Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)
материал (средняя группа) по теме
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему
«Как подготовилась природа к встрече с зимой»
(средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
- создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через физкультурно-оздоровительной работы.
Развивающие:
- обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
- создать условия для эстетического восприятия;
- способствовать развитию двигательной активности детей через здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
- создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, потребность в физических упражнениях и играх.
- воспитание физических качеств необходимых для полноценного образа жизни.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, и двигательная, игровая.
Методы и приемы:
- Игровые: игровое упражнение "Перелет птиц",игра «Волк и зайцы", "Лиса и курочки". Сюрпризный момент: письмо от Зимы.
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание снега, деревьев, декорации.
- Практические: исследование снега, лепка снежков , кормление птиц
- Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж с элементами дыхательной гимнастики "Микроб", подвижные и спортивные игры, упражнения для опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье».
Оборудование: Деревья елочка и яблоня, карточки птиц,колпачки, лопатки, снежинки, письмо от Зимы, маски зверей (заяц, медведь, волк, лиса), рафаэлло, формочки для снега, снежинка для развития прыжков, дом с ловушкой для игры "Снайперы"
Для проведения данной ООД был составлен:
- Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлен участок в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал ;
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
ООД была спланирована и проведена в игровой форме – " Как подготовилась природа к встрече с зимой", на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. Детям был предложен сюрпризный момент, который помог перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, прогулка - перемещение по участку, экспериментирование со снегом, поиск выхода из проблемной ситуации дойти до главной цели, работа со снегом, развитие мелкой моторики рук. В занятии расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах зимы, снега и приспособлении животного мира к сезонным изменениям в природе, здоровьесберегающие технологии.
Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая), экспериментальным путем дети исследовали свойства снега. Также во время ООД я формировала представления у детей о здоровом образе жизни, совершенствовала у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....
Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)
Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...
Конспект ООД на прогулке для детей средней группы "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Тема: "Как подготовилась природа к встрече с зимой"Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года.Задачи:Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным...
Календарный план по теме: "Жалобная книга природы. 11 ноября - Синичкин праздник" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: изготовление альбома зимующих птиц нашего края..Цель педа...
Сценарий проведения ДНЯ СЕМЬИ на тему: «Фестиваль народных игр в семейном кругу» в средней группе «Подсолнушек»
Сценарийпроведения ДНЯ СЕМЬИ на тему: «Фестиваль народных игр в семейном кругу» в средней группе Цель: устано...