самоанализ прогулки
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

данный образец  поможет педагогам разработать самоанализ мероприятия, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_progulki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

                              Самоанализ прогулки в старшей группе №5

                                              на тему: «К нам осень пришла»

                                                                                                                 Воспитатель: С.П. Дуба

Организационная деятельность, подготовка к прогулке:

Прогулка  осуществлялась с детьми старшей группы № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ детского сада № 50.  Конспект совместной деятельности  составлен  в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР, соответствующими данному возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Была проведена предварительная работа: участок очищен от мусора, украшен флажками, шариками. Подготовлен выносной материал в свободном доступе  для детей. Привлечён сказочный персонаж – сюрприз (спрятан за деревьями).

Интеграция образовательных областей:

  • Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие»

          ( прогулка   построена таким образом, чтобы вызвать и  поддержать

           познавательный  интерес: знакомство с осенней природой , исследовательская

           деятельность, формирование представлений о малой родине)

  • «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и  сопереживать настроению других людей)
  • «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи).
  • «Художественно – эстетическое развитие» (использование художественного слова)
  •  «Физическое развитие» (подвижные игры).

Образовательные деятельности:

«Дошкольник входит в мир социальных отношений»

«Развиваем ценностное отношение к труду»

«Формирование основ безопасного поведения в природе»

«Формирование первичных представлений о малой родине»

«Исследуем и экспериментируем»

«Ребёнок открывает мир природы»

«Двигательная деятельность»

              В ходе прогулки реализовывался системно – деятельностный подход к проведению совместной деятельности с детьми. При этом прослеживались все компоненты данной деятельности:

Цель -  закрепить признаки осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок. Воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
  • создать условия для исследовательской деятельности;
  • формировать представления о значимости труда;
  • активизировать в речи прилагательные к слову «осень»

Предполагаемый результат: дети получат дополнительные знания о признаках осени,

о разнообразии природы родного города. Посредством художественного слова у детей будет воспитываться чувство сопричастности к красоте окружающего мира, бережного отношения к природе через труд.

Структура прогулки соответствовала компонентам  системно – деятельностного подхода:

Первая часть включала в себя организационный момент: 

  • наблюдения за деревьями,
  •  использовалось художественное слово (для стимуляции процессов внимания, памяти, восприятия),
  • активизация речевой деятельности детей через малоподвижную  игру «Эхо» (с мячом), словарная работа (образование сложных слов «листопад», «разноцветные»)
  •  дыхательная гимнастика (для подготовки речевого аппарата - учитывалась специфика коррекционной работы с детьми с ТНР).

Вторая часть - основная  начала реализацию через создание мотива - проблемы (дети получили письмо от Лесовичка с просьбой о помощи и с картой, по которой должны его найти). Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.

Виды деятельности:

  • поисковая – ориентировка на местности по карте
  • речевая (коммуникативная) – составить рассказ о природе города по образцу рассказа Лесовичка
  • игровая – дидактическая игра «Такой листок лети ко мне», игра – драматизация «Теремок», мало - подвижная игра «АУ»
  • художественно – эстетическая  (стихотворение и рисунки на асфальте)
  • двигательная – гимнастика для глаз, подвижная игра «Ветер – ветерок»
  • познавательно - исследовательская - опыт «Здравствуй ветер»
  • индивидуальная  – по ФИЗО (с Юлей Л., Ярославом К.,- прыжки на двух ногах),

по «ФППМ»  (с Мартой Г., Костей Б., Димой К.- названия осенних месяцев)

Во время прогулки  старалась общаться с детьми на одном уровне,  старалась быть в позиции «рядом». Во время прогулки  отрабатывались  навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.  Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала  интерес к занятию на протяжении всего времени.

Третья часть – итог. 

В конце прогулки по вопросам Лесовичка дети проанализировали все виды деятельности, высказали своё мнение о том, что им больше понравилось (или не понравилось), запомнилось в ходе прогулки. Далее, в процессе  трудовой  деятельности

(уборка сухих листьев на участке), дети помогли Лесовичку навести порядок в лесопарковой зоне, за что получили от него подарок (яблоки). Таким образом, была проведена рефлексия.

Результативность:

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка  получилась насыщенной и интересной.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...

Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий....

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).Созда...

Конспект и самоанализ прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.

Уважаемые коллеги! предлагаю вам конспект прогулки зимой "Наблюдение за снегом" и самоанализ проведенного занятия....

Самоанализ прогулки

Самоанализ прогулки«Наблюдение за березой весной»...