Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Скоро в космос полечу»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Скоро в космос полечу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tem.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Скоро в космос полечу»

Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

Задачи:

1. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным.

2. Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса (о звездах, о Луне, Солнечной системе и ее планетах,)
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.                                                  
Результаты:

для детей:

1.Сформировались  знания о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о звездах, о Луне, о Солнце, о планетах.

2. Научились различить Солнце , Луну по внешним признакам, имеют представления о смене дня и ночи.

3. Расширился словарный запас.

для родителей:

Консультация «Детям о космосе».

Папка-передвижка  «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»;

Выставка работ сделанных  совместно с детьми «Этот удивительный космос» из различных материалов.

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс утренней гимнастики без предметов

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба, перешагивая попеременно правой и левой ногой через бруски. Перестроение в две колонны.

1. «Хлопки» И.П. О.С. руки вдоль туловища В.1,3. руки в стороны  2. руки вверх    4. И.П.

2. «Приседания» И.П. О.С. руки на поясе   В.1. присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши   2. И.П.

3. «Хлопки по ноге» И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой  В.1. наклон вправо (влево), хлопнуть по ноге   2. И.П.

4. «Достань до пальцев» И.П. сидя, ноги врозь, руки за спиной  В.1. наклон вперед, коснуться пальцами носков ног  2. И.П.

5. «Хлопки по коленям»  И.П. лежа на спине, руки прямые за головой  В.1. поднять прямые ноги, хлопнуть руками по нога

2. И.П.

6. «Прыжки» И.П. О.С. руки на пояс  В.1. прыжки на двух ногах вокруг себя

7. Упражнение на дыхание

Речевка.                     Кто зарядку крепко любит,

                                     Тот всегда здоровым будет.

Воздушная гимнастика после сна комплекс «Полет на луну»

I. В кроватках

1 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2 И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3 И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4 И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

5 «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.

6 «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.

7 «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

8 «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!».

9 «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

10 «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа  «Солнце и луна»

Цель: закрепить знания о том, что на небе есть солнце и луна; расширить и уточнить словарный запас; развивать любознательность.

Д/игра: «Найди лишнее» 

Цель: умение находить лишний предмет, объясняя почему именно этот предмет.

Утренняя гимнастика без предметов

Прогулка «Наблюдение Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Труд. дея-ть: Собираем веточки

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра: «Через ручеёк»

Цель: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Игры по желанию детей

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Чтение худ.лит-ры: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

ОБЖ: «Почему надо быть опрятным и аккуратным»

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко и т.д.

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

9.00-9.20

Окружающий мир

«Космос»

Цель: формировать элементарные понятия о космосе, обогащать словарный запас. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о солнечной системе.

9.30-9.50

Рисование

«Звездное небо»

Цель: продолжать учить рисовать кончиком кисти, передавая образ ракет и звездного неба.

Рассматривание альбома, фотографий по теме «Космос»

Настольные и дидактические игры: пазлы, мозаика, «шнуровка» и т.д.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Д/игра «Составь фигуры по образцу»

Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение составлять фигуры по образцу.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за птицами весной»

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Труд. дея-ть: Уборка мусора на участке. 

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Игры с выносным материалом.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Сюжетно-ролевые игра: " Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Чтение худ.лит-ры: О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

9.00-9.20

Физкультура

9.30-9.50

Конструирование

«Вот какие у нас звездолеты».

Цель: конструирование космического транспорта на основе представления  о его строении и назначении. Развивать творческое мышление.

Игры по интересам детей

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Двигательная деятельность: придумывание игр на подражание животных.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Кто такие космонавты?»

Цель: продолжить знакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести к понимаю того, что космонавтом может быть только здоровый и смелый человек.

Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за погодой»

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Труд. дея-ть: Соберём палочки

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра «Лохматый пёс»

Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Работа с худ.лит-рой: чтение Н.Носова  «Незнайка на луне».

Цель: беседа по тексту.

9.00-9.50

Развитие речи

Пересказ сказки Ольги Сыроватиной

«Путешествие к звездам»

Цель: познакомить со сказкой; уметь пересказывать небольшие образцы по иллюстрациям; развивать память, речь.

9.30-9.50

Музыкальное

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевым атрибутом

Игры со строительным материалом «Постройка космического корабля».

Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди одинаковые звезды».

Цель: развивать воображение, память, мышление.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

Д/ игра: «Построим космонавтов на зарядку».

Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте,

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. 

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за таянием снега»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

Труд. дея-ть: Очистить постройки от снега

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/игра «У медведя во бору»

Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Исследовательская деятельность: «Мы -фокусники»

Цель: определить свойства магнита.( Марудова Е.В. стр.45)

Чтение худ.лит-ры: А. Митяева «Первый полет»

Цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

9.00-9.20

ФЭМП

Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов4 сравнивать предметы по величине, объединять по признаку величины; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник.

9.40-10.00

Физкультура

Лепка и рисование в уголке ИЗО

Раскрашивание раскрасок, трафареты.

Игры по желанию детей

Конструктивные игры:

из мелкого конструктора "Космический корабль"

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «День космонавтики»

Цель: дать понятие, то именно в этот день первый космонавт полетел в космос.

Д/игра «Устрани пробоину»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать мышление, воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за небом»

Цель: воспитывать желание любоваться красотой неба.

Труд. дея-ть: Собираем веточки

Цель: привлекать к участию в совместном труде.

П/игра: «Раз, два, три – лови!»

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Полет на луну»

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»,

Цель: развивать любознательность, память; воспитывать усидчивость, сопереживание к героям.

Слушание и пение детский песен под фонограмму.

Цель: развивать слух, ритм, придумывание движений.

Труд: в уголке природы, в группе

Цель: полить комнатные растения, помыть игрушки, навести порядок в уголках

9.00-9.20

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.30-9.50

Аппликация

«Ракеты и кометы»

Цель: учить создавать  и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать обрывную технику.

Физ-ра

(на улице)

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книжках

Игры с фигурками животных

Театр по выбору детей.

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"...