Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мухамадиева Динара Ильгизаровна

КТП в средней группе (2 неделя апреля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_okt_sr_3n_v2.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе №1

Тема недели «Птицы- наши друзья»

С 12.04.2021 по 16.04.2021

Воспитатель: Мухамадиева Д.И.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

12 апреля

Утро

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию

Индивидуальная работа с Настей и Эмиром

«Слова-друзья» Продолжать учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Изобразительная деятельность «Волшебные картинки» (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.

ОД

ХЭР

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

ПР

2. ФЦКМ

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»  

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода

Прогулка

ПР
ФР
РР
СКР

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках.

Индивидуальная работа с Варей : учить различать звук в слове. ш-ж

П.и. «Свободное место». Цель: вспомнить правила игры.

С.р. игра «У врача». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре.

Работа перед сном

ПР

СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: начать знакомство со сказкой.

Индивидуальная работа по р.д с подгруппой: бег змейкой между предметами.  

Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги.

Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрических фигур.

Прогулка

СКР
ФР

Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре.

Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

13 апреля

Утро

ПР
СКР
РР
ФР

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Отрицательные сказочные герои». Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки.

Индивидуальная работа  с Рамазаном и Стасом

«Назови одним словом» Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Обсуждение «Зайчик-хвастун» П. Гребенюк, В. Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

ОД

ПР

1.ФЭМП

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Знакомство с цилиндром.

ФР

2.Физическая культура(по плану инструктора)

Прогулка

ФР
РР
СКР

Пальчиковая игра «Весёлая встреча». Цель: создать условия для развития моторики и речи.

Беседа «Как правильно переходить через улицу». Цель: вспомнить ПДД.

Индивидуальная работа с Лизой Н и Элеонорой: загадывание загадок

П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Рассматривание картин по теме «Профессии». Цель: расширять знания о труде взрослых.

Работа перед сном

РР

Чтение Д. Самойлов «У слонёнка день рождения». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Индивидуальная работа с Рамазаном А и Полиной: повторить повороты в стороны.

Рисование по замыслу «Подарок другу» (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции.

Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей.

Прогулка

РР
ХЭР

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

14 апреля Утро

РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.

Индивидуальная работа с Катей и Мироном

«Сортировка семян» — рассортировать семечки и горох.

Рассматривание картины «Дети обедают». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения.

Знакомство родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?»

ОД

ХЭР

1. Музыка(по плану музыкального работника)

ХЭР

2.Лепка

Тема:  «Сова и синица»

Цель: учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Чтение братья Гримм «Бременские музыканты». Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Индивидуальная работа по р.р с Витей и Виолеттой: закрепить названия диких и домашних животных.

Игра «Разложи узоры на группы». Цель: формировать умение различать дымковские и хохломские узоры.

С.р. игра «У врача». Цель: закрепить названия медицинских инструментов.

Работа перед сном

СКР

Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах.

Вечер

ПР
ХЭР
РР

Гимнастика пробуждения.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

Индивидуальная работа с Лизой Л и Кариной :

ходьба приставным шагом боком

Рисование пальчиками «Мухомор». Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Рассматривание картины «Лукошко с грибами». Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства.

Физминутка «Настроение». Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

П.и. «Кому катить мячик». Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

15 апреля

Утро

ПР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: способствовать развитию диалогической речи.

Индивидуальная работа с Ильей и Софией

Д/и «Один – много»  Формировать навык словоизменения: дерево - деревья; волк – волки

Беседа «Кривляки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Игра «Повтори движение». Цель: развивать двигательную памятью.

Настольная игра «Собери дерево из частей». Цель: закреплять умение собирать из частей целое.

Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.

ОД

ФР

1.Физическая культура(по плану инструктора)

ХЭР

2. Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала.

Индивидуальная работа с Алией решение логических задач.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Цель: доставить детям радость.

Вечер

ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Как мы познаём мир». Цель: расширить представления детей о значении органов чувств.

Индивидуальная работа с Даяной и Искандером : учить различать звук в слове. ш-ж

Проговаривание румынской песенки «Дождь». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов.

Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования.

Прогулка

ХЭР
ПР

Лепка «Поросята» из желудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка». Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

16 апреля Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто где работает». Цель: дать представления о мужских и женских профессиях.

Индивидуальная работа с Василисей и Эмиром

«Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже».

Упражнение «Запомни картинки». Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей.

ОД

РР

1.Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи: звук Л, ЛЬ

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука л. Совершенствовать фонематическое восприятие.

ФР

2.Физкультура на воздухе

Прогулка

СКР
РР
ФР
ПР

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда.

Индивидуальная работа по р.р с Настей и Варей: закрепить названия деревьев.

П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

Работа перед сном

РР

Чтение Ю. Энтин «Про дружбу». Цель: формировать дружеские отношения.

Вечер

СКР
ФР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Индивидуальная работа с Рамазаном А и Стасом: ходьба с перешагиванием через препятствия

Конструктивно-модельная деятельность «Жучки-паучки» Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, формировать умение преобразовывать каштан

Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных.

Прогулка

РР
ФР
ПР

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...