Конспект и самоанализ прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уважаемые коллеги! предлагаю вам конспект прогулки зимой "Наблюдение за снегом" и самоанализ проведенного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_zimoy_nablyudenie_za_snegom_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.
Провела: Корнева Елена Валентиновна
Тема: «Наблюдение за снегом».
Дети 3-4 года. Программа «Детство».
Вид занятия: прогулка
Тип занятия: смешанный
Тема: « Наблюдение за снегом».
Цель:
1) Формировать у детей представление о зиме; продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить; способствовать обогащению словаря прилагательными: искристый, светлый, скрипучий.
2) Развивать умение бегать по кругу друг за другом, не перегоняя и не наталкиваясь; бегать к разным ориентирам.
3) Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде
Ход прогулки.
1. Наблюдение за снегом. Беседа.
Полюбоваться падающими снежинками, сугробами. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Какой снег сегодня? Почему?
Загадка о снежинке:
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала! (снежинка)
Рассматриваю вместе с детьми снежинке на ладошке или на одежде. Спросить, на что она похожа и почему на теплой ладошке снежинки тают.
2. Общеразвивающие упражнения.
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
—Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
—Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
3. Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
4.Подвижные игры
«Кому флажок?».
Цели:
-упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
-воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
-развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Самоанализ организации и проведения прогулки
Анализируемый параметр | Что получилось? | Трудности | Рекомендации |
Структура прогулки | Во время дневной прогулки мы занимались: -наблюдением, -трудовой деятельностью; -играли в подвижные игры; -проводилась индиви- дуальная работа с детьми; -самостоятельная деятельность детей. Время, отведенное для прогулки в зимний период 10:25 – 11:20. На прогулке дети много играли, много двигались. | Построение детей парами в колонну. Внимание детей рассеяно. | Привлекать художественное слово. |
Как часто проводятся наблюдения на прогулках, в какой форме | Наблюдения на прогулках проводятся ежедневно; коллективная форма. Наблюдение заняло 7-8 минут, что соответствует данному возрасту. | ||
Объекты наблюдения | В данной прогулке мы наблюдали за снегом, снежинками, сугробами. Использовали прилагатальные для описания | Данная тема актуальна, когда падает снег. | |
Взаимосвязь наблюдений на прогулке с занятиями по ознакомлению с природой | Данная тема соответствовала времени года, сразу же повторили признаки зимы, поведение птиц зимой . | При наблюдении за птицами желательно наглядно их увидеть. | |
Руководство воспитателя за наблюдениями | Я использовала художественное слово, загадывала загадки. Экспериментальная деятельность: лепили снежки, наблюдали, если снежок рассыпался значит снег сыпучий, если снежок получился значит снег- липкий. | Не у всех получалось слепить снежок. | Я старалась всем помочь попробовать слепить снежок. |
Отношение детей к наблюдениям (интерес, активность, безразличие) | Дети с интересом наблюдали за снежинками, давали им описание, активно ловили их на ладошки, наблюдали как они тают. Отгадали загадку и с интересом выслушали стих. | Можно покружится, как снежинки. | |
Фиксация наблюдений детей (календари погоды и природы) | Дети данного возраста пока только различают время года, хорошо знают признаки зимы. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям | Можно привлечь картинки (погодные явления) | |
Как часто организуется труд детей в природе и в какой форме (коллективной, с подгруппами, индивидуально) | Труд детей организуется на каждой прогулке (индивидуально, коллективно). Дашу попросила подмести на веранде, а Илью и Максима почистить дорожку от снега. | Индивидуальный труд должен быть с желанием для ребенка. | Обращая внимание на каждого ребенка, я старалась держать в поле зрения всех детей: вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал лопатки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке. |
Руководство воспитателя трудом детей в природе (используемые приемы) | Во время прогулки я уделяла внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Зимой мы используем лопатки. Следила, чтобы дети выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца. | Обеспечила воспитанников необходимым выносным материалом для игр и трудовой деятельности. | |
Отношение детей к труду (интерес, безразличие) | Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. | Во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки предложила детям оказывать помощь друг другу. | |
Результативность трудовых действий и качество приобретенных детьми навыков и умений | Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Чего я и придерживалась при проведении занятия. | Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки (малоподвижная; игра средней активности; игра с высокой двигательной активностью). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе
Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...
Наблюдение за снегом в младшей группе
Наблюдение за снегом на прогулке в младшей группе детского сада...
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом» первая младшая группа
Цель: знакомство со снегом.Задачи: • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формировать умение экспериментировать со снегом;&bull...
Конспект открытого занятия Зимушка – зима у нас в гостях, младшая группа
Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группаПровели: Михайлова Т.Е.Осипова Е.В.Цель: Обобщить знания дет...
Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»
ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект...
Наблюдение за снегом в младшей группе.
Весенним солнечным днем малыши наблюдали за снегом на прогулке. С интересом переспали его, накладывали в формочки, делали пирожки. Закрепили знания о том, что снег белый, холодный, тает от тепла рук....