Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)
материал (младшая группа) на тему
Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_k_poznavatelnomu_zanyatiyu.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведения Организованной образовательной деятельности
на тему
«Прогулка в зимний лес»
(младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
- создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
Развивающие:
- обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
- создать условия для эстетического восприятия;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
- создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
- Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
- Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное), досточки для лепки, коробочка для витаминов.
Для проведения данной ООД был составлен:
- Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (елочки со снежинками, ведерко со снегом);
- Подготовлен раздаточный материал (досточки для лепки (по количеству детей), разноцветное соленое тесто на каждого ребенка, салфетки)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
ООД была спланирована и проведена в игровой форме – «Прогулка в зимний лес», на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Затем детям была предложена загадка, которая помогла перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, прогулка в зимний лес - перемещение по группе, экспериментирование со снегом, «сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с зайчихой - лепка витаминов, работа с тестом, развитие мелкой моторики рук. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на санках). Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая), экспериментальным путем дети исследовали свойства снега. Также во время ООД я формировала представления у детей о здоровом образе жизни, совершенствовала у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"
-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....
Проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница"
В рамках плана по самообразованию, было проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница", целью которого являлось, ф...
Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)
Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...
Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного.Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество....
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.
План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия«Прогулка в лес» для детей младшей группы....
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....