Игровое занятие по ПДД во второй младшей группе " Путешествуем по родному городу Мурманску"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Через сюжетно - ролевую игру, дети знакомятся с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_puteshestvuem_po_rodnomu_gorodu_murmansku_.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по ПДД
в форме сюжетно – ролевой игры:
« Путешествуем по родному городу Мурманску»
Из опыта работы воспитателя:
Дрелиной М.Ф.
МБДОУ № 50 г. Мурманск
2014 год
Программное содержание:
- Формировать представления об улице, её основных частях.
- Знакомить с правилами поведения на улице города и Правилами дорожного движения. (ПДД)
- Активизировать речь детей, отвечать на вопросы словом, фразой.
- Воспитывать культуру речи и доброжелательность.
- Закреплять умение в конструировании подбирать соответствующие основные части к светофору, пешеходному переходу, к машине и автобусу.
Словарная работа: Проезжая часть, пешеходный переход, светофор, тротуар, полицейский.
Предварительная работа: Сюжетно - ролевые игры « Автобус», « Театр». Отгадывание загадок о транспорте. Заучивание стихотворений о транспорте.
Материал и оборудование: Атрибуты к сюжетно – ролевым играм « Автобус», «Театр».
Мультимедийная презентация с видом Мурманска, проспект Ленина. Мультимедийный слайд «Светофор», театр « Светофорик». Мультимедийная презентация «Про котенка Филю». Макеты знаков « Место автобусной остановки», « Пешеходный переход». Квадраты Воскобовича, плоскостное изображение основных частей автобуса и грузового автомобиля, а так же фигуры разных форм для конструирования светофора и пешеходного перехода.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети становятся около воспитателя. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. На чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Проходите в автобус и садитесь. (Сюжетно-ролевая игра «Автобус»)
(мультимедийный проектор с видом дороги проспекта Ленина)
-Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
-Как называется город, в котором мы живем? ( Мурманск)
Путешествуя по Мурманску, мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения. Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.
- Посмотрите, где мы с вами оказались?
-В Мурманске много улиц и каждая улица имеет свое название. Главная улица Мурманска, называется проспект Ленина.
- Дорога, по которой едут машины, называется проезжей частью.
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...(Машин)
-Повторите, как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжей частью)
- На середине проезжей части вы видите белую линию. Её называют разделительной полосой, потому что она разделяет проезжую часть на две полосы движения. Машины едут по ним в разные стороны и не сталкиваются. Посмотрите налево, посмотрите направо. (гимнастика для глаз)
Какие машины вы видите?
Ребёнок: Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
- Какой транспорт вы знаете?
Воспитатель: Место, где ходят люди, называется тротуаром.
Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
-Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Макет знака – «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Ребята, наша остановка «улица Книповича».
Выходите из автобуса. Помните, при выходе из автобуса нельзя спешить. Мы учим с вами не только Правила дорожного движения, но и как правильно выходить из транспорта. Посмотрите, афиша театра « Светофорик», премьера спектакля «Про котенка Филю».
Воспитатель: - Ребята, пойдем в театр?
Нам надо перейти проезжую часть.
- Кто нам поможет перейти проезжую часть?
-Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. (Светофор – картинка на мультимедийном экране)
Ребёнок: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя.
Желтый - подождать
Зеленый - можно идти.
Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход?
-Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - (Переход)
Ребёнок: Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Дети по дорожке из лент переходят воображаемую проезжую часть.
Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете некоторые правила перехода проезжей части. Проходите в театр и занимайте свои места.
Демонстрация мультимедийной презентации «Про котенка Филю»
Воспитатель:
Жила-была кошка Анфиса. Как звали кошку?
Был у неё котенок. Его звали – Филя. Как звали котёнка?
Мама Анфиса не разрешала маленькому Филе гулять одному по улице, но Филя был непослушным. Кто был непослушным?
Однажды Филя убежал от мамы на улицу. Куда убежал Филя от мамы?
На улице Филя играл в мяч. Мячик укатился на проезжую часть.
- Куда укатился мяч от Фили? Филя стал играть в мяч на проезжей части.
Можно играть Филе в мяч на проезжей части?
По дороге ехала грузовая машина. Шофер успел остановить машину.
- Что могло бы случиться с Филей?
Прибежала мама Анфиса и стала звать сыночка Филю. Как она стала звать сыночка?
Но Филя дрожал от страха и жалобно мяукал. Как дрожал Филя, покажите.
Тут подошел полицейский и проводил Филю домой к маме.
- Кто подошел к Филе?
Филя пообещал, что больше никогда не будет выходить на улицу без мамы.
- Что пообещал Филя?
Вот такой непослушный и забавный котенок Филя.
-Молодцы ребята, хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге. Закончилась история про котёнка Филю и нам надо возвращаться домой.
Разминка:
На улице нашей машины (идут по кругу),
Машины-малютки (приседают),
Машины большие (встают, руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (идут по кругу)
Я – примерный пешеход! (смотрят влево-вправо)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.
Предлагаю вам, с помощью волшебных фигур, «рассказать» о нашем путешествии.
Конструирование: «Квадраты Воскобовича».
Посмотрите, у вас есть проезжая часть, но она пустая.
- Что надо на ней разместить?
- Какой формы могут быть дома? Постройте каждый свой дом.
- Какие машины будут ездить по улице?
- Где поставите светофор? Пешеходный переход?
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)
Дети берут по 3-4 детали и выкладывают: пешеходный переход, светофор, грузовую машину, легковую машину, дома, силуэты людей.
Воспитатель: Если приставить ваши части дорог друг к другу, то получится проспект Ленина, главная дорога нашего любимого города Мурманска. Молодцы ребята, вы уже знаете правила поведения на улице и будете примерными пешеходами в нашем любимом городе. Подарки детям кулоны-светоотражатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
КОНСПЕК НОД во второй младшей группе «Путешествие по родному городу».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего видаКОНСПЕК НОДво второй младшей группе «Путешествие по родному городу»....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЮ»Паспорт проекта 1. Название проекта: «Путешествие в страну Геометрию».2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие по сказочному городу"
Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»
Цель занятия: Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.Задачи занятия:обучающая:- Формировать представление детей о свой...