Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе №1
Тема недели «Птицы- наши друзья»
С 12.04.2021 по 16.04.2021
Воспитатель: Мухамадиева Д.И.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12 апреля Утро | СКР | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию | Индивидуальная работа с Настей и Эмиром «Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо. | Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. | |
ОД | ХЭР | 1.Музыка(по плану музыкального руководителя) | |||||
ПР | 2. ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках. | Индивидуальная работа с Варей : учить различать звук в слове. ш-ж | П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры. | С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре. | ||
Работа перед сном | ПР СКР | Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой. | Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами. | Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги. | Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур. | ||
Прогулка | СКР | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре. Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13 апреля Утро | ПР | Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки. | Индивидуальная работа с Рамазаном и Стасом «Назови одним словом» Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. | Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
ОД | ПР | 1.ФЭМП Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Знакомство с цилиндром. | |||||
ФР | 2.Физическая культура(по плану инструктора) | ||||||
Прогулка | ФР | Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи. Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД. | Индивидуальная работа с Лизой Н и Элеонорой: загадывание загадок | П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Индивидуальная работа с Рамазаном А и Полиной: повторить повороты в стороны. | Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции. | Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей. | ||
Прогулка | РР | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14 апреля Утро | РР | Утренняя гимнастика Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух. | Индивидуальная работа с Катей и Мироном «Сортировка семян» — рассортировать семечки и горох. | Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом. | Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения. | Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?» | |
ОД | ХЭР | 1. Музыка(по плану музыкального работника) | |||||
ХЭР | 2.Лепка Тема: «Сова и синица» Цель: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз | ||||||
Прогулка | РР | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой. | Индивидуальная работа по р.р с Витей и Виолеттой: закрепить названия диких и домашних животных. | Игра «Разложи узоры на группы». Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры. | С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов. | ||
Работа перед сном | СКР | Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы. | Индивидуальная работа с Лизой Л и Кариной : ходьба приставным шагом боком | Рисование пальчиками «Мухомор». Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | ||
Прогулка | ПР | Рассматривание картины «Лукошко с грибами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения. П.и. «Кому катить мячик». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15 апреля Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи. | Индивидуальная работа с Ильей и Софией Д/и «Один – много» Формировать навык словоизменения: дерево - деревья; волк – волки | Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью. | Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое. | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. | |
ОД | ФР | 1.Физическая культура(по плану инструктора) | |||||
ХЭР | 2. Рисование Тема: «Нарисуй картинку про весну» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. | ||||||
Прогулка | ПР | Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала. | Индивидуальная работа с Алией решение логических задач. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. | Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша. | ||
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств. | Индивидуальная работа с Даяной и Искандером : учить различать звук в слове. ш-ж | Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования. | ||
Прогулка | ХЭР | Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16 апреля Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях. | Индивидуальная работа с Василисей и Эмиром «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже». | Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания. | Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. | |
ОД | РР | 1.Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Л, ЛЬ Цель: упражнять детей в чётком произношении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие. | |||||
ФР | 2.Физкультура на воздухе | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда. | Индивидуальная работа по р.р с Настей и Варей: закрепить названия деревьев. | П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. | Индивидуальная работа с Рамазаном А и Стасом: ходьба с перешагиванием через препятствия | Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан | Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных. | ||
Прогулка | РР | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...