Три-четыре, (маршируют)
Три-четыре, Раз-два(маршируют)
Кто шагает дружно в ряд? (маршируют)
Это дружный наш отряд (маршируют)
Мы – дружные, веселые (маршируют)
На всё всегда готовые!!! (маршируют)
1. Остановка «Медный всадник»
Воспитатель: И вот мы с вами пришли к памятнику, который называется «Медный всадник» (иллюстрация памятника), и посвящен основателю нашего города императору Петру I.
Скульптура изображает, как Петр I поднял на дыбы коня, правую руку он протянул вперед, словно говоря: «Здесь будет город!».
Основанием памятника «Медный всадник» стала гранитная глыба, или огромный камень.
Воспитатель: Давайте рассмотрим свойства камней.
Ребята вспомним правила при работе с камнями: не брать в рот и нельзя камнями бросаться.
Посмотрите, какие камни перед вами по форме и по цвету?
Дети: камни разные: большие и маленькие, белые, чёрные, серые.
Воспитатель: А сейчас, возьмите камень и попробуйте отломить от него маленький кусочек. Получается? (ответы детей)
Воспитатель: Почему говорят «твердый как камень» Значит, камни какие?
Дети: камни твердые.
Воспитатель: Как вы думаете, а камни могут издавать звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите по второму камешку и стукните камни друг о друга (по очереди стучат, чтобы услышать каждый звук). Игра с камнями.
Воспитатель: Могут ли камни вырасти?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?!
Дети: они не живые
Правильно камни неживые, это неживая природа.
А сейчас мы отправляемся дальше в путь.
2. Остановка «Петропавловская крепость»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами «Петропавловская крепость» (иллюстрация Петропавловской крепости, Петра 1).
Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове, а вы знаете, почему остров называется заячий?!
Дети: здесь много зайцев
Воспитатель: Правильно здесь было много зайцев! И назвал он город свой Санкт–Петербург, Святой город Петра!
Строительство города началось именно с Петропавловской крепости . Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость. «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!» И сейчас каждый день ровно в полдень пушка стреляет.
Ребята, если вы обратили внимание, возле Петропавловской крепости много песка, из которого делают песочные фигуры и даже проводят конкурсы песочных фигур.
Вот и у вас на столах приготовлено всё необходимое (дети подходят к столам, где приготовлены подносы с песком, маленькие бутылочки с водой и формочка для песка)
Воспитатель: Но помните, что при работе с песком нужно соблюдать правила, какие же?!
Дети: не разбрасывать песок, не брать в рот, не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на песок, потрогаем его и ответим на вопросы: какого цвета песок? из чего он состоит? какой он на ощупь?
Дети: песок коричневый, состоит из песчинок, он сухой. Воспитатель: Наберите песок в кулачок и выпустите его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Значит он какой?! (сыпучий)
Воспитатель: А сможем ли мы что-то слепить из сухого песка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Придать форму можно только мокрому песку, и для этого сейчас добавим воды в песок, чтобы из песка можно было лепить (дети добавляют воду к песку, перемешивают). А сейчас, возьмите формочки и вылепите фигурку. Какие замечательные фигурки у вас получились!
Отряхните ручки. И нам пора отравляться дальше в путь.
3. Остановка «Дворцовый мост»
Воспитатель: И что же видим перед собой (реку). Да, а вы знаете, как называется самая большая река нашего города?!
Дети: река Нева.
Воспитатель: Правильно! И чтобы перебраться с одного берега на другой, необходим мост (иллюстрации Дворцового моста). Обратите внимание, этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. А вы знаете, когда разводят мосты?
Дети: По ночам
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы.
Давайте согнем руки в локтях и раздвинем в стороны, согнем кисти рук и соединим друг с другом средними пальчики, и представим, что это мост.
И вот наступает ночь. Приближается большой корабль, и нам надо его пропустить. Мы поднимаем ладошки кверху, корабль проплывает, и мы обратно соединяем пальчики. Вот по такому принципу работают разводные мосты. Ребята переходим по мосту, только осторожно, чтобы не упасть в реку.
- Остановка «Дворцовая площадь». Эрмитаж
Воспитатель: И мы попадаем с вами на главную площадь нашего города (иллюстрации с изображением Дворцовой площади). Посередине площади стоит Александрийский столп (иллюстрация). На его вершине находится ангел с крестом, который защищает наш город.
Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец (иллюстрация). Раньше там жили цари, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. В музее хранятся: картины, скульптуры, драгоценности.
И вот как раз сейчас нам необходимо будет найти спрятанные драгоценные шарики и разложить их в свои контейнеры.(приготовлены контейнеры с крупами, фасолью, горохом – все разные, дети находят шарики, раскладывают в специальные контейнеры для шаров)
Вы молодцы, посмотрите и скажите, шарики какие?! (круглые) А все ли они одинаковые, или может они чем-то отличаются?!
Внимание, сейчас нужно найти среди шаров один лишний шарик?!
(Все стеклянные – они стучат громко и не прыгают, а один шарик резиновый – попрыгунчик, он не может громко стучать, но он хорошо прыгает). Молодцы, вы справились с заданием!
Воспитатель: И на этом, наша экскурсия подходит к концу, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но перед возвращением, давайте вспомним, где мы сегодня были? Для этого подойдите к столу. Перед каждым из вас лежит коробочка с песочком. Ребята, вам необходимо очистить спрятанную картинку. И для этого надо отодвигать пальчиками с одного края песок до середины картинки, и назвать, что на ней изображено. Начинайте!
(На столах лежат коробочки, засыпанные манной крупой, под которой скрыты иллюстрации достопримечательностей, которые дети видели в течение занятия. Отодвигая манную крупу дети называют их названия).
Дети: очищают картинку, отодвигая песок (манную крупу) и называют появившиеся картинки: Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовый мост, Дворцовая площадь.
Воспитатель: Вы молодцы, все справились с сегодняшними заданиями.
Мы можем гордиться тем, что живём в таком красивом и известном городе, Санкт-Петербург. Наш город – это наш дом и мы должны любить и сохранять его.
Стихотворение читается вместе с детьми
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Вам понравилось наша экскурсия? Я рада, что вам понравилось. Вы хотите еще раз погулять по городу? Расскажите родителям, про нашу экскурсию и пригласите в ближайшие выходные прогуляться по любимому городу.
А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396587-1391340325.jpg)
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-488821-1668455475.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...