Интегрированное занятие "В гостях у Бабы Яги"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе.
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
- Задачи:
- Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста
- Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи.
- Закреплять представления детей о частях суток, временах года их характерных признаках, и приметах.
- Упражнять детей в отгадывании загадок.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (между, слева, справа и впереди, сверху)
- Упражнять в счете до 5.
- Упражнять в складывании танграм;
Ход НОД:
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Дети: Нет!
- Вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через лес. А до леса нам нужно доехать.
Вос.: На чем можно путешествовать? (дети называют виды транспорта.
Назовите одним словом(транспорт).
Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята Во какие большие выше меня! Они еще к тому же все знают, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим! Вам предстоит выполнить мои заданий. Если справитесь так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!
Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Баба Яга. Вотвам 1е задание. Чтобы попасть в лес вам нужно пройти по этой тропинке.
Воспитатель: Ничего себе - дела! Придется идти нам по этой тропинке.
- Ребята, смотрите, какая эта тропинка - с препятствиями, нам надо их преодолеть. (На полу лежат две дорожки: одна - узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки). Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине).
Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями
Восп. По тропинке мы прошли и попали в лес. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
Баба-Яга: А теперь второе задание.
Открывает конверт и читает:
- Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Дети садятся по-турецки на полу.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.
К доске прикреплены силуэты животных (5 штук).
- Смотрите, нас встречают жители сказочного леса. Какие они: домашние или дикие? (дикие). Сколько всего? (дети считают).
Каждого попросить сидя посчитать!
- Кто стоит посередине? Убрать верхние и нижние животные
- Кто стоит слева?
- Кто стоит справа?
- Кто стоит сверху?
- Кто стоит снизу
Баба-Яга: Хорошо. Слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите – такое число назовете. (Дети внимательно слушают, считают и отвечают).
Задание 3- игра «С какой ветки детки?»
«Разложите плоды под деревьями и назовите их»
На разносе - плоды каштана, жёлуди, шишки. Дети под каждое дерево раскладывают в корзинки плоды.
- Здорово, всё правильно разложили.
Задани 4
Задание- игра «Правила поведения в лесу»
«Расскажите по картинкам, как надо вести себя в лесу»
(дети открывают коробку, находят там сюжетные картинки и рассказывают по ним о правилах поведения в лесу).
- Отлично, справились с испытанием!
Воспитатель. Ну что Баба Яга Наверно придется тебе нас пропустить в старшую группу.
Баба яга. Ну это задание точно не сможете сделать.
Задание- 5 игра «Ответь правильно».
«Вам надо быстро ответить на вопросы, если отгадаете правильно, то на экране увидите изображение.»
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)
– Кто самый колючий в лесу? (ёж)
– Кто зимой долго спит? (Медведь)
– Какое животное самое трусливое? (Заяц)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Баба Яга. (грустно произносит) ЭЭх ладно придется вас пропустить в старшую группу. Ребята чуть не забыла. Лесной Леший спрашивал у меня что такое ТАНГРАМ. А что это я не слыхала. А раз вы такие умные может раскажите. (дети отвечают) Б.Я. Научите меня складывать танграм?
- Чтобы выполнить задание , нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики.
Будем пальчики считать! ...хлопать в ладоши.
Крепкие, дружные, ...сжать в кулаки и разжать.
Все такие нужные.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.
А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!
Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики
Вышли пальцы погулять ...хлопать в ладоши.
Погуляли, погуляли ...потрясти кистями рук
И домой пришли опять ...сжать в кулаки, разжать, сжать.
На столах лежат карточки с танграмом зверей и птиц. Дети выполняют задание самостоятельно.
1, 2, 3, танграм собери!!!
Воспитатель и Баба яга хвалят детей. Б.Я сообщает что они могут переходить в старшую гр. И угощает ихю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...
Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »
Ц Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Бабы Яги»
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группеТема: «В гостях у Бабы Яги»...
Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...