Тематическое планирование в средней группе c 05.04.21 по 09.04.21 Тема недели « Космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования представления о космосе, космонавтах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx | 55.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе c 05.04.21 по 09.04.21
Тема недели « Космос»
Цель: создать условия для формирования представления о космосе, космонавтах;
Задачи:
развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать бережное отношение к планете Земля.
развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков детского творчества
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 5 апреля | Утро: | Утренняя зарядка Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. | Инд.работа Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений
| - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: | 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Космос». Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение. Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Космос» Просмотр презентации «Космос». Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная». 2.Занятие физкультурой по плану руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) 1.Наблюдение за солнцем путь на небосклоне. Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее. 2.Опыт. Свойства солнечных лучей. Опытным путем показать свойства солнечных лучей. 3.Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 4.Индивидуальные физические упражнения: Прыжки в высоту на месте с детьми. | Выносной материал: лопаты, мячи, клюшки | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Выбор книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» «Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» Цель: Создание условий для бъединения нескольких сюжетов в одной игре. | Иллюстрации, атрибуты к игре, книги о космосе | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям пополнить уголок худ. лит-ры книгами о космосе для оформления книжной выставки. | |||||
День (вторник) 6 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт» - развитие моторики рук. -Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. - Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье | Индивидуальная работа Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание |
Карточки , картинки, иллюстрации | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №22 2. Рисование Тема: « Я ракету нарисую» Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) Цель: формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук . Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. |
Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение п коррекционным коврикам Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Свободная игровая деятельность. | Счетные палочки, игрушки для самостоятельной деятельности. | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||
День (среда) 7 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика - Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность Д/и «Живое – не живое».Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе. | Индивидуальная работа . Раскраски про космос. Цель: Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. | Иллюстрации, книги, энциклопедия | ||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя. ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №22)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Приметы ранней весны» Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш» И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Пройди, не упади». | Выносной материал, веник, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. - Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
| Атрибуты к игре. | ||||
Взаимодействие с семьями | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Предложить родителям: Нарисовать с детьми картинку о космосе | |||||
День (четверг) 8 апреля | Утро: | Утренняя. гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. | Индивидуальная работа Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет | Книги, иллюстрации | ||
НОД: | Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, стр.124) Цель :познакомить со способами смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой.Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь П/и «Цепи кованные», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду. Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.
| Атрибуты к игре, конструктор, знаки и картинки по БЖД | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности | |||||
День (пятница) 19 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич) |
Индивидуальная работа Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже» | Иллюстрации с изображениями | ||
НОД: | Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: Одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» Цель: повышение двигательной активности Д/и «У кого какой предмет?» Цель: правильно соотносить название предмета с изображением. Индивидуальная работ: упражнять в прыжках с места на двух ногах и на одной попеременно Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…»Цель: Позна-комить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки). |
Атрибуты к спектаклю, книга для чтения | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Как с пользой провести выходные с ребенком» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Скоро в космос полечу»
Календарно-тематическое планирование в средней группеТема недели: «Скоро в космос полечу»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"...
Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»
Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи....
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Космос
Данный материал поможет педагогам планирорвать свою деятельность с детьми в течении недели....
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"
Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос"
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос", сетка занятий, вечерний и утр=ений круг, прогулки. Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Космос&q...