Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
план-конспект занятия (младшая группа)

Свешникова Екатерина Александровна

«Родной город» 
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить.Я  рассказываю детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учу детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут, для это был сделан макет «Моя малая родина». В течение года я  рассматриваю  вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. 
Таким образом, дети запомнили название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш город», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы.  Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему:

«Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

Автор: Свешникова Екатерина Александровна.
Данный конспект занятия ориентирован на детей младшего  дошкольного
возраста.

Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города.

Достижению поставленной цели способствовали следующие задачи.

Образовательные:

1. Дать детям знания о городе Санкт-Петербург: истории, достопримечательностях, традициях, символике.

2.Формировать у детей понятия «город»

Развивающие:

1. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

2. Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности.

3. Побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания.

4.Обогащать развивающую предметно - пространственную среду по обозначенному направлению.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.

3. Воспитывать чувство гордости, формировать ценностное отношение к родному краю.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе фрагментов достопримечательностей Санкт-Петербурга, флаг России, фотографии воспитателей, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; медвежонок, цветная бумага, клей, шаблоны флага.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под фонограмму « У моей России длинные косички»

Физкультминутка на внимание:

С Добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С Добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись (прикладываем ладони к ушам)

С Добрым утром ручки (поглаживаем ручки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С Добрым утром ножки (поглаживаем ножки)

Вы проснулись (топаем ножками)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись (руки поднять, проснуться и улыбнуться)

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит медвежонок, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним (здороваются)

- Дети, мишутка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?

Медвежонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишутке добраться до дома? (ответы детей)

- Мишутка, а где твой дом?

Медвежонок: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель: Первая станция «Родина» 

Медвежонок: Ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- Санкт-Петербург.

Воспитатель: показывает фрагменты достопримечательностей города. Вместе с воспитателем называют их.

Медвежонок: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Медвежонок: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка»«Колобок»«Теремок»«Волк и семеро козлят»«Три медведя»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

Появляется картинка медвежьей берлоги.

Медвежонок: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).  А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете?».

Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

Хотите поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Кирилл дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…  (Воспитатели).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

 Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

 Протрёт от пыли стол?

 Проследит, чтоб тут и там

 Всё стояло по местам?…(Няня).

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Ребята, а мы с вами дружно живем в нашей большой семье? Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы). 

Психогимнастика:

 - Это, какое личико? Как догадались?  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый». 

Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико.

Молодцы ребята вот и закончилось наше весёлое путешествие.                                                      А вы хотите сделать нам флаг? Давайте присядем за столы и начнём аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеиваем в нужном порядке.(включает музыку о Родине и дети под музыку делают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

Нравственно- патриотическое воспитание у дошкольников через ознакомление с историей родного города

Формировать нравственн - патриотическое воспитание у ребенка дошкольного возраста надо через ознакомление с историей его родного города....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей родного города»

Чтобы расти патриотом своей Родины, нужно знать её историю. А начинается Родина с города, где человек родился – с его малой родины. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культур...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...