самоанализ прогулки
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
данный образец поможет педагогам разработать самоанализ мероприятия, проведенного с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_progulki.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ прогулки в старшей группе №5
на тему: «К нам осень пришла»
Воспитатель: С.П. Дуба
Организационная деятельность, подготовка к прогулке:
Прогулка осуществлялась с детьми старшей группы № 5 компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ детского сада № 50. Конспект совместной деятельности составлен в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы ДО для детей с ТНР, соответствующими данному возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Была проведена предварительная работа: участок очищен от мусора, украшен флажками, шариками. Подготовлен выносной материал в свободном доступе для детей. Привлечён сказочный персонаж – сюрприз (спрятан за деревьями).
Интеграция образовательных областей:
- Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие»
( прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать
познавательный интерес: знакомство с осенней природой , исследовательская
деятельность, формирование представлений о малой родине)
- «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и сопереживать настроению других людей)
- «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи).
- «Художественно – эстетическое развитие» (использование художественного слова)
- «Физическое развитие» (подвижные игры).
Образовательные деятельности:
«Дошкольник входит в мир социальных отношений»
«Развиваем ценностное отношение к труду»
«Формирование основ безопасного поведения в природе»
«Формирование первичных представлений о малой родине»
«Исследуем и экспериментируем»
«Ребёнок открывает мир природы»
«Двигательная деятельность»
В ходе прогулки реализовывался системно – деятельностный подход к проведению совместной деятельности с детьми. При этом прослеживались все компоненты данной деятельности:
Цель - закрепить признаки осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок. Воспитывать любовь к родной природе.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия для исследовательской деятельности;
- формировать представления о значимости труда;
- активизировать в речи прилагательные к слову «осень»
Предполагаемый результат: дети получат дополнительные знания о признаках осени,
о разнообразии природы родного города. Посредством художественного слова у детей будет воспитываться чувство сопричастности к красоте окружающего мира, бережного отношения к природе через труд.
Структура прогулки соответствовала компонентам системно – деятельностного подхода:
Первая часть включала в себя организационный момент:
- наблюдения за деревьями,
- использовалось художественное слово (для стимуляции процессов внимания, памяти, восприятия),
- активизация речевой деятельности детей через малоподвижную игру «Эхо» (с мячом), словарная работа (образование сложных слов «листопад», «разноцветные»)
- дыхательная гимнастика (для подготовки речевого аппарата - учитывалась специфика коррекционной работы с детьми с ТНР).
Вторая часть - основная начала реализацию через создание мотива - проблемы (дети получили письмо от Лесовичка с просьбой о помощи и с картой, по которой должны его найти). Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Виды деятельности:
- поисковая – ориентировка на местности по карте
- речевая (коммуникативная) – составить рассказ о природе города по образцу рассказа Лесовичка
- игровая – дидактическая игра «Такой листок лети ко мне», игра – драматизация «Теремок», мало - подвижная игра «АУ»
- художественно – эстетическая (стихотворение и рисунки на асфальте)
- двигательная – гимнастика для глаз, подвижная игра «Ветер – ветерок»
- познавательно - исследовательская - опыт «Здравствуй ветер»
- индивидуальная – по ФИЗО (с Юлей Л., Ярославом К.,- прыжки на двух ногах),
по «ФППМ» (с Мартой Г., Костей Б., Димой К.- названия осенних месяцев)
Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась быть в позиции «рядом». Во время прогулки отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.
Третья часть – итог.
В конце прогулки по вопросам Лесовичка дети проанализировали все виды деятельности, высказали своё мнение о том, что им больше понравилось (или не понравилось), запомнилось в ходе прогулки. Далее, в процессе трудовой деятельности
(уборка сухих листьев на участке), дети помогли Лесовичку навести порядок в лесопарковой зоне, за что получили от него подарок (яблоки). Таким образом, была проведена рефлексия.
Результативность:
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...
Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)
Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...
Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий....
Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"
Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.* Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...
Самоанализ проведения ООД на тему: «Прогулка с Колобком» (младшая группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).Созда...
Конспект и самоанализ прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.
Уважаемые коллеги! предлагаю вам конспект прогулки зимой "Наблюдение за снегом" и самоанализ проведенного занятия....
Самоанализ прогулки
Самоанализ прогулки«Наблюдение за березой весной»...