Самоанализ прогулки
план-конспект занятия (средняя группа)

Хренова Алёна Сергеевна

Самоанализ прогулки

«Наблюдение за березой весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_progulki_hrenova_alena.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Самоанализ прогулки

                                             «Наблюдение за березой весной»

                                         Воспитатель: Хренова Алёна Сергеевна

   

Цель прогулки: формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Коррекционные:

•Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;

•Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, величина);

Образовательные:

Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться.

Методы

Игровые – игровая мотивация, прогулка проводилась в познавательно-исследовательской деятельности

Словесный создание игровой мотивации, художественное слово, беседа, объяснение.

Образный превращение в кладоискателей.

Наглядно-демонстрационный –ориентировка по игровой площадке с помощью карты-схемы.

Практические – д/и «Назови дерево», самостоятельная работа;

Контроля и стимулирования одобрение и похвала использованные методы в процессе прогулки соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей

Приемы

• Игровой – прогулка проходила в позанавательно-исследовательской деятельности

• Использование художественного слова – в процессе прогулки использование художественного слова (сочетание слов с движениями)

• Обращение к опыту детей – ответы детей на поставленные вопросы взрослого;

Предварительная работа: Работа с детьми

Чтение и рассматривание картинок «Деревья», заучивание стихотворения И. Семенова «Березка», труд на участке, посильный труд на огороде.

Рассматривание картин о времени года весна.

Разгадывание загадок.

Настольная игра «Какое время года», с опорой на карточки-схемы.

Словесные игры, дидактические игры. разучивание физкультминутки.

Вводная часть прогулки (5 мин) прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (смайлик).

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и

закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой и светлыми чувствами. Организовывая прогулку, особое внимание обращала на одежду детей. Были учтены погодные условия. Одежда соответствовала сезону. Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт. Основная часть прогулки направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.

Прогулка состояла из следующих компонентов:

- наблюдение за березой;

- дидактическое задание;

- трудовая деятельность детей;

- подвижная игра;

- индивидуальная работа;

- самостоятельная деятельность детей.

На прогулке реализовала все её части. Последовательность данных компонентов меняла.

Наблюдение за березой (20 мин)

Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за березой весной).Объект наблюдения (береза) была видна всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть.

Целью наблюдения было формирование знаний об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются); продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. Поставив перед детьми конкретные цели, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи.

Подвижные игры (25 мин)

1. Подвижная игра «Васька кот» соответствует возрасту детей.

Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Умение согласовывать движения согласно тексту.

Данная игра была знакома детям. Помогла лишь вспомнить правила, а в процессе игры следила за их четким выполнением. Развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался мной воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором я была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 2 раза. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру. В данной игре использовался атрибут маска кота.

2. Игра-эстафета «Кладоискатели»

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде.

3. Малоподвижная игра «У оленя дом большой»

Цель игры: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Труд на участке (20 мин)

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

На прогулке использовала хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как в процессе использовала различные потешки. Дети расчищали дорожки от снега, так же раскидывали снег, чтобы он быстрее таял. Дети были воодушевлены и с радостью выполняли данное поручение. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность (15 мин)

В начале самостоятельной игровой деятельности взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи:

1) дети учились организовывать свою деятельность; вела наблюдение за отношениями между детьми и выявляла их предпочтения. У детей имеются все необходимые навыки игры. Все игрушки соответствовали сезону.

Завершение прогулки (5 мин)

За несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка). В заключительной части был подведен итог прогулки. Дети ответили на вопросы: «Что больше запомнилось?», «Трудно ли было?», «Понравилось ли наше исследование по определению возраста дерева?».

Индивидуальная работа во время проведения прогулки:

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений проводилась с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между коленями. Для этого использовались мячи. Детей выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

Действия воспитанников: деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу. В ходе прогулки дети были ориентированы на общение, они слушали и слышали указания воспитателя, старались правильно выполнять задание. С интересом отнеслись к происходящему (к играм, к трудовой деятельности, наблюдению

Общие результаты деятельности: В течении всей прогулки дети двигались, следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 1час 30 минут.

Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовали яркая наглядность, игровая мотивация, смена видов деятельности не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Использовала подгрупповую и индивидуальную формы работы. Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей. Старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе». Все моменты проведения прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности при наблюдении и исследовании, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Длительность прогулки соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Санитарный режим был соблюдён. Анализируя, проведенную прогулку можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что прогулка построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на прогулке, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Прогулка –это новые знания. Организованная исследовательская деятельность позволила совместно с воспитанниками добыть информацию об изучаемом объекте, я сделала процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать укреплять здоровье детей. Расширять знания об окружающей действительности: живой и неживой природе и их взаимосвязях, растительном и животном мире, о труде людей через наблюдения, эксперименты, экскурсии. Развивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь. Пополнить картотеку наблюдений за насекомыми и первоцветами. Подготовить атрибуты к играм на теплый период времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ прогулки

данный образец  поможет педагогам разработать самоанализ мероприятия, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста...

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...

Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий....

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).Созда...

Конспект и самоанализ прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.

Уважаемые коллеги! предлагаю вам конспект прогулки зимой "Наблюдение за снегом" и самоанализ проведенного занятия....