Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
план-конспект занятия (младшая группа)
«Родной город»
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить.Я рассказываю детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учу детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут, для это был сделан макет «Моя малая родина». В течение года я рассматриваю вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.
Таким образом, дети запомнили название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш город», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_na_temu_gorod_1.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему:
«Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
Автор: Свешникова Екатерина Александровна.
Данный конспект занятия ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и города.
Достижению поставленной цели способствовали следующие задачи.
Образовательные:
1. Дать детям знания о городе Санкт-Петербург: истории, достопримечательностях, традициях, символике.
2.Формировать у детей понятия «город»
Развивающие:
1. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
2. Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности.
3. Побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания.
4.Обогащать развивающую предметно - пространственную среду по обозначенному направлению.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.
3. Воспитывать чувство гордости, формировать ценностное отношение к родному краю.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения на проекторе фрагментов достопримечательностей Санкт-Петербурга, флаг России, фотографии воспитателей, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; медвежонок, цветная бумага, клей, шаблоны флага.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под фонограмму « У моей России длинные косички»
Физкультминутка на внимание:
С Добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С Добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
Вы проснулись (прикладываем ладони к ушам)
С Добрым утром ручки (поглаживаем ручки)
Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С Добрым утром ножки (поглаживаем ножки)
Вы проснулись (топаем ножками)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись (руки поднять, проснуться и улыбнуться)
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит медвежонок, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним (здороваются)
- Дети, мишутка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?
Медвежонок: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишутке добраться до дома? (ответы детей)
- Мишутка, а где твой дом?
Медвежонок: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Медвежонок: Ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
- Санкт-Петербург.
Воспитатель: показывает фрагменты достопримечательностей города. Вместе с воспитателем называют их.
Медвежонок: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Медвежонок: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
Появляется картинка медвежьей берлоги.
Медвежонок: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете?».
Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.
Хотите поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Кирилл дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?… (Воспитатели).
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…(Няня).
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Ребята, а мы с вами дружно живем в нашей большой семье? Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Психогимнастика:
- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают)
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико.
Молодцы ребята вот и закончилось наше весёлое путешествие. А вы хотите сделать нам флаг? Давайте присядем за столы и начнём аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеиваем в нужном порядке.(включает музыку о Родине и дети под музыку делают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к методической разработке "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Содержит фотоматериал из истории города Юрга и факты из современной жизни города....
методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...
Нравственно- патриотическое воспитание у дошкольников через ознакомление с историей родного города
Формировать нравственн - патриотическое воспитание у ребенка дошкольного возраста надо через ознакомление с историей его родного города....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей родного города»
Чтобы расти патриотом своей Родины, нужно знать её историю. А начинается Родина с города, где человек родился – с его малой родины. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культур...
Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"
Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...