Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)
материал (младшая группа) на тему

Кондрашова Анастасия Олеговна

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_poznavatelnomu_zanyatiyu.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения Организованной образовательной деятельности

 на тему

«Прогулка в зимний лес»

(младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
  • создать условия для систематизации  у детей представления о природе в зимнее время.

Развивающие:

  • обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению  словаря,  через активизацию  в речи детей прилагательных;
  • создать условия для эстетического восприятия;
  • способствовать развитию двигательной  активности детей.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

  • Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра  «Зайка серенький сидит»,  сюрпризный момент:  зайчиха.
  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание  елочек, снежинок.
  • Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
  • Здоровьесберегающие технологии:  смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков,  различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное), досточки  для лепки, коробочка для витаминов.

Для проведения данной ООД был составлен:

  • Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
  • Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (елочки со снежинками, ведерко со снегом);
  • Подготовлен раздаточный материал (досточки для лепки (по количеству детей), разноцветное соленое тесто на каждого ребенка, салфетки)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
           На протяжении всего  занятия были использованы  наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
             ООД была спланирована и проведена в игровой форме – «Прогулка в зимний лес», на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы.  В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний.  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. ООД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). В первой части ООД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
          Затем детям была  предложена загадка, которая помогла перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, прогулка в зимний лес - перемещение по группе, экспериментирование со снегом, «сюрпризный момент», поиск выхода из проблемной ситуации с зайчихой - лепка витаминов, работа с тестом,  развитие мелкой моторики рук. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на санках). Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая), экспериментальным путем дети исследовали  свойства снега. Также во время ООД я формировала представления у детей о здоровом образе жизни, совершенствовала у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,  в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
           Во время занятия всегда была в позиции  «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
         Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Сменяемость видов детской деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"

-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....

Проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница"

В рамках плана по самообразованию, было проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница", целью которого являлось, ф...

Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)

Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...

Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного.Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество....

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» на тему «Прогулка в лес» для детей младшей группы.

План - конспект на проведение сюжетного физкультурного занятия«Прогулка в лес» для детей младшей группы....